Функции, права и обязанности персонала дефектоскопной автомотрисы
2.1. Штатное расписание дефектоскопной автомотрисы формируют в пределах численного состава работников центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и разрабатывают с учетом Положения о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД», РЭ дефектоскопной автомотрисы, а также других нормативных документов.
2.2. Персонал дефектоскопной автомотрисы (кроме машиниста и помощника машиниста) формируется из числа специалистов в области НК.
Минимальные требования к общему образованию и специальной подготовке по НК персонала дефектоскопной автомотрисы приведены в таблице 11.1.
Таблица 11.1
Должность | Минимальное общее образование | Минимальная специальная подготовка по НК |
Начальник или заместитель начальника | высшее | курсы повышения квалификации по НК |
Инженер | среднее техническое | курсы по НК |
2.3. Все работники дефектоскопной автомотрисы (кроме машиниста и помощника машиниста), осуществляющие расшифровку, должны пройти курс специального обучения и иметь удостоверение, дающее право на расшифровку результатов контроля.
2.4. Работники дефектоскопной автомотрисы (кроме машиниста и помощника машиниста) назначаются приказом начальника центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.
2.5. Начальник вагона (дефектоскопной автомотрисы) административно подчиняется начальнику центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.
2.6. Должностные инструкции персонала дефектоскопной автомотрисы разрабатывает начальник дефектоскопной автомотрисы и утверждает начальник центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.
2.7. Работники дефектоскопной автомотрисы выполняют функции и несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством, должностными инструкциями и настоящим положением.
2.8. Начальник вагона (дефектоскопной автомотрисы), а при его отсутствии – заместитель начальника – руководитель смены, осуществляет руководство деятельностью дефектоскопной автомотрисы на основе единоначалия.
2.8.1. Начальник вагона (дефектоскопной автомотрисы) выполняет следующие основные функции:
а) обеспечивает проведение НК рельсов, исправное состояние и правильную эксплуатацию, а также техническое обслуживание дефектоскопной автомотрисы;
б) разрабатывает график работы дефектоскопной автомотрисы и обеспечивает его выполнение;
в) контролирует выполнение плановых видов ремонта дефектоскопной автомотрисы в установленные сроки;
г) совместно с начальником (мастером) участка диагностики пути проводит сравнение результатов контроля рельсов дефектоскопной автомотрисой и съемными дефектоскопами;
д) контролирует замену обнаруженных ОДР;
е) является руководителем смены, в частности:
контролирует качество записи дефектограмм проезда, организует оперативную (во время движения) и окончательную (на стоянке) их расшифровку; принимает участие в расшифровке;
организует работу персонала дефектоскопной автомотрисы по НК рельсов и другим видам работ в соответствии с их должностными инструкциями и планом работы;
организует проведение вторичного контроля;
готовит информацию о результатах НК рельсов;
ведет документацию дефектоскопной автомотрисы;
обеспечивает готовность дефектоскопной автомотрисы к плановому НК рельсов;
проводит инструктажи по правилам охраны труда, противопожарной безопасности и электробезопасности с персоналом дефектоскопной автомотрисы;
организует техническую учебу персонала, изучение соответствующих инструкций положений, приказов и других нормативных актов ОАО «РЖД»;
анализирует состояние рельсов на проверенных участках, дает предложения и составляет отчеты в ДИЦДМ о проделанной за месяц работе;
ежедневно докладывает о проделанной работе в ДИЦДМ;
ведет учет рабочего времени и отдыха персонала дефектоскопной автомотрисы (кроме машинистов автомотрисы и их помощников).
2.8.2. Начальник вагона (дефектоскопной автомотрисы) имеет право:
а) принимать меры по ограничению скорости или закрытию движения поездов при обнаружении ОДР, угрожающих безопасности движения;
б) представлять дефектоскопную автомотрису в предприятиях и организациях дирекции инфраструктуры;
в) подавать телеграммы в пределах дирекции инфраструктуры и вести телефонные разговоры на станциях и других предприятиях дирекции инфраструктуры;
г) вносить предложения начальнику центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры по приему, перемещению, увольнению, поощрению и дисциплинарным взысканиям работников дефектоскопной автомотрисы;
д) представлять на утверждение администрации центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры акты на списание основных средств и малоценного имущества дефектоскопной автомотрисы.
2.8.3. Начальник вагона (дефектоскопной автомотрисы) в соответствии с трудовым законодательством, должностной инструкцией и настоящим Положением несет ответственность за:
а) выполнение задач, возложенных на дефектоскопную автомотрису;
б) сохранность, надлежащее использование и правильную эксплуатацию материальных ценностей;
в) принятие мер по обеспечению безопасности движения при обнаружении ОДР;
г) соблюдение работниками дефектоскопной автомотрисы производственной дисциплины, правил охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности;
д) обеспечение безопасности движения дефектоскопной автомотрисы.
2.8.4. В зависимости от типа дефектоскопной автомотрисы начальнику вагона (дефектоскопной автомотрисы) присваивается телеграфный шифр «ПС-АМД», «ПС-АДЭ» или «ПС-АСД».
2.9. Заместитель начальника вагона (дефектоскопной автомотрисы) является руководителем смены, а в отсутствии начальника исполняет его обязанности.
Заместителю начальника вагона (дефектоскопной автомотрисы) предоставляется право подачи телеграмм в пределах дирекции инфраструктуры и ведения телефонных разговоров на станциях и других предприятиях дирекции инфраструктуры.
В зависимости от типа дефектоскопной автомотрисы заместителю начальника вагона (дефектоскопной автомотрисы) присваивается телеграфный шифр «зам.ПС-АМД», «зам.ПС-АДЭ» или «зам.ПС-АСД».
2.10. Инженер (по работе с дефектоскопным оборудованием) непосредственно подчиняется руководителю смены и выполняет следующие основные функции:
а) осуществляет контроль технического состояния дефектоскопного оборудования (дефектоскопического комплекса, искательной системы, систем энергопитания и др.) и несет ответственность за его исправное состояние;
б) проводит оперативную расшифровку дефектограмм во время проезда и окончательную расшифровку на стоянке;
в) руководит проведением и принимает участие в ежедневных, еженедельных и ежемесячных профилактических работах по техническому обслуживанию и ремонту оборудования автомотрисы;
г) участвует во вторичном контроле рельсов.
2.11. Инженер (по работе с навесным оборудованием) непосредственно подчиняется руководителю смены и выполняет следующие основные функции:
а) выполняет работы по наладке и регулировке навесного дефектоскопного оборудования;
б) работает с пультом служебных отметок во время проведения НК;
в) проводит ремонт, регулировку и настройку следящей и искательной систем, системы подачи контактирующей жидкости, систем энергопитания и др.;
г) подключает дефектоскопную автомотрису к внешнему источнику электропитания;
д) производит экипировку дефектоскопной автомотрисы водой перед началом работы;
е) участвует в расшифровке дефектограмм;
ж) принимает участие во вторичном контроле рельсов.
2.12. Машинист (помощник машиниста) автомотрисы непосредственно подчиняется руководителю смены и выполняет следующие основные функции:
а) содержит экипажную часть дефектоскопной автомотрисы в технически исправном состоянии и обеспечивает ее безопасную эксплуатацию на линии в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации утвержденная приказом МПС России от 13 февраля 2003 г. № ЦРБ-934, других инструкций и указаний ОАО «РЖД» по эксплуатации ССПС на железных дорогах;
б) осуществляет движение дефектоскопной автомотрисы с транспортными и рабочими скоростями, обеспечивающими надежность НК рельсов;
в) обеспечивает соблюдение требований и выполнение правил технической эксплуатации, охраны труда, инструкций по сигнализации и связи, маневровой работе и других действующих нормативных документов, установленных для работы на самоходном подвижном транспорте.
2.13. При нахождении дефектоскопной автомотрисы в поездке режим работы персонала должен регулироваться в соответствии с трудовым законодательством и Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, утвержденными приказом Минтранса России от 9 марта 2016 г. № 44.