Новая ступень информированности

Когда правое и левые полушария вступают в коммуникационные отношения с сознательным и бессознательным, вырабатывается новая ступень информированности, сбалансированная (гармоничная) оценка. Данное упражнение преследует цель помочь каждому развить новую ступень ступень информированности (новый уровень сознания).

Порядок действий:

1. Сядьте прямо (желательно на пол)

2. Закройте глаза

3. Начните раскачивать верхнюю часть туловища назад и вперед (вперед и назад), в течение 30 сек. на расстояние несколько дюймов ( 1 дюйм = 2,5 см)

4. Начните раскачивать верхнюю часть туловища из стороны в сторону, в течение 30 сек. на расстояние несколько дюймов.

5. Начните вращательные движения верхней частью туловища по часовой стрелке ( так если бы вы смотрели на часы) на протяжении 30 сек

6. Продолжая удерживать тело прямо, представьте, что совершаете в воздухе кульбиты, как будто бы вы в нем плывете, в течение 30 сек

7. Встаньте и сделайте три оборота вправо, руки вытянуты.

Вращение

Данное упражнение, как и предшествующее, должно привести к установке коммуникационного сообщения между левым и правым полушариями.

Порядок действий:

1. Стойте на месте, ноги вместе

2. Вытяните руки прямо и в стороны

3. Повернитесь вокруг определенное кол-во раз

Теперь самое время вернуться в библиотеку, в детский отдел. Найдите несколько книг, интересных на ваш взгляд. В этот раз, откройте книги и прочтите вверх ногами их в соответствии с инструкциями книги "Как читать" и "Листание страниц". Прочтите книг столько, сколько успеете за 30 мин. Некоторые читайте с прикрытым глазом, другие без.

Испытайте во время чтения чувство полной потери контроля. В случае каких-либо расстройств повторите упражнения для глаз и упражнения на глубокое дыхание (глубокий выдох ).

Продолжайте отрабатывать навыки чтения, пока не истечет время (30 мин). Позволяйте самому себе думать, что любые ваши предположения относительно развития сюжета произведения верны. Боритесь с желанием вернуться назад к прежнему материалу с тем, чтобы проверить свои догадки путем медленного обычного чтения.

Для того, чтобы приобрести опыт чтения с использованием всего вашего мозга вы должны безоговорчно верить в себя. Что касается нынешнего занятия, избегайте всяких попыток проверки своей интуиции. Просто допустите, что сюжет произведения верен и продолжайте верить в свою интуитивную точку зрения .

Верьте ! Верьте ! Верьте

Вы таков, каким мысленно себя представляете
Если вы думаете, что вас побьют – вас побьют .
Если вы думаете, что не посмеете – вы не осмелитесь .
Если вы хотите победить, но думаете, что не сможете ,
Почти наверняка вы не сможете .

Жизнь для сильного мужчины или женщины – это маленькая битва ,
Которую не всегда избегнуть
Но рано или поздно те, кто побеждают
Это те, кто думают, что они смогут победить .

- Anonymous

Практика.Практика чтения вверх ногами, с заблокированными и незаблокированными глазами. По мере занятий, неудач будет все меньше.

Неделя 3
День 3

Начнем сегодняшнее занятие с краткого обзора. "Разогревающие" упражнения для глаз, переключение доминирования полушарий мозга, дыхательные упражнения и блокировка глаз в течение нескольких минут.

Работа по преодолению чувства разочарования во время визуального чтения. Будьте внимательны и осторожны по отношению к себе. Помните, что для вашей психики это совершенно новый процесс. Выкажите ей немного сочувствия - продолжите дальше упражнения для глаз и дыхания. Просто получите от этого немного удовольствия. Продолжайте в этот день практические занятия, до тех пор пока не справитесь с возникшими трудностями.

Чтение дорожных знаков

Порой чтение может приносить большое веселье в виде чтения дорожных знаков во время езды. Вот упражнение на быструю идентификацию для детей и любого человека, желающего улучшить свои врожденные интуитивные навыки. Дорожные знаки могут напоминать детям и подросткам, которые обучаются скоростной идентификации слов и ассоциированию их со значением, игру "Быстрые карты". Навык быстрого виденья предметов на периферии информированности, подобно интуиции, усилит восприятие предметов и объектов на периферии вашего сознания. Данное упражнение предназначается для пассажиров автомобиля или автобуса.

Порядок действий:

• Во время езды в автомобиле (в качестве пассажира) посмотрите вдаль в пространство впереди автомобиля.

• Обращайте внимание на дорожные знаки краем вашего зрения.

• Читайте знаки по мере продвижения автмобиля, смотря при этом перед собой.

• Обратите внимание насколько вам легко читать дорожные знаки при фокусировке взгляда вперед.

• Запомните и внушите себе: чтобы вы не читали, вы читаете это правильно (избегайте искушения корректировать чтение – просто обращайте внимание и примечайте )

Хвала идушему вперед !

Прервите дальнейшее изучение программы – займитесь практической отработкой того, что освоили в данном разделе до тех пор, пока каждый участник не преодолеет своих трудностей и не начнет получать удовольствие от процесса .

Практика- используйте все свои навыки, приобретенные к данному моменту. Прочтите столько, сколько сможете с максимально возможной скоростью. Сыграйте в эту игру просто с целью получить удовольствие.

Неделя 3
День 4

Начните сегодняшнее занятие с краткого обзора. Практические "разогревающие" упражнения, переключение доминирования полушарий мозга, упражнение на дыхание и блокировку глаз в течение нескольких минут.

Выберите книгу подлиней в библиотечном отделе подростковой художественной литературы.

Используйте инструкции "Как Читать", читайте всю книгу с такой скоростью с какой листаете страницы (пользуйтесь инструкциями "Перелистывание страниц").

Воспроизведите картину каждой страницы, а по окончании книги весь сюжет произведения. После, на основании прочитанного, сделайте записи. Эти записи предоставят левому полушарию реальную информацию из того, что было воспринято в процессе чтения. Доверьтесь собственной интуиции касательно сюжета произведения. Поскольку чтение является процессом восприятия и как всякий процесс восприятия он отличен от другого, ваш синопсис прочитанной книги представляет собой такую же ценность, как и восприятие кем-либо другим этой книги.

Первое с чего мы начнем это - дневники ваших сновидений, которые помогут вам развить память и понимание. Иногда ускоренное чтение может восприниматься как видение – что-то слегка неуловимое и необъяснимое.

Дневник сновидений

Существует много общего между ускоренным чтением и сновидениями. При чтении, даже когда вы вводите визуально воспринимаемые слова в мозг, они представляют собой образы, создаваемые значениями этих слов и позволяющие их считывать и напоминающие сновидения. И действительно, для ускоренного чтения предпочтительно полупризрачное состояние изменчивого сознания. Говоря в общем, когда кто-либо прочитывает тысячи слов в минуту, образы являются к нему быстро и неуловимо. Во многом подобно сновидениям, образы могут вызываться посредством того же самого механизма, который задействован в восстановлении памяти о виденном.

Перед вами процедура восстановления в памяти сновидений, образов и концепций, возникающих при скоростном чтении. Упражнения, направленные на восстановлении в памяти увиденного помогут вам вызвать в памяти, и тем самым улучшить понимание прочитанного материала .

Порядок действий:

1. После пробуждения задайте себе вопрос "Что я сейчас увидел во сне?".

2. Используя приемы, изложенные ниже запишите по памяти свое сновидение.

3. Сделайте привязку смутных воспоминаний к более конкретным воспоминаниям (по системе " это напоминает мне…")

4. Доверьтесь своим смутным воспоминаниям об увиденном во сне до тех пор, пока не возникнут другие, более конкретные.

5. Привяжите более смутные воспоминания к новым конкретным, пока в памяти не восстановится картина увиденного целиком.

6. Продолжите изучение следующих сновидений

Ведение записей

В данном случае будем пользоваться NLP техникой интеллект-карт (mind maps) для формирования ассоциаций, необходимых для чтения и понимания. Согласно этому методу, обучаемый записывает все, что конкретно запомнил на основании прочитанного и привязывает это к более смутным мыслям, (невыявленным до конца идеям). Это проделывается "свободной" рукой, в свободноассоциативной манере.

" Мудрец из страны Оз "

Помните, что записи следует вести в количестве достаточном для воссоздания повествования. Нет необходимости в каких-то мелких деталях/подробностях, поскольку они могут быть извлечены на основании вашей схемы. Записи могут выполняться в более простом или комплексном ключе, если сочтете это для себя полезным. Помните, что вначале следует записывать конкретные, отчетливые воспоминания, затем, более смутные.

Воспоминание видений в памяти, таким образом улучшит их воспоминание а также понимание текста.

Для получения большей информации об индуктивном методе сновидения при неполностью выключенном сознании (что резко усиливает понимание прочитанного) следует обратиться к работам Стефана Лаберже, доктора философии при Стэнфордском универститете, работа Лаберже "Исследование мира сновидений", где вашему вниманию предложены многочисленные упражнения и методы по индуцированию сновидения.

Ниже находится схема карты памяти, которую я выстроил по "Мудрецу из страны Оз". Обратите внимание, как ассоциируется каждая идея по отношению к другой, связанной с нею. Обратите также внимание на то, как я использовал линии, окружности и дополнительные формы, каким образом я их использовал. Проявите творческий подход при построении схемы. Убедитесь, что вы заключили каждую идею в своего рода границы. Затем соедините их линией. Вы можете проявлять творчество даже в построении линий. Проявите интерес!

Новая ступень информированности - student2.ru

Практика. На этот раз читайте каждую книгу/статью с последующим составлением записей, так как было описано сегодня. Вы также можете попрактиковаться в ведении записей при помощи ТВ картин и передач. Составление записей в таком ключе улучшит ваши природные способности. Занимайтесь все выходные.

Неделя 4
День 1

Сегодняшнее занятие начнем с краткого обзора. Блокировка каждого глаза посредством повязки в течение нескольких минут перед посещением библиотеки ( ношение повязки во время движения к библиотеки было бы также очень желательно, если только вы не за рулем).

Снова посетите детский отдел библиотеки. Выберите легкие произведения. Ускоренное чтение в течение 30 мин. С повязкой. Без повязки. Вверх ногами. Со скоростью перелистывания страниц. Снова «угадывание» сюжета произведения. Ведение записей по каждой прочитанной книге.Помните, что записи должны быть выполнены в простой форме. Испытайте удовольствие от чтения. Приятного чтения!

«Разум настолько силен, что способен создавать впечатление для поддержки понимания. Тогда мы начинаем думать, что впечатление подтверждает понимание, не зная того, что понимание творит впечатление».

Кришнамурти

Практика. Чтение с использованием всех навыков и идей, наиболее приемлемых для вас в этом разделе. Заставляйте себя читать быстрее чем вы думаете способны – выйдите за пределы собственных убеждений. Не забывайте делать вначале «разогревающие» упражнения.

Неделя 4
День 2

Начнем сегодняшнее занятие с краткого обзора. Блокировка каждого глаза посредством повязки в течение нескольких минут перед посещением библиотеки ( ношение повязки во время движения к библиотеки было бы также очень желательно, если только вы не за рулем).

Вернитесь в библиотеку и повторите те же самые упражнения, которые вы делали вчера. Сегодня начинаем занятия над «проговариванием» повествования. Другими словами, станем учиться вербально проговаривать произведение в то время, как просматриваем слова визуально. Вы должны предвосхищать сюжет произведения и проговаривать его вслух во время быстрого прочтения книги. Если даже содержание будет звучать несвязно и даже дико, и выглядеть вычлененным и неясным, не волнуйтесь - всё в полном порядке .

Помните, что восприятие читателя всегда обосновано и верно. Данное упражнение направлено на отделение вербального выходного сигнала от визуального входящего. Человек может говорить и читать одновременно. После отработки данной техники в течение некоторого времени на практике, обучаемый сможет действительно вступать в разговор с кем-либо и одновременно читать

Получите удовольствие от чтения книг .

Практика.Чтение с использованием всех навыков и идей, наиболее приемлемых для вас в этом разделе. Заставляйте себя читать быстрее чем вы думаете способны – выйдите за пределы собственных представлений. Не забывайте делать вначале «разогревающие» упражнения.

Неделя 4
День 3

Начнем сегодняшнее занятие с краткого обзора. Блокировка каждого глаза посредством повязки в течение нескольких минут перед посещением библиотеки ( ношение повязки во время движения к библиотеки было бы также очень желательно, если только вы не за рулем).

Снова посетите библиотеку. Выберите книги в отделе художественной литературы. Повторите упражнения предшествующего дня. Не забывайте делать записи.

Некоторые вопросы, которые следует задавать себе в процессе чтения (на вопросы отвечать вслух):

"Какова фабула (сюжет) произведения?"

"Что происходит с героями?"

"Что захватывает (привлекает) в этом произведении?"

"Что забавного в этом произведении?"

"Что я узнал из этого произведения ?"

Наши рекомендации