Место практики в структуре опоп

Практика Б2.У.1 Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) по способу проведения является - концентрированной и относится квариационной части блока 2 учебного плана.

В таблице 2 приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций практики в соответствии с матрицей компетенций ОПОП

Предшествующие и последующие дисциплины,

Направленные на формирование компетенций

№ п/п Шифр и наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины (группы дисциплин)
Общекультурные компетенции
       
Общепрофессиональные компетенции
       
Профессиональные компетенции (вид профессиональной деятельности расчетно-проектная и проектно-конструкторская)
ПК-1 - способность участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией   Применение ЭВМ в тепловых расчетах; Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии; Технические средства автоматизации; Теплотехнические измерения и приборы; Теплоэнергетические процессы и установки; Моделирование теплоэнергетических процессов и систем управления Управление и автоматизация тепловых процессов; теплоэнергетических систем управления; Идентификация теплоэнергетических процессов; Интегрированные системы проектирования и управления; Диагностика и надежность АСУ
Профессионально-специализированные компетенции специализации_____________
       

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Структура практики

Общая трудоемкость практики составляет ___3__ зачетных единиц, __108_____часов.

Таблица 3

Трудоемкость и содержание практики

Концентрированная/ Рассредоточенная практика №, Наименование этапов практики Всего часов Семестр
Концентрированная 1. Этап – Организационный 1.1. Изучение инструкций по общей технике безопасности и пожарной безопасности. 1.2. Производственный инструктаж.. 9/0
Концентрированная /Рассредоточенная практика 2. Этап - Общепроизводственный 2.1. Выявление основных направлений деятельности энергопредприятия, основных видов продукции. Изучение динамики производства основных видов продукции за 5 лет. Перспективные направления деятельности предприятия. Виды энергоресурсов, производимых и потребляемых предприятием 2.2 Изучение организационной структуры предприятия. Изучение и описание структуры информационного управления предприятием (АСУП) 2.3. Изучение укрупненной технологической схемы производства продукции. Описание структурной схемы управления технологическими процессами предприятия (АСУТП) 2.4 Изучение структуры и задач, решаемых персоналом цех тепловой автоматики 2.5 Подготовка и оформление отчета по практике. Работа по сбору и обработке недостающей информации Работа по оформлению полученных результатов. 45/20            
Концентрированная /Рассредоточенная практика 3 Этап – Производственный 3.1. Изучение теплоэнергетического технологического объекта управления объекта управления. Цели управления. Контролируемые и регулируемые параметры 3.2. Изучение схемы управления теплоэнергетического технологического объекта управления объекта управления 3.3. Изучение и анализ Спецификации средств измерений и автоматического управления 3.4. Изучение технических средств измерения, автоматического управления, и т.д 45/20            
Рассредоточенная практика 4.Этап – Заключительный Подготовка и оформление отчета по практике. Защита отчета 0/9
Концентрированная /Рассредоточенная практика   60/48  
  ИТОГО 108*  

*С учетом часов самостоятельной работы студента

Таблица 4

Самостоятельная работа студента

Концентрированная/ Рассредоточенная практика Этапы практики Вид самостоятельной работы студента (СРС) Трудоемкость, час
Рассредоточенная практика   Составление описания структуры и показателей производственной деятельности предприятия
Составление описания структуры информационного управления предприятием (АСУП)
Составление описания структуры информационного управления технологически процессом (АСУТП)
Анализ структуры и задачи цеха тепловой автоматики и измерений
Рассредоточенная практика   Составление описания технологического объекта
  Составление описания функциональной схемы управления
  Анализ спецификации средств контроля и автоматического управления
  Составление описания устройства и принципа действия основных технических средств автоматики
Рассредоточенная практика Подготовка и оформление отчета по практике
Итого

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Изучение и практическое освоение материала по этапу 2 методов разработки технологической функциональной схемы автоматизации котельного агрегата выбора контролируемых параметров, составления перечня контролируемых параметров по этапу 2.

Немченко В.И. Разработка технологической функциональной схемы автоматизации котельного агрегата: учеб. пособ. по курсовой работе [Текст] / В.И. Немченко, М.В. Посашков, - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2015. – 72с.

Изучение и практическое освоение материала по этапу 3:

Салов А.Г. Управление, метрология, сертификация и инновация [Текст]: учеб. пособ. / А.Г. Салоа, А.А. Гаврилова, В.И.Немченко Самар. гос. техн. ун-т; Самара, 2011-. 73 с. ISBN 978-5-7962.

Немченко В.И. Проектирование функциональных и принципиальных электрических схем автоматизированных систем управления [Текст]: учеб. пособ. / В.И. Немченко, Г.Н. Епифанова: Самар. гос. техн. ун-т; Самара, 2007. - 61 с. ISBN 5-7964-0488-1

Немченко В.И. Проектирование установки датчиков и средств автоматизации на технологическом оборудовании [Текст]: учеб. пособ. / В.И. Немченко, Г.Н. Епифанова, А.Г. Панкратова: Самар. гос. техн. ун-т; Самара, 2007. - 55 с. ISBN 978-5-7964-0934-3.

Немченко В.И.Проектная документация автоматизации котельной установки [Текст]: учеб. - метод. пособ./ В.И. Немченко, Г.Н. Епифанова, М.В. Заикина: Самар. гос. техн. ун-т; Самара, 2007. 33 с

Учебный рабочий проект автоматизации котельной установки Е-25-1,4 на базе щита автоматизации Щ-К1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В учебном процессе применяются интерактивные аудиторные практические занятия в форме демонстрации слайдов по разделам 2; 3 и самостоятельное изучение и оформление отчета по практике на ПК

Наши рекомендации