Границы опасных зон по действию опасных факторов

1. Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов ПС, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно таблице 1.

Таблица 1

     
Высота возможного падения груза (предмета), м   Минимальное расстояние отлета перемещаемого (падающего) груза (предмета), м  
    груза в случае его падения при перемещении ПС   предмета в случае его падения со здания  
До 10     3,5  
До 20      
До 70      
До 120      
До 200      
До 300      
До 450      
Примечание. При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.  

2. Границы опасных зон, в пределах которых действует опасность поражения электрическим током, устанавливаются согласно таблице 2.

Таблица 2

       
Напряжение, кВ   Расстояние от людей, применяемых ими инструментов, приспособлений и от временных ограждений, м   Расстояние от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении, от грузозахватных приспособлений и грузов, м  
До 1   на воздушной линии   0,6   1,0  
    в остальных электроустановках   не нормируется (без прикосновения)   1,0  
1-35   0,6   1,0  
60,110   1,0   1,5  
  1,5   2,0  
  2,0   2,5  
  2,5   3,5  
400, 500   3,5   4,5  
  5,0   6,0  
800*   3,5   4,5  
  8,0   10,0  
________________ * Постоянный ток    

Приложение N 13

к Федеральным нормам и правилам

в области промышленной безопасности

"Правила безопасности опасных

производственных объектов, на которых

используются подъемные сооружения",

утвержденным приказом

Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

от 12 ноября 2013 года N 533

(Дополнительно включено

с 5 июня 2016 года

приказом Ростехнадзора

от 12 апреля 2016 года N 146)

Предельные нормы браковки элементов ПС (нормы указаны, если отсутствуют в руководствах (инструкциях) по эксплуатации ПС)

Таблица 1

   
Элементы   Дефекты, при наличии которых элемент  
    выбраковывается  
Ходовые колеса   1. Трещины любых размеров.  
кранов и тележек   2. Выработка поверхности реборды более 50 % от первоначальной толщины.  
    3. Выработка поверхности катания колеса, уменьшающая первоначальный диаметр на 2 %.  
    4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5 % (для механизмов с центральным приводом).  
Блоки   Износ ручья блока более 40 % от первоначального радиуса ручья блока  
Барабаны   1. Трещины любых размеров.  
    2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм.  
Крюки   1. Трещины и надрывы на поверхности.  
    2. Износ зева более 10 % от первоначальной высоты  
    вертикального сечения крюка.  
Шкивы тормозные   1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности.  
    2. Износ рабочей поверхности обода более 25 % от первоначальной толщины.  
Накладки тормозные   1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки.  
    2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50 % от первоначальной толщины.  

Определение допустимых остаточных деформаций некоторых элементов металлических конструкций:

Остаточный прогиб пролетного строения кранов мостового типа, мм:

а) в вертикальной плоскости - 0,003 5L;

б) в горизонтальной плоскости - 0,002L, где L - пролет крана.

Остаточная деформация (скручивание) пролетных балок кранов мостового типа, мм: 0,002L, где L - пролет крана.

Остаточная деформация (изогнутость) стержня (элемента фермы), мм:

а) стержня, работающего на сжатие - 0,0021, но не более 0,25h;

б) стержня, работающего на растяжение - 0,0041, но не более 0,5h, где 1 - длина стержня в мм, h - максимальный размер сечения стержня в мм.

Остаточная местная деформация (вмятина) трубчатого элемента, мм:

а) стержня, работающего на сжатие - 0,02D;

б) стержня, работающего на растяжение - 0,05D, где D - диаметр трубы, мм.

Остаточная местная деформация полки уголка, швеллера, двутавра, мм:

а) стержня, работающего на сжатие - 1,5t;

б) стержня, работающего на растяжение - 3t, где t - толщина полки, мм.

Приложение N 14

к Федеральным нормам и правилам

в области промышленной безопасности

"Правила безопасности опасных

производственных объектов, на которых

используются подъемные сооружения",

утвержденным приказом

Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

от 12 ноября 2013 года N 533

(Дополнительно включено

с 5 июня 2016 года

приказом Ростехнадзора

от 12 апреля 2016 года N 146)

Наши рекомендации