Число обрывов проволок, при наличии которых бракуются стальные канаты ПС, работающие со стальными и чугунными блоками
Число несущих проволок в | Конструкции канатов | Тип свивки | Группа классификации (режима) механизма | |||||||
наружных | М1, М2, М3 и М4 | М5, М6, М7 и М8 | ||||||||
прядях | Кресто- вая свивка | Односто- ронняя свивка | Кресто- вая свивка | Односто- ронняя свивка | ||||||
на участке длиной | ||||||||||
6d | 30d | 6d | 30d | 6d | 30d | 6d | 30d | |||
N 50 | 6 х 7 (6/1) | |||||||||
6 х 7 (1 + 6) + 1 х 7 (1 + 6) | ЛК-О | |||||||||
6 х 7 (1 + 6) + 1о.с. | ЛК-О | |||||||||
8 х 6 (0 + 6) + 9о.с. | ЛК-О | |||||||||
51 N 75 | 6 х 19 (9/9/1)* | |||||||||
6 х 19 (1 + 9 + 9) + 1о.с. | ЛК-О | |||||||||
6 х 19 (1 + 9 + 9) + 7 х 7 (1 + 6)* | ЛК-О | |||||||||
76 N 100 | 18 х 7 (1 + 6) + 1о.с. | ЛК-О | ||||||||
101 N 120 | 8 х 19 (9/9/1)* | |||||||||
6 х 19 (12/6/1) | ||||||||||
6 х 19 (12/6 + 6F/1) | ||||||||||
6 х 25FS (12/12/1)* | ||||||||||
6 х 19 (1 + 6 + 6/6) + 7 х 7 (1 + 6) | ЛК-Р | |||||||||
6 х 19 (1 + 6 + 6/6) + 1о.с. | ЛК-Р | |||||||||
6 х 25 (1 + 6; 6 + 12) + 1о.с. | Лк-З | |||||||||
6 х 25 (1 + 6; 6 + 12) + 7 х 7 (1 + 6) | Лк-З | |||||||||
121 N 140 | 8 х 16 (0 + 5 + 11) + 9о.с. | ТК | ||||||||
141 N 160 | 8 х 19 (12/6 + 6/71) | |||||||||
8 х 19 (1 + 6 + 6F/6) + 1о.с. | ЛК-Р | |||||||||
161 N 180 | 6 х 36 (14/7 + 7/7/1)* | |||||||||
6 х 30 (0 + 15 + 15) + 7о.с. | ЛК-0 | |||||||||
6 х 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 1о.с* | ЛК-РО | |||||||||
6 х 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 7 х 7 (1 + 6)* | ЛК-РО | |||||||||
181 N 200 | 6 х 31 (1 + 6 + 6/6 + 12) + 1о.с. | |||||||||
6 х 31 (1 + 6 + 6/6 + 12) + 7 х 7 (1 + 6) | ||||||||||
6 х 37 (1 + 6 + 15 + 15) + 1о.с. | ТЛК-О | |||||||||
201 N 220 | 6 х 41 (16/8 + 8/8/1)* | |||||||||
221 N 240 | 6 х 37 (18/12/6/1) | |||||||||
18 х 19 (1 + 6 + 6/6) + 1о.с. | ЛК-Р | |||||||||
241 N 260 | ||||||||||
261 N 280 | ||||||||||
281 N 300 | ||||||||||
300 N | 0,04 N | 0,08 N | 0,02 N | 0,04 N | 0,08 N | 0,16 N | 0,04 N | 0,08 N |
Примечания.
1. N - число несущих проволок и наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.
2. Если группа классификации механизма - М не указана в паспорте ПС, то ее определяют согласно приложению N 6 к настоящим ФНП.
3. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.
4. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.
5. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проколок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.
6. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната.
Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения с применением методов неразрушающего контроля.
7. Незаполненные строки в графе "Конструкции канатов" означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.
Рисунок 4. Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната:
1 - на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект соответствует одному обрыву;
2 - на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца. Данный дефект соответствует одному обрыву;
3 - на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы 2.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рисунок 5, д) или коррозии (см. рисунок 6, д) на 40 процентов и более канат бракуется.
Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.
При меньшем, чем указано в таблице 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в таблице 2.
Таблица 2