Число обрывов проволок, при наличии которых бракуются стальные канаты ПС, работающие со стальными и чугунными блоками

                     
Число несущих проволок в   Конструкции канатов   Тип свивки   Группа классификации (режима) механизма  
наружных           М1, М2, М3 и М4   М5, М6, М7 и М8  
прядях           Кресто- вая свивка   Односто- ронняя свивка   Кресто- вая свивка   Односто- ронняя свивка  
            на участке длиной  
            6d   30d   6d   30d   6d   30d   6d   30d  
N 50   6 х 7 (6/1)                      
    6 х 7 (1 + 6) + 1 х 7 (1 + 6)   ЛК-О                                  
    6 х 7 (1 + 6) + 1о.с.   ЛК-О                                  
    8 х 6 (0 + 6) + 9о.с.   ЛК-О                                  
51 N 75   6 х 19 (9/9/1)*                      
    6 х 19 (1 + 9 + 9) + 1о.с.   ЛК-О                                  
    6 х 19 (1 + 9 + 9) + 7 х 7 (1 + 6)*   ЛК-О                                  
76 N 100   18 х 7 (1 + 6) + 1о.с.   ЛК-О                  
101 N 120   8 х 19 (9/9/1)*                      
    6 х 19 (12/6/1)                                      
    6 х 19 (12/6 + 6F/1)                                      
    6 х 25FS (12/12/1)*                                      
    6 х 19 (1 + 6 + 6/6) + 7 х 7 (1 + 6)   ЛК-Р                                  
    6 х 19 (1 + 6 + 6/6) + 1о.с.   ЛК-Р                                  
    6 х 25 (1 + 6; 6 + 12) + 1о.с.   Лк-З                                  
    6 х 25 (1 + 6; 6 + 12) + 7 х 7 (1 + 6)   Лк-З                                  
121 N 140   8 х 16 (0 + 5 + 11) + 9о.с.   ТК                  
141 N 160   8 х 19 (12/6 + 6/71)                      
    8 х 19 (1 + 6 + 6F/6) + 1о.с.   ЛК-Р                                  
161 N 180   6 х 36 (14/7 + 7/7/1)*                      
    6 х 30 (0 + 15 + 15) + 7о.с.   ЛК-0                                  
    6 х 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 1о.с*   ЛК-РО                                  
    6 х 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 7 х 7 (1 + 6)*   ЛК-РО                                  
181 N 200   6 х 31 (1 + 6 + 6/6 + 12) + 1о.с.                      
    6 х 31 (1 + 6 + 6/6 + 12) + 7 х 7 (1 + 6)                                      
    6 х 37 (1 + 6 + 15 + 15) + 1о.с.   ТЛК-О                                  
201 N 220   6 х 41 (16/8 + 8/8/1)*                      
221 N 240   6 х 37 (18/12/6/1)                      
    18 х 19 (1 + 6 + 6/6) + 1о.с.   ЛК-Р                                  
241 N 260                          
261 N 280                          
281 N 300                          
300 N           0,04 N   0,08 N   0,02 N   0,04 N   0,08 N   0,16 N   0,04 N   0,08 N  




Примечания.

1. N - число несущих проволок и наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.

2. Если группа классификации механизма - М не указана в паспорте ПС, то ее определяют согласно приложению N 6 к настоящим ФНП.

3. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

4. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.

5. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проколок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.

6. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната.

Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения с применением методов неразрушающего контроля.

7. Незаполненные строки в графе "Конструкции канатов" означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.

Рисунок 4. Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната:

1 - на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект соответствует одному обрыву;

2 - на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца. Данный дефект соответствует одному обрыву;

3 - на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы 2.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рисунок 5, д) или коррозии (см. рисунок 6, д) на 40 процентов и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в таблице 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в таблице 2.

Таблица 2

Наши рекомендации