Тренируемся писать цифры 0 – 9.

Печатный материал к темам 17,18, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33 :

П– 17.2 Эталон № 16 «Как писать цифру 1».

П– 18.5 Эталон № 18 «Как писать цифру 2».

П– 19.2 Эталон № 19 « Как писать цифру 3».

П– 21.3 Эталон № 21 « Как писать цифру 4».

П– 23.3 Эталон № 23 «Как писать цифру 5».

П– 25.3 Эталон № 25 «Как писать цифру 6».

П– 27.3 Эталон № 27 «Как писать цифру 7».

П– 29.3 Эталон № 29 «Как писать цифру 8».

П– 31.3 Эталон № 31 «Как писать цифру 9».

П– 33.1 Эталон № 32 «Как писать цифру 0».

Цель занятия – повторить написание всех цифр, тренироваться писать цифры 0 – 9 правильно и красиво по элементам и целиком.

К данной теме в прописях предлагаются задания № 1 – 11, стр. 56 – 58. выполнение которых предполагается в течение нескольких занятий по каллиграфии.

При планировании занятий учитель может опираться на методические рекомендации к темам № 22, 24, 26, 28, 30, 32 и свой опыт проведения тренировочных занятий. Вместе с тем учитель может использовать задания прописей по своему усмотрению, исходя из особенностей и возможностей своего класса.

ТЕМА 35.

Проверяем себя.

Цель занятия – выявить свои затруднения при написании цифр 0 – 9, тренироваться писать цифры 1 – 9 правильно и красиво, обозначить свои результаты обучения каллиграфии.

Печатный материал к теме 35:

П– 35.1Дополнительные материалы к заданию 6.

П– 35.2 Свидетельство об окончании курса «Каллиграфия цифр».

Используя предлагаемые в учебном пособии задания № 1 – 6, стр. 59 – 61, учитель может провести данное занятие на основе базовой структуры урока рефлексии.

На этапе мотивации учащиеся могут хором прочитать стихотворение в прописях в задании № 1, стр. 59

Посмотрю в свою тетрадку,

Цифры стали по порядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Их умею я писать.

Затем в этом же задании предлагается известная ученикам игра «Угадай цифру». Перед игрой учащиеся рассматривают образцы написания цифр в средних графленых клетках и в маленьких (тетрадных) клетках. Опираясь на данные образцы, учащиеся читают названия элементов цифры, по описанию узнают цифру и записывают эту цифру правильно и красиво справа в клетках – средней графленой и маленькой.

Игру можно организовывать как фронтально, так и в парах или в группах. В данном случае игра поможет учащимся актуализировать знания о написании цифр 0 – 9 и потренироваться в написании изученных цифр по элементам в средних графленых и маленьких клетках.

А затем предлагаем обсудить с учащимися вопросы: что делали первоклассники на занятиях по каллиграфии цифр, с чего начинали учиться писать новую цифру, что такое элемент цифры, все ли цифры научились писать, сколько их всего.

- На занятиях Госпожи Каллиграфии вы узнавали, как пишется каждая цифра, и учились эти цифры писать правильно и красиво. Сегодня вы сможете проверить себя, научились ли вы писать правильно и красиво все цифры, определите свои затруднения и, обязательно преодолеете их.

- Что надо сделать, чтобы каждый из вас смог проверить себя, научился ли он писать правильно и красиво каждую цифру? (Надо выполнить самостоятельную работу.)

- Кто будет проверять вашу работу? (Мы сами, чтобы каждый смог увидеть свое затруднение, какая цифра у него не получается.)

- Как будете проверять? (Мы будем проверить себя по образцу написания цифр.)

- В задании № 2, стр. 60 напишите через клеточку все цифры правильно и красиво

Учащиеся записывают цифры, а затем сравнивают свою работу с образцом написания цифр и фиксируют в прописях свои результаты – если цифра написана правильно и красиво, они ставят знак +», если не соответствует образцу – ставят знак «?».

- Поднимите руку те, у кого, есть знак «?». Назовите эти цифры.

Учащиеся называют цифры, которые вызвали у них затруднение при написании, а учитель записывает эти цифры на доске. Таким образом, учащиеся наглядно увидят, какая цифра вызывает наибольшее затруднение. Затем учитель может организовать фронтальную работу над данной цифрой по известному учащимся плану (см.методические рекомендации к теме 28).

Такая организация работы позволит учащимся повторить, как правильно работать над ошибкой в написании цифры и самостоятельно исправить остальные свои ошибки в написании цифр. Затем учащиеся выполняют вторую самостоятельную работу в прописях в задании № 3, стр. 60. Обращаем внимание, что учащиеся пишут только те цифры, в которых у них были ошибки, и снова проверяют себя по образцу.

Следует отметить, что учащиеся только получают первичный опыт работы над ошибками, поэтому учитель, при необходимости, помогает ученикам, создает ситуацию успеха для каждого ученика. При фиксации результатов важно отметить, пусть небольшой, но положительный результат каждого ученика, тем самым помочь ему поверить в свои силы.

Учащиеся, у которых нет ошибок в написании цифр, выполняют задание № 6, стр. 61. При желании учитель может заранее подготовить свой вариант заданий для учеников, не допустивших ошибки.

В задании № 6 предлагается дополнительный материал из истории чисел. Учащиеся в группах читают текст о древнерусских и о арабских цифрах, рассматривают эти цифры. При желании учащиеся могут выбрать некоторые цифры и записать их на карточках (П– 35.1) , которые можно потом повесить в классе и после занятия предложить остальным ученикам отгадать, какие цифры записаны. Также учитель может подобрать соответствующие книги и разместить в классной библиотеке. Такая работа будет мотивировать первоклассников не только к изучению истории чисел и цифр, но и к истории возникновения и развития математических знаний в целом. Именно с позиции исторического развития представлен математический материал в содержании учебников математики Л.Г. Петерсон.

В заключение итогового занятия, при выполнении задания № 4, стр. 60 учитель предлагает учащимся вспомнить своё первое занятие по каллиграфии цифр (часть 1, тема 1) и снова вернуться к выполнению в первой части прописей по каллиграфии задания № 2, стр. 6. Это задание позволит учащимся не только сравнить свои результаты с образцом написания цифр, но и увидеть свои результаты обучения и сделать выводы, чему именно они научились на занятиях каллиграфии.

Учитель поздравляет учащихся с окончанием курса каллиграфии и вручает каждому свидетельство об окончании курса «Каллиграфия цифр».

Можно предложить кому-либо из родителей, сыграть роль госпожи Каллиграфии. Тогда свидетельства первоклассникам вручит сама госпожа Каллиграфия.

При желании и возможности, учитель может подготовить вместе с первоклассниками и их родителями праздник «В гостях у госпожи Каллиграфии».

[1] Образец написания цифр висит на доске с первого занятия по каллиграфии цифр. См. методические рекомендации к части 1, тема 1.

[2] Курс «Мир деятельности» 1 класс: учебное пособие/ под ред. Л. Г. Петерсон

[3] Смотри методические рекомендации к теме 17.

[4] См. методические рекомендации, часть 1, тема 5.

[5] Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…», методическое пособие / под ред. Л.Г. Петерсон

[6] «Мир деятельности» 1 класс: учебное пособие/ под ред. Л. Г. Петерсон, 1 класс

Наши рекомендации