Работа с панелью управления сайтов JOOMLA

CMS Joomla в виду своей тотальной универсальности, может показаться достаточно сложной, для новичков, и порой даже непонятной в плане некоторых нюансов. Потому как разработчики попыталась внедрить в структуру максимально-возможное количество различных инструментов и настраиваемых параметров, что привело к достаточно объемным разделам движка. Но уделив Joomla небольшое количество времени можно удостовериться, что по сути, все доступные элементы просты в использовании, а огромное количество настраиваемых параметров хорошо прокомментированы и интуитивно понятны. В данном разделе будет рассматриваться работа с CMS Joomla на локальном компьютере и не будем затрагивать тему реального хостинга.

Двигатель CMS Joomla написан с использованием языка веб-программирования PHP, который в свою очередь работает на специальном веб-сервере. Так же для хранения значений настроек, контента сайта или различной системной информации необходимо хранилище. В качестве, которого наилучшим образом подойдет база данных. Соответственно третий обязательный компонент, который необходим для Joomla – это система управления базами данных, к примеру MySql. Конечно, для новичка поэтапная установка и правильная настройка вышеуказанных элементов, на собственном домашнем компьютере – очень сложная задача. Поэтому Вы можете использовать один из доступных программных пакетов (OpenServer, Denwer, XUMPP), в состав которых входят перечисленные выше компоненты. Опытные разработчики рекомендуют использовать продукт ОpenServer, который отлично подойдет для работы CMS. (Рисунок 2.2.1.)

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.1. Серверная платформа для работы с CMS Joomla

Теперь, когда необходимые инструменты установлены для CMS Joomla, с чего начать следующий шаг. Конечно, далее необходимо выполнить установку движка, но перед тем необходимо его скачать. Для этого переходим на официальный сайт Joomla, в раздел загрузок. (Рисунок 2.2.2)

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.2. Установка CMS

Необходимо пройти по ссылке Download Joomla, для скачивания архива с последней актуальной версией. Затем приступаем к установке.

После установки, конечно же, возникает вопрос для CMS Joomla с чего начать? По сути, Ваш сайт уже установлен и готов к работе, но его контент отсутствует, а значит его необходимо добавить. Но для начала Вы должны определиться с дизайном.

Внешний вид пользовательской части сайта (открытой для всеобщего посещения) формируется в шаблоне. Соответственно если Вам необходимо изменить дизайн – значит необходимо установить другой шаблон. В данный момент создано огромное количество разнообразных шаблонов для Joomla, как платных так и бесплатных. Поэтому, если это необходимо, выберите на одном из сайтов подходящий для Вашего проекта шаблон. При выборе шаблона обязательно проверяйте его совместимость с версией установленной CMS.

После выбора шаблона его необходимо установить. Для этого переходим в панель администратора Joomla. (Рисунок 2.2.3.)

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.3. Панель администратоpа CMS

Панель администратора – это закрытый раздел сайта, который предназначен для редактирования контента и настройки основных параметров и функционала сайта в целом. При этом, доступ в данный раздел могут иметь только зарегистрированные пользователи с определенными правами. То есть не каждый зарегистрированный пользователь может войти в админку Joomla.

Указанную часть сайта Вы найдете по адресу: http://домен.kz/administrator/

То есть к существующему имени сайта, необходимо дописать строку administrator.

При этом как было указано выше, для доступа к данному разделу, необходимо авторизоваться, а значит, вводим имя пользователя и пароль, которые создавались при установке движка (Рисунок 2.2.4).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.4. Главное меню CMS Joomla

Для начала, переведем CMS на необходимую локализацию. Для этого переходим в менеджер языков (Рисунок 2.2.5.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.5. Выбор расширений

Далее кликаем по кнопке “Install Language” и на следующей странице выбираем интересующую локализацию, при этом, если локализации не отображаются, необходимо нажать кнопку “Find Languages” (Рисунок 2.2.6.):

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.6. Выбор необходимого языка.

Выбрав необходимую локализацию, устанавливаем языковой пакет, нажав кнопку “Install”. После установки языкового пакета, необходимо вернуться на главную страницу менеджера языков и выбрать новый — в качестве языка по умолчанию (Рисунок 2.2.7.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.7. Распаковка необходимого расширения

После смены локализации, необходимо выйти из учетной записи и заново авторизоваться. Теперь, если Вы ранее скачали шаблон для будущего проекта, его необходимо установить. Для этого, из главного меню переходим в “Менеджер расширений” в раздел установки (Рисунок 2.2.8.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.8. Установка необходимого шаблона

Далее выбираем архив с скачанным шаблоном и устанавливаем, используя кнопку “Загрузить и установить”. После установки, необходимо активировать только что установленный шаблон. Для этого переходим в менеджер шаблонов (Рисунок 2.2.9.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.9. Работа с менеджером шаблонов

Затем используя специальный элемент управления, выбираем интересующий шаблон. Теперь, когда Вы изменили дизайн будущего проекта, необходимо добавить контент – то есть содержимое сайта. А значит, переходим в менеджер материалов Joomla (Рисунок 2.2.10.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.10. Работа с менеджером материалов

Для создания материала необходимо кликнуть по кнопке “Создать”, тем самым Вас перенаправят на страницу добавления нового материала (Рисунок 2.2.11.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.11. Создание материала

Заполнив необходимые поля и нажав на кнопку “Сохранить”, вы создадите новый материал, таким образом добавив необходимое количество материалов, Вы наполните контентом Ваш сайт.

Далее рассмотрим два достаточно интересных модуля, которые формируют в CMS Joomla вертикальное меню. А значит, первый модуль который мы рассмотрим – это Simple Responsive Menu (Рисунок 2.2.12.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.12. модуль Simple Responsive Menu

Традиционно на странице описания текущего расширения, кликаем по кнопке “Download” для перехода на официальный сайт разработчика (Рисунок 2.2.13).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.13. Установка необходимого модуля

На момент написания данного отчета, последняя актуальная версия – 1.10, соответственно ее и скачиваем, используя кнопку “Download Now”. После скачивания, как обычно устанавливаем модуль. Используя менеджер расширений Joomla. Следует обратить внимание, что модуль выводит на экран конкретное меню, а значит, Вам необходимо его создать перед публикацией модуля. Далее переходим в менеджер модулей (Рисунок 2.2.14.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.14. Работа в менеджере модулей

Далее переходим на страницу настройки только что установленного модуля (Рисунок 2.2.15.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.15. Работа с модулем

В параметре “Select menu” выбираем меню, пункты которого будут отображаться в качестве контента модуля. Если меню многоуровневое, то есть содержит как родительские так и дочерние ссылки, значит в параметре “Show Sub-menu Items”, необходимо указать “Да”, в этом случае будут отображаться на экран подпункты. Так же, используя параметры “Start level” и “End Level”, Вы можете определить начальный и конечный уровень вложенности ссылок, то есть те уровни, которые будут отображены на экране. И наконец, выбираем позицию для вывода модуля на экран, указываем на каких страницах он будет доступен и определяем статус “Опубликовано”.

Теперь перейдем в пользовательскую часть для проверки результатов (Рисунок 2.2.16.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.16. Проверка результатов

Как Вы видите, расширение отлично работает. При этом в модуле добавлена адаптивность, то есть при определенном размере экрана, контент модуля сворачивается в выпадающий список, тем самым значительно экономиться используемое место экрана (Рисунок 2.2.17.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.17. Проверка модуля

Параметры, отвечающие за адаптивность содержатся на вкладке “Responsive Options”, страницы настройки текущего модуля.

Теперь переходим к следующему модулю, под названием Joombig Menu Tree. (Рисунок 2.2.18.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.18. Модуль Joombig Menu Tree.

Данный модуль отображает на экран вертикальное меню, вид которого очень похож на дерево каталогов и файлов операционной системы Windows. Как обычно кликаем по кнопке “Download” для перехода на официальный сайт разработчика (Рисунок 2.2.19.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.19. Отображение меню

Далее, используя кнопку “DOWNLOAD FREE”, скачиваем бесплатную версию модуля и устанавливаем стандартным способом, при помощи менеджера расширений (Рисунок 2.2.20.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.20. Установка модуля

Теперь переходим на страницу настройки только что установленного модуля (Рисунок 2.2.21.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.21. Работа с менеджером меню

Параметры доступные для настройки:

Enable/Disable jQuery – подключить собственную библиотеку jQuery;

Width of module(%) – ширина модуля в процентах;

Margin – внешние отступы;

Select Menu – выбор меню отображаемого модулем;

Show/Hide Title Directory – показать или же скрыть заголовок родительского каталога (строка котрая будет отображаться над всеми пунктами меню)

Title directory – заголовок пункта верхнего уровня;

Start Level – начальный уровень показа многоуровневого меню;

End Level – конечный уровень показа многоуровневого меню;

Show Sub-menu Items – показывать ли вложенные пункты меню.

После публикации модуля, переходим в пользовательскую часть для проверки результатов (Рисунок 2.2.22.).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.2.22. Проверка результатов

Данные модули меню достаточно легкие в управлении, которые по большому счету можно создать самостоятельно, но для этого необходимо знать API CMS Joomla.

2.3 Индивидуальные задания

Техника безопастности

По прибытию в ТОО ABC Design провели инструктаж по технике безопасности, где рассказали что:

К самостоятельной эксплуатации электроаппаратуры допускается только специально обученный персонал не моложе 18 лет, пригодный по состоянию здоровья и квалификации к выполнению указанных работ. Перед началом работы следует убедиться в исправности электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть, наличии заземления компьютера, его работоспособности. Для снижения или предотвращения влияния опасных и вредных факторов необходимо соблюдать, санитарные правила и нормы гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается: вешать что-либо на провода, закрашивать и белить шнуры и провода, закладывать провода и шнуры за газовые и водопроводные трубы, за батареи отопительной системы, выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки. Для исключения поражения электрическим током запрещается: часто включать и выключать компьютер без необходимости, прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера, работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании мокрыми руками, работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании, имеющих нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе, класть на средства вычислительной техники и периферийном оборудовании посторонние предметы. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электрооборудование. Запрещается проверять работоспособность электрооборудования в неприспособленных для эксплуатации помещениях с токопроводящими полами, сырых, не позволяющих заземлить доступные металлические части. Недопустимо под напряжением проводить ремонт средств вычислительной техники и периферийного оборудования. Ремонт электроаппаратуры производится только специалистами-техниками с соблюдением необходимых технических требований. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей. При пользовании электроэнергией в сырых помещениях соблюдать особую осторожность. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни. Во всех случаях поражения человека электрическим током немедленно вызывают врача. До прибытия врача нужно, не теряя времени, приступить к оказанию первой помощи пострадавшему.

На рабочем месте запрещается иметь огнеопасные вещества. В помещениях запрещается:

а) зажигать огонь;

б) включать электрооборудование, если в помещении пахнет газом;

в) курить;

г) сушить что-либо на отопительных приборах;

д) закрывать вентиляционные отверстия в электроаппаратуре

Источниками воспламенения являются:

а) искра при разряде статического электричества

б) искры от электрооборудования

в) искры от удара и трения

г) открытое пламя

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию. Помещения с электрооборудованием должны быть оснащены огнетушителями. После окончания работы необходимо обесточить все средства вычислительной техники и периферийное оборудование. В случае непрерывного производственного процесса необходимо оставить включенными только необходимое оборудование.

Методы защиты инофмации

В предприятии установлены антивирусы Касперского 2016 MR1 (16.0.1.445) (Рисунок 2.3.1) и ESET NOD32 Antivirus (Рисунок 2.3.2).

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

Рисунок 2.3.1 Антивирус Касперского

Работа с панелью управления сайтов JOOMLA - student2.ru

2.3.2 Антивирус ESET NOD32

Шифрование обратимое преобразование информации в целях сокрытия от неавторизованных лиц, с предоставлением, в это же время, авторизованным пользователям доступа к ней. Главным образом, шифрование служит задачей соблюдения конфиденциальности передаваемой информации. Важной особенностью любого алгоритма шифрования является использование ключа, который утверждает выбор конкретного преобразования из совокупности возможных для данного алгоритма.

Пользователи являются авторизованными, если они обладают определенным аутентичным ключом. Вся сложность и, собственно, задача шифрования состоит в том, как именно реализован этот процесс.

В целом, шифрование состоит из двух составляющих — зашифрование и расшифрование.

С помощью шифрования обеспечиваются три состояния безопасности информации:

Конфиденциальность.

Шифрование используется для скрытия информации от неавторизованных пользователей при передаче или при хранении.

Целостность.

Шифрование используется для предотвращения изменения информации при передаче или хранении.

Идентифицируемость.

Шифрование используется для аутентификации источника информации и предотвращения отказа отправителя информации от того факта, что данные были отправлены именно им.

Для того, чтобы прочитать зашифрованную информацию, принимающей стороне необходимы ключ и дешифратор (устройство, реализующее алгоритм расшифровывания). Идея шифрования состоит в том, что злоумышленник, перехватив зашифрованные данные и не имея к ним ключа, не может ни прочитать, ни изменить передаваемую информацию. Кроме того, в современных криптосистемах (с открытым ключом) для шифрования, расшифрования данных могут использоваться разные ключи. Однако, с развитием крипто анализа, появились методики, позволяющие дешифровать закрытый текст без ключа. Они основаны на математическом анализе переданных данных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность прохождения данной учебной практики заключается в закреплении и усовершенствовании навыков по профессии техника-программиста.

Практика началась с вводного инструктажа, изучения требований к организации определённого рабочего места, ознакомления с санитарно-гигиеническими нормами и безопасностью работы. Далее осуществлялось знакомство с направлением деятельности ТОО ABC Design, изучение её нормативно-правовой базы.

Последующие дни практики были посвящены изучению особенностей структуры, индивидуального функционирования определённых информационных систем сетей предприятия. Исследовался опыт выбора, применения средств информационной, современной вычислительной техники, служащими для построения надёжных информационных систем, состав технической документации, связанный с действующими информационными системами, и разнообразных методик оформления её. Изучалась технология регистрации, быстрого сбора, передачи необходимой информации в конкретных условиях многофункциональной информационной системы предприятия, осуществлялось рассмотрение характеристик используемой вычислительной техники, особенностей их эксплуатации. На практике проводилось ознакомление с новой системой классификации, кодирования нужной информации в существующих условиях функционировании информационных систем. Изучалась структура и принципы использования локальной сети предприятия, технологий распределённой обработки данных. Исследовались виды и принципы выбора используемых операционных систем, типовая практика работы в них.

ЛИТЕРАТУРА

1. https://abc-design.kz/o-nas

2. http://www.kaspersky.ru/kav-vs-kis?ipcountry=KZ&campaign=kl_google_kav_kismd_b_notef&redef=1&referer1=kl_google&referer2=kl_google_kav_kismd_b_notef&ksid=4feeff46-c9f6-4870-8584-485e9a5a7d99&ksprof_id=426&ksaffcode=2981&ksdevice=c&gclid=CjwKCAjwsqjKBRBtEiwAkWyN3xhhjjzVtlWFci5IEMM5aEDtVBwGskcPScU6TVNbu1OBgOewwLxMExoCcpUQAvD_BwE

3. http://task.rifar.kz/index.php

4. http://www.eset.kz

Наши рекомендации