Промежуточные рельсовые скрепления

2.5.1 Промежуточные рельсовые скрепления, применяющиеся на бесстыковом пути, должны обеспечивать нагрузки, действующие на узел скрепления:

горизонтальных продольных сил – 14 кН;

боковых сил в прямых и в кривых радиусами 500 м и более – не менее 50 кН, в кривых радиусами менее 500 м – не менее 100 кН.

В сложных климатических, эксплуатационных условиях конструкция промежуточных рельсовых скреплений и нормы ее содержания на участках бесстыкового пути должны соответствовать требованиям, приведенным в разделе 5 настоящей Инструкции.

2.5.2 При укладке бесстыкового пути каждый узел скреплений должен обеспечивать нормативное прижатие рельса к основанию не менее 20 кН. Это достигается затяжкой гаек болтов и шурупов промежуточных скреплений с крутящим моментом в соответствии с требованиями таблицы 2.2.

Таблица 2.2 Нормы затяжки гаек болтов и шурупов при укладке бесстыкового пути и допускаемому понижению ее в процессе эксплуатации

Показатели Крутящий момент, Н.м, при типах скреплений
КБ65 ЖБР-65 ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ, СМ-1 W-30
клеммный болт закладной болт
Затяжка гаек болтов и шурупов при укладке бесстыкового пути 150*) 120*) 180-200 220-250 300-350
Минимально допускаемое значение затяжки гаек болтов и шурупов в процессе эксплуатации
*) Для обеспечения запаса усилия прижатия затяжку гаек болтов скреплений КБ65 при укладке плетей и при подтягивании их в процессе эксплуатации необходимо производить с крутящим моментом: 200 Н.м (20 кгс.м) – для клеммных болтов; 150 Н.м (15 кгс.м) –закладных болтов. Для других типов рельсовых скреплений по утвержденным Управлением пути и сооружений техническим условиям, инструкциям.

Во избежание угона плетей в процессе эксплуатации средний крутящий момент затяжки болтов и шурупов промежуточных рельсовых скреплений не должен быть меньше минимально допускаемых значений, приведенных в таблице 2.1.

Анкерные скрепления типа АРС-4, Пандрол-350, КПП-5 при укладке бесстыкового пути должны обеспечивать прижатие рельса к основанию усилием не менее 20 кН. Минимально допускаемое значение усилия прижатия рельса в узле скрепления в процессе эксплуатации на прямых и в кривых участках радиусами более 1200 м должно быть не менее 17 кН, а в кривых радиусами 1200 м и менее – не менее 15 кН.

Монорегулятор скреплений АРС-4 при укладке бесстыкового пути должен быть установлен на 3-ю позицию. При выявлении участка пути с усилием прижатия рельса к основанию ниже допускаемого значения монорегулятор устанавливается на 4-ю позицию.

Рельсовые плети

2.6.1 Новые рельсы, свариваемые в условиях рельсосварочных поездов (далее – РСП) в плети длиной 800 м и менее, именуемые далее короткими плетями, должны быть одного типа, одной марки стали, одинакового термического упрочнения, изготовлены на одном металлургическом комбинате и одной категории качества. На путях 1-го и 2-го классов, а также 3-го класса – при нехватке старогодных отремонтированных рельсов, плети свариваются из новых рельсов длиной до 100 м включительно. На остальных путях (3-5-го классов) плети свариваются из старогодных отремонтированных рельсов любой длины, но не короче 6,0 м.

2.6.2 Рельсы, свариваемые в плети бесстыкового пути, должны соответствовать требованиям Технических условий на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути.

2.6.3 Сварка новых рельсов в плети должна производиться в соответствии с требованиями Стандарта ОАО «РЖД» Рельсы железнодорожные, сваренные электроконтактным способом. Технические условия.

Болтовые отверстия на концах рельсовых плетей и рельсов уравнительных пролетов по размерам и расположениям должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51685-2013. «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия». Отверстий должно быть три на каждом конце плети или уровнительного рельса. Болтовые отверстия рельсов диаметром 36 и 22 мм должны иметь фаски размером от 1,5 до 3,0 мм снятые под углом около 45о.

На торцах этих рельсов по контуру головки делается фаска размером от 1 до 2 мм под углом 45о.

2.6.4 На участках железнодорожных линий 1, 2 и 3 классов линий специализации «В», «С», «О» и «Т» на мостах длиной более 25 м и в тоннелях применение старогодных рельсов не допускается. На участках пути 4 и 5 классов линий специализации «П», «Г» и «М» разрешается, по согласованию с начальником службы пути, укладывать на мостах рельсовые плети, сваренные из старогодных рельсов.

2.6.5 Электроконтактная сварка старогодных рельсов в плети должна производиться в соответствии с требованиями Технических условий на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов «Рельсы железнодорожные старогодные».

2.6.6 Длины плетей устанавливаются проектом. На путях 1 и 2 классов линий с высокоскоростным «В», скоростным «С», особогрузонапряженным «О» и тяжеловесным «Т» движением поездов плети из новых рельсов свариваются электроконтактным способом (ПРСМ, машинами на комбинированном ходу и др.) до длины перегона и более. Стыки, сваренные электроконтактной сваркой, должны пройти термическую обработку.

На путях всех классов плети из старогодных рельсов могут свариваться между собой до длины перегона, блок-участка и менее как электроконтактной, так и алюминотермитной сваркой.

Плети, укладываемые в кривых должны иметь разную длину по наружной и внутренней нитям с тем, что бы их концы размещались по наугольнику. Не допускается забег концов плетей в стыках более 80 мм.

2.6.7На участках с автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями, не требующими укладки изолирующих стыков, или при условии вваривания в плети рельсовых вставок с высокопрочными изолирующими стыками, обеспечивающими усилие их разрыву не менее 2,3 МН, укладываются плети длиной, как правило, до перегона и более.

2.6.8 На участках c S-образными, одиночными или несколькими кривыми радиусами 350 м и менее, где наблюдается интенсивный боковой износ головки рельсов, разрешается укладывать короткие плети длиной не менее 350 м.Во всех остальных случаях, кроме участков пути между стрелочными переводами (см.п.2.6.9) укладываемые короткие плети также не должны быть короче 350 м.

2.6.9 Более короткие плети, но длиной не менее 100 м, могут укладываться между стрелочными переводами. При сварке стыков на стрелочном переводе между концами плетей и стрелочного перевода укладываются уравнительные стыки (раздел 3.5 Инструкции). Между концами не сваренных стрелочных переводов и плетей, которые могут свариваться из старогодных отремонтированных рельсов, укладывается две пары уравнительных рельсов длиной по 12,5 м. При этом концы плетей, уравнительных рельсов и стрелочного перевода должны стягиваться высокопрочными болтами. При их отсутствии длины плетей должны быть не менее 150 м.

2.6.10 Стыки, сваренные в РСП, отмечаются светлой несмываемой краской двумя вертикальными полосами шириной по 20 мм, которые наносят на всю шейку рельса внутри колеи симметрично оси стыка на расстоянии 100 мм с обоих сторон шва.

Стыки, сваренные ПРСМ и МСК, в таком же порядке отмечаются двумя парами вертикальных полос на расстоянии 250 мм с каждой стороны от середины стыка. Разметка стыков, сваренных алюминотермитной сваркой, должна производиться в соответствии с требованиями Технических условий «Сварка рельсов алюминотермитная методом промежуточного литья» (ТУ 0921-127-01124323-2005) и изменений к ним.

2.6.11 Каждая эксплуатируемая плеть должна иметь маркировку. В проекте укладки бесстыкового пути каждой короткой плети присваивают порядковый номер, под которым она должна значиться в Журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей (Приложение 2). Правую и левую плети по счету километров отмечают буквами П и Л.

В условиях РСП в начале и конце каждой плети, сваренной из новых или старогодных рельсов, на расстоянии 12,5 м от ее торцов на внутренней стороне шейки рельса (со стороны оси пути) светлой несмываемой краской наносятся: номер РСП, номер плети по сварочной ведомости и длина плети.

Длина плети определяется в РСП при температуре рельса +200С. Если длину плети измеряют неметаллической лентой или по специально разбитым поперечным створам и другими способами, при большей или меньшей температуре рельса, то следует вводить поправку Dl, м, используя следующую формулу:

Промежуточные рельсовые скрепления - student2.ru ,

где L- измеренная при данной температуре длина плети, м;

t - температура рельса в момент измерения длины плети, 0С.

Если температура рельсов более +200С, то длина плети уменьшается на Dl, а если менее – увеличивается на Dl.

При обрезке концов плети в процессе укладки длина ее корректируется.

После укладки плети в путь её маркировка, сделанная в условиях РСП, дополняется следующей информацией:

номер плети по проекту с указанием ее сторонности;

дата, год укладки (с указанием двух последних цифр);

температура закрепления плети.

При загрязненности рельса с внутренней стороны маркировка плетей переносится на наружную сторону.

В случае, если температура плети при укладке не соответствует оптимальной температуре закрепления ± 50С, то записывается ее температура при укладке. После ввода плетей в оптимальную температуру закрепления температура укладки на концах плетей удаляется, а вместо нее записывается температура ее закрепления на постоянный режим работы. При повторном перезакреплении плетей температура закрепления обновляется. При этом должен быть указан способ введения плетей в оптимальную температуру закрепления: «Е» - естественным путем, «Р» - после разрядки напряжений, если укладка производилась при температуре рельсов выше оптимальной температуры закрепления + 50С, «Г» - с применением гидравлического натяжного прибора, «Н» - с применением нагревательной установки, «Н+Г» - с применением нагревательной установки и гидравлического натяжного прибора (ГНУ).

В результате маркировка коротких плетей принимает вид:

21 - 361 – 799,45 - 16Л–03.06.12 +34Е,

где 21 - номер РСП;

361 - номер плети по сварочной ведомости;

799,45 - длина плети, м;

16Л - номер плети по проекту и ее сторонность;

03.06.12 –дата и год укладки плети (берутся две последние цифры);

+34Е - температура закрепления плети на постоянный режим работы, полученная в естественных условиях, в градусах.

При сварке коротких плетей в длинные к маркировке первой и последней коротких плетей (в начале и конце длинной плети) наносятся номер и длина длинной плети. Номера длинных плетей принимаются по проекту. Например, номер длинной плети (левой) по проекту 181Л, длина 12051,15 м, маркировка длинной плети в ее начале будет иметь вид:

21 - 361 - 799,45 – 16Л–03.06.12 + 34Е–181Л –12051,15.

Границы длинной плети, т.е. ее начало и конец, даты сварки коротких плетей между собой, температуру рельсов при сварке записывают в Паспорт-карту бесстыкового пути с длинными плетями (Приложение 3).

При сварке эксплуатируемых коротких плетей в плети длиной до перегона, блок-участка разрабатывается ведомость раскладки плетей, которая утверждается службой пути, только после этого производятся работы по сварке. В начале и в конце длинной плети наносится ее номер и длина. Номер длинной плети указывается по километру и пикету ее начала. Общая длина плети должна учитывать фактические длины коротких плетей и рельсовых вставок, свариваемых с их концами. После завершения сварочных работ дистанция пути составляет паспорт-карты.

При сварке в плети рельсов звеньевого пути номер плети присваивается по километру и пикету, где расположено ее начало, например:

начало плети находится на 4-ом пикете 15-го километра:

154Л - 690,45 – 08.07.12 +35Р,

где 154Л – номер плети, включающий километр (15) и пикет (4) ее начала, а «Л» - сторонность плети;

690,45 – длина плети, м;

08.07.12 – дата сварки последнего стыка плети;

+35Р – температура закрепления плети после разрядки в ней температурных напряжений (Р).

Температура закрепления плети, сваренной из рельсов звеньевого пути, устанавливается только после вывешивания ее на ролики (пластины) и разрядки в ней напряжений при температуре, соответствующей оптимальной температуре закрепления ±50С.

2.6.12 Учет стыков, сваренных в РСП и на линиях ПРСМ, ведется в соответствии с Положением по учету и маркировке сварных стыков в дистанции пути, ЦПД-19/349.

2.6.13 Маркировка плетей и сварных стыков выполняется по трафаретам.

Соединение рельсовых плетей

2.7.1 При укладке бесстыкового пути необходимо стремиться к минимизации количества рельсовых стыков, а следовательно, числа и длин уравнительных пролетов, укладываемых между концами рельсовых плетей. При невозможности сварки рельсовых стыков между рельсовыми плетями, независимо от их длины, при отсутствии изолирующих стыков должны быть уложены две или три пары уравнительных рельсов.

На Калининградской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской и Приволжской железных дорогах должны укладываться по две пары, а на остальных дорогах - по три пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м.

В регионах с годовыми амплитудами более 1100С и максимальными суточными перепадами температуры рельсов 500С и более, по согласованию с начальником службы пути, можно укладывать по четыре пары уравнительных рельсов.

При устройстве в уравнительном пролете сборных изолирующих стыков укладываются четыре пары уравнительных рельсов с расположением изолирующих стыков в середине уравнительных пролетов.

Не допускается расположение стыков, в том числе сварных, в пределах переездного настила. Схема расположения уравнительных рельсов и изолирующих стыков в районе железнодорожного переезда показана на рисунке 2.3.

а)
б)
12,5 м
12,5 м
12,5 м
12,5 (25) м
Плеть
Плеть
Уравнительный пролет

а - со сборными изолирующими стыками (1);

б - с высокопрочными изолирующими стыками (2)

Рисунок 2.3 Схемы расположения уравнительных рельсов и изолирующих стыков в районе железнодорожного переезда

2.7.2 Общая длина уравнительного пролета, см, при оптимальной температуре укладки плетей составит:

l0 = n∙1250 + (n +1)λ,

где n – количество пар уравнительных рельсов;

λ – зазор в стыке, принимаемый при оптимальной температуре закрепления плети равным 0,5 см.

При временном закреплении плетей при температуре рельсов ниже или выше оптимальной в уравнительном пролете необходимо уложить заранее заготовленные соответственно удлиненные рельсы длиной 12,54; 12,58 и 12,62 м, или укороченные длиной 12,38; 12,42 и 12,46 м.

Уложенные в уравнительный пролет при временном закреплении плетей удлиненные или укороченные уравнительные рельсы должны быть заменены рельсами стандартной длины (12,50 м) при закреплении плетей на постоянный режим эксплуатации.

Укладка в уравнительные пролеты стандартных рельсов длиной 25,0 м, кроме отдельных случаев их размещения в зоне переездов (п.2.7.1), запрещается.

2.7.3 Уравнительные рельсы всех типов, места временного восстановления соединяются между собой и с концами плетей только шестидырными накладками без применения графитовой смазки с обязательной установкой пружинного соединителя СРСП. При этом гайки стыковых болтов затягивают при рельсах типов Р75 и Р65 с крутящим моментом 600 Н×м, а при рельсах Р50 - 400 Н×м. Высокопрочные болты при рельсах типов Р75 и Р65 должны затягиваться с крутящим моментом1100 Н×м. Предельное понижение среднего значения затяжки стыковых болтов (с рельсами Р65) не ниже 300 Н×м; высокопрочных стыковых болтов – не ниже 550 Н×м. Запрещается приварка рельсовых соединителей в местах временного восстановления плетей, в уравнительных пролетах, а также в местах соединения с уравнительными приборами и уравнительными стыками.

Все рельсы в уравнительных пролетах и местах временного восстановления должны иметь маркировку, наносимую светлой несмываемой краской с внутренней стороны рельса, с указанием его длины при укладке, например, 12,48.

Бесстыковой путь на мостах

2.8.1 В зависимости от конструкции, длин пролетных строений, длин температурных пролетов, схем размещения опорных частей, конструкции мостового полотна, годовых перепадов температуры рельсов бесстыковой путь может укладываться без разрывов или с проектными разрывами плетей в пределах моста. Под проектными разрывами плетей подразумевается устройство бесстыкового пути с уравнительными рельсами, уравнительными стыками или уравнительными приборами.

2.8.2 Укладка бесстыкового пути на мостах должна производиться в соответствии с проектом.

Проект должен учитывать характеристику моста, включая конструкцию и длины пролетных строений, тип мостового полотна, схему размещения подвижных и неподвижных опорных частей, поездную нагрузку, максимальные и минимальные температуры воздуха и рельсов в районе моста и подходов. Наибольшие температуры рельсов для летних условий при расчетах и проектировании бесстыкового пути на мостах через водотоки принимаются на 100С, а на мостах через суходолы и на путепроводах – на 150С больше, чем воздуха.

2.8.2.1 Проект укладки бесстыкового пути без разрывов плетей на всех мостах должен включать:

длины плетей, схемы их раскладки на мосту и подходах с привязкой к задним стенкам устоев, конструкцию скреплений, подрельсового основания;

схему закрепления плетей на мостах и подходах;

температуру закрепления плетей;

конструкцию охранных приспособлений;

проект производства работ по укладке бесстыкового пути.

2.8.2.2 Проект укладки бесстыкового пути на мостах с разрывами плетей в зонах подвижных концов пролетных строений может быть выполнен с уравнительными рельсами, с уравнительными приборами, с уравнительными стыками.

2.8.2.3 Проект укладки бесстыкового пути с уравнительными рельсами дополнительно к п.2.8.2.1 должен включать:

схему укладки сварных рельсовых плетей и уравнительных рельсов с указанием длин рельсовых плетей и уравнительных рельсов, включая сезонные рельсы, с привязкой концов плетей к концам пролетных строений;

расчет зазоров в стыках и определение температурных интервалов замены сезонных уравнительных рельсов;

порядок хранения сезонных уравнительных рельсов в пределах пролетных строений.

2.8.2.4 Проект укладки бесстыкового пути с уравнительными приборами или уравнительными стыками дополнительно к п.2.8.2.1 должен включать:

проект укладки уравнительных приборов или уравнительных стыков, разрабатываемый на основании обследований мостового полотна и пролетных строений, длин температурных пролетов, Правил и технологии укладки уравнительных приборов на мостах или Правил и технологии укладки уравнительных стыков на мостовых переходах;

расчеты продольных перемещений рельсовых плетей от изменения температуры и временной нагрузки, выполненные в соответствии с требованиями п.2 Правил и технологии укладки уравнительных приборов на мостах или п.2 Правил и технологии укладки уравнительных стыков на мостовых переходах;

схему укладки уравнительных приборов или уравнительных стыков, сварных рельсовых плетей с привязкой их к концам пролетных строений.

2.8.2.5 При укладке бесстыкового пути с уравнительными приборами или уравнительными стыками на мостах с безбалластными мостовыми плитами (далее – БМП) в проект должен входить раздел по их укладке, разрабатываемый на основании особенностей конструкции пролетного строения, прокладного слоя, метода укладки и требований стандарта ОСТ 32.72-97 Плиты безбалластного мостового полотна для металлических пролетных строений железнодорожных мостов, Инструкции по применению и проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов и действующих правил по технологии производства работ. При укладке бесстыкового пути с уравнительными стыками в раздел проекта по укладке БМП дополнительно должна входить укладка специальных плит под уравнительные стыки.

2.8.3 До укладки бесстыкового пути мост должен быть обследован. Не разрешается укладывать бесстыковой путь на мостах: с опорами, подверженными осадкам, сдвигу и другим деформациям; с опорными частями, закрепление которых не соответствует требованиям действующих нормативных документов (СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*», Инструкции по содержанию искусственных сооружений); с плитами безбалластного мостового полотна БМП, имеющими разрушенный прокладной слой, со старогодными деревянными мостовыми брусьями и дефектными поперечинами (вотеренами), а также на мостах с ездой на балласте и подходах к ним с ненормативным очертанием балластной призмы. Ранее уложенный бесстыковой путь на сооружениях с мостовым полотном на деревянных мостовых брусьях или металлических поперечинах допускается эксплуатировать до очередной реконструкции.

2.8.4 Бесстыковой путь без разрывов плетей на однопролетных и многопролетных мостах должен укладываться в соответствии с таблицей 2.3.

При длинах пролетных строений и температурных пролетов, превышающих указанные в таблице 2.3, бесстыковой путь может укладываться по специальным Техническим условиям, согласованным ЦДИ ЦП или с разрывами плетей в соответствии с пунктами 2.8.15, 2.8.18, 2.8.20 и 2.8.22 настоящей Инструкции.

2.8.5 Укладка бесстыкового пути без разрывов плетей на однопролетных и многопролетных мостах с безбалластным мостовым полотном на плитах БМП должна производиться с соблюдением следующих условий:

на мостах с суммарной длиной пролетных строений до 33 м рельсовые плети должны прикрепляться скреплениями КБ65 с подрезанными лапками клемм, т.е. без прижатия подошвы рельса, рисунок 2.4, размеры фрезеровки клемм определяются расстоянием между нижней поверхностью клеммы и реборды подкладки плюс 2 мм при затяжке клеммных болтов 150 Н.м;

на многопролетных мостах с суммарной длиной пролетных строений от 33 до 350 м у неподвижных опорных частей каждого пролетного строения на участке длиной 0,60 Промежуточные рельсовые скрепления - student2.ru м ( Промежуточные рельсовые скрепления - student2.ru м – расчетный пролет) рельсовые плети по каждой нити прикрепляют к плитам БМП с нормативным прижатием рельса к основани0ю. Далее, на участках длиной 0,20 Промежуточные рельсовые скрепления - student2.ru м каждого пролетного строения на всех подрельсовых опорах устанавливаются на подрельсовые прокладки-амортизаторы металлические П-образные пластины, изготовленные из листовой стали, толщиной 2 мм, рисунок 2.4, а плети крепятся также с затяжкой клеммных болтов крутящим моментом 150 Н.м.

Промежуточные рельсовые скрепления - student2.ru

Рисунок 2.4 П-образные металлические пластины

Таблица 2.3 Максимально допустимые расчетные длины пролетных строений и температурных пролетов, при которых на мостах возможна укладка бесстыкового пути без разрывов плетей

    Вид мостового полотна Годовая температурная амплитуда рельсов, оС
менее 100 от 100 до 110 более 110
Максимально допустимая расчетная длина пролетных строений (для однопролетных мостов) и суммарная длина пролетных строений (для многопролетных мостов), м Максимально допустимая длина температурного пролета*), м Максимально допустимая расчетная длина пролетных строений (для однопролетных мостов) и суммарная длина пролетных строений (для многопролетных мостов), м Максимально допустимая длина температурного пролета*), м Максимально допустимая расчетная длина пролетных строений (для однопролетных мостов) и суммарная длина пролетных строений (для многопролетных мостов), м Максимально допустимая длина температурного пролета*), м
1. Однопролетные мосты
Мостовое полотно с деревянными мостовыми брусьями     -     -     -
Мостовое полотно с плитами БМП     -     -     -
Балластное мостовое полотно - - -
2. Многопролетные мосты
Мостовое полотно с деревянными мостовыми брусьями            
Мостовое полотно с плитами БМП            
Балластное мостовое полотно
*) за температурный пролет принимается расстояние от неподвижных опорных частей одного пролетного строения до неподвижных опорных частей смежного пролетного строения или до шкафной стенки устоя. В консольных мостах учитываются только опорные части, расположенные на промежуточных опорах и устоях. В арочных мостах (без затяжки) температурный пролет равен половине пролета арки.

На остальном протяжении пролетного строения также устанавливаются на подрельсовые прокладки-амортизаторы металлические П-образные пластины, но плети крепятся без прижатия подошвы рельса к основанию в соответствии с рисунком 2.5.

Промежуточные рельсовые скрепления - student2.ru

Рисунок 2.5 Рельсовое скрепление КБ65 (КД65) с подрезанными лапками клемм

На мостах с плитами БМП должны быть установлены контруголки сечением 160х160х16 мм.

2.8.6 Бесстыковой путь без разрывов плетей, находящийся в эксплуатации на однопролетных и многопролетных мостах с безбалластным мостовым полотном на деревянных брусьях, должен быть приведен в соответствие следующим условиям:

на мостах с суммарной длиной пролетных строений до 33 м рельсовые плети должны прикрепляться скреплениями КД65 с подрезанными лапками клемм, т.е. без прижатия подошвы рельса;

на многопролетных мостах с суммарной длиной пролетных строений от 33 до 77 м рельсовые плети прикрепляют к мостовым брусьям у неподвижных опорных частей каждого пролетного строения на участках длиной 0,55 Промежуточные рельсовые скрепления - student2.ru м ( Промежуточные рельсовые скрепления - student2.ru м – расчетный пролет) – скреплениями КД65 с нормативным прижатием рельса к основанию не менее 20 кН. Далее, на участках длиной 0,20 Промежуточные рельсовые скрепления - student2.ru м на всех подрельсовых опорах, устанавливаются на подрельсовые прокладки-амортизаторы металлические П-образные пластины, рисунок 2.5, а плети крепятся также с нормативным прижатием рельса к основанию. На остальном протяжении пролетного строения устанавливаются на подрельсовые прокладки-амортизаторы металлические П-образные пластины, но плети крепятся без жесткого прижатия подошвы рельса к основанию с подрезанными лапками клемм;

Промежуточные рельсовые скрепления - student2.ru L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEASTlcEsIA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE74X+h+UVvNVNYysS3YQqiF6r4vmZfSbB 7Nuwuybx37uFQo/DzHzDrIrRtKIn5xvLCj6mCQji0uqGKwWn4/Z9AcIHZI2tZVLwIA9F/vqywkzb gX+oP4RKRAj7DBXUIXSZlL6syaCf2o44elfrDIYoXSW1wyHCTSvTJJlLgw3HhRo72tRU3g53o0CG Hd2OY3rmWfKJl7W7ns6dVGryNn4vQQQaw3/4r73XCr7SOfyeiUdA5k8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQ SwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1s LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBJOVwSwgAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhwMAAAAA " stroked="f" strokeweight="2pt"/>

мм
Промежуточные рельсовые скрепления - student2.ru при эксплуатации бесстыкового пути на мостах с безбалластным мостовым полотном на деревянных поперечинах мостовые брусья должны быть прикреплены к продольным балкам лапчатыми болтами с пружинной лапкой (рисунок 2.6);

Рисунок 2.6 Лапчатый болт с пружинной лапкой

На всех безбалластных мостах с деревянными и металлическими поперечинами должны быть установлены противоугонные (охранные) уголки сечением 160х100х10 мм и контруголки сечением 160х160х16 мм.

На мостах с безбалластным мостовым полотном на деревянных брусьях при экспулатации бесстыкового пути установка скреплениия ДО не допускается, на ранее эксплуатируемых мостах должна быть проведена работа по замене скрепления ДО.

2.8.7 На многопролетных мостах с деревянными мостовыми брусьями и плитами БМП на рельсовых плетях с подкладочными скреплениями устанавливаются мостовые пружинные противоугоны (ОП 544 ТУ) со сдвижками относительно боковой грани подкладки на величины, указанные таблице 2.4. Мостовые пружинные противоугоны устанавливаются в регионах с годовыми амплитудами температуры рельсов: до 1000С – с обеих сторон каждой третьей подрельсовой опоры; от 1000С до 1100С – у каждой второй подрельсовой опоры, более 1100С – у каждой опоры.

Таблица 2.4

Расстояние от неподвижного конца пролетного строения, м Расстояние от противоугона до боковой грани подкладки, см
со стороны неподвижного конца со стороны подвижного конца
21-30 0,5 1,0
31-40 1,0 1,5
41-50 1,5 2,0
51-55 2,0 2,5

2.8.8 На безбалластных мостах, где планируется укладка бесстыкового пути, конструкция мостового полотна с плитами БМП, изготавливаемыми в соответствии с требованиями ОСТ 32.72-97, должна соответствовать требованиям Технических указаний по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах ОАО «РЖД» и Инструкции по применению и проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов.

Закрепление БМП к пролетным строениям осуществляется высокопрочными шпильками. Затяжка шпилек при цементно-песчаном прокладном слое должна обеспечивать прижатие плит к основанию усилием не менее 200 кН, а при составном прокладном слое (резинокорд и дерево) – не менее 80 кН.

2.8.9 Концы рельсовых плетей бесстыкового пути, перекрывающих безбалластные металлические мосты, должны находиться за их пределами на расстоянии не менее 100 м от шкафной стенки устоя при суммарной длине пролетных строений 33 м и более и не менее 50 м при суммарной длине пролетных строений менее 33 м.

2.8.10 На железобетонных балочных, металлических, сталежелезобетонных мостах с ездой на балласте с расчетными длинами пролетных строений до 33,6 м и железобетонных арочных бесстыковой путь без разрывов плетей укладывается без ограничения суммарных длин пролетных строений.

2.8.11 В качестве рельсовых скреплений на мостах с ездой на балласте могут применяться подкладочные и бесподкладочные скрепления. На всех мостах с суммарными длинами пролетных строений более 33 м должны укладываться подрельсовые прокладки-амортизаторы.

2.8.12 На однопролетных и многопролетных мостах с ездой на балласте с длинами пролетных строений до 33,6 м и на железобетонных арочных мостах плети крепятся равномерно по их длине с затяжкой болтов крутящим моментом 150 Н.м.

На однопролетных и многопролетных металлических и сталежелезобетонных мостах с ездой на балласте с длинами пролетных строений 33,6 м и более в пределах пролетных строений на участках длиной 0,70 Промежуточные рельсовые скрепления - student2.ru м от неподвижных опорных частей плети крепятся с нормативным прижатием рельса к основанию. На остальном протяжении пролетного строения на всех подрельсовых опорах устанавливаются металлические П-образные пластины, но плети крепятся без прижатия подошвы рельса: скреплениями КБ65 с подрезанными лапками клемм (рисунок 2.4), скреплениями ЖБР-65, ЖБР65-Ш, ЖБР65-ПШ, ЖБР65-ПШМ, СМ-1, КПП-5 и Пандрол-350 с перевернутыми усиками вверх клеммами, скреплениями АРС-4 с мостовыми подклеммниками (рисунок 2.7).

На мостах с ездой на балласте в пределах пролетных строений и устоев применяются мостовые железобетонные шпалы, а на подходах в пределах челноков – челночные железобетонные шпалы с отверстиями для крепления контруголков. На мостах с ездой на балласте должны быть установлены контруголки сечением 160х160х16 мм.

2.8.13 Ширина плеча балластной призмы на реконструируемых и вновь постороенных мостах должна быть 45 см. ширина плеча может быть уменьшена, если подошва шпалы на мосту расположена ниже верха бортов балластного корыта не менее чем на 10 см.

Толщина балластного слоя под шпалой в подрельсовой зоне на реконструированных и вновь построенных мостах должна быть 40 см, а на эксплуатируемых не менее 25 см. Меньшая толщина балласта допускается по согласованию с Управлением пути и сооружений, но во всех случаях не менее 15 см.

Промежуточные рельсовые скрепления - student2.ru Промежуточные рельсовые скрепления - student2.ru

Рисунок 2.7 Подклеммник АРС-4 (мостовой), устанавливаемый в зоне подвижного конца пролетного строения, где обеспечивается свободное перемещение рельсовой плети относительно пролетного строения

2.8.14 При укладке бесстыкового пути на мостах с разрывами рельсовых плетей для компенсации их перемещений, вызванных изменениями температуры рельсов и проходом по мосту временной нагрузки, в местах разрывов в зависимости от конструкции мостового полотна, длин температурных пролетов и годовой амплитуды температуры рельсов могут

укладываться уравнительные рельсы, уравнительные приборы или уравнительные стыки.

2.8.15 Бесстыковой путь с разрывами плетей на мостах должен укладываться при годовой температурной амплитуде рельсов: 1100С и более – с температурными пролетами длиной 67 м и более; 100-1100С – 78 м и более; менее 1000С – 89 м и более.

2.8.16 Плети бесстыкового пути, укладываемые с разрывами, на мостах закрепляются также как и на подходах к ним.

2.8.17 Бесстыковой путь с уравнительными рельсами на мостах должен укладываться в соответствии с приложением 16 Указаний по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах.

2.8.18 Бесстыковой путь с уравнительными рельсами может укладываться на металлических мостах с ездой на балласте или безбалластном мостовом полотне, при длине температурных пролетов мостов не более 111 м и годовой амплитуды температуры рельсов на мостах не более 1000С.

2.8.19 В зависимости от конкретного моста в каждом температурном пролете может укладываться до трех пар уравнительных рельсов, одна или две из которых могут быть сезонными. Применение более трех пар уравнительных рельсов, включая сезонные, в пределах одного температурного пролета не допускается.

2.8.20 Бесстыковой путь с уравнительными приборами (укладываются на безбалластных металлических мостах с деревянными мостовыми брусьями и БМП) и уравнительными стыками (укладываются на безбалластных мостах с БМП и металлических мостах с ездой на балласте) может применяться в различных эксплуатационных и климатических условиях (с умеренным и холодным климатом УХЛ1 по ГОСТ 15150-69) при длинах температурных пролетов до 320 м.

2.8.21 Уравнительные приборы должны укладываться на бесстыковом пути в соответствии с Правилами и технологией укладки уравнительных приборов на мостах, а уравнительные стыки – в соответствии с Правилами и технологией укладки уравнительных стыков на мостовых переходах.

2.8.22 Укладка и закрепление на мостах плетей бесстыкового пути с уравнительными рельсами, уравнительными приборами и уравнительными стыками могут производиться при температуре не ниже 00С. В исключительных случаях разрешается укладка при более низкой температуре, но не ниже -100С. При этом необходимо обеспечивать следующие условия:

на мостах с уравнительными рельсами дли

Наши рекомендации