Фирменный шрифт. Особенности подбора шрифтов в зависимости от философии фирмы.

Фирменный шрифт - часть фирменного стиля, определенные шрифтовые решения в оформлении текстовых материалов и логотипов, которые выбрала и постоянно использует организация в своей рекламе и в дизайне своих товаров и услуг.

ПОДБОР ФИРМЕННЫХ ШРИФТОВ ДЛЯ КОМПАНИИ

В зависимости от сферы применения различают основной шрифт, использующийся при изготовлении печатной продукции, упаковок товаров, фирменных сувениров и канцелярии, а также шрифты для веб-страниц и начертание для оформления логотипа. Они представляют собой варианты начертания основной гарнитуры и выдержаны в едином стиле.

Когда производится подбор фирменного шрифта, необходимо принимать во внимание, что он должен обладать следующими свойствами:

· Подчеркивание уникальности компании.

· Быть удобным для чтения и хорошо сочетаться по стилю с логотипом.

· Универсальность применения как на упаковке товаров, так и на фирменных бланках, открытках, рекламных материалах и других элементах.

· Яркие стилистические особенности и возможность его использования в разных цветовых оформлениях и размерах.

· Контраст между фоном и текстом для улучшения читаемости и восприятия.

· Характер букв, наклон, размер и другие параметры должны быть уникальными, непохожими на начертания текстов остальных фирм, особенно конкурентов.

Какие преимущества дает подбор фирменного шрифта:

Использование в оформлении продукции оригинальных, запоминающихся и нестандартных начертаний дает существенные преимущества в развитии и продвижении товаров и услуг:

•Привлечение внимания потребителей к продукции фирмы.

•Увеличение запоминаемости компании и ее узнаваемости.

•Создание общего стиля компании и объединение всех рабочих инструментов.

•Подчеркивание нестандартного и креативного подхода фирмы к своей деятельности.

•Положительное влияние на репутацию компании и ее имидж на рынке.

Фирменная цветовая гамма. Особенности подбора цветовой гаммы с точки зрения психологии восприятия цвета. Особенности подбора цвета в зависимости от рода деятельности фирмы и особенностей целевой аудитории.

Цвет – один из самых значимых элементов рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем слоган. Это своеобразное связующее звено в рекламном сообщении, которое вносит коррективы в восприятие информации. Первое, что бросается в глаза при прочтении рекламного объявления, – цветовая гамма. Вообще общий принцип построения любого объявления таков: модуль должен выделяться и не должен раздражать.

Занимаясь подготовкой любой печатной рекламы, очень важно хорошо продумать дизайн: правильно расположить текст, найти эффектную картинку и выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет восприниматься наилучшим образом.

Согласно результатам, полученным в ходе многочисленных психологических экспериментов, учеными был сделан вывод, что цвет определенным образом влияет на восприятие человеком веса тела, температуры помещения и оценку удаленности объекта. Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы «подогревая» его. Голубой, синий, фиолетовый, черный — визуально отдаляют объект, уменьшают и «охлаждают» его. Поэтому, выбирая тот или иной цвет для рекламы товара, следует оценить его с точки зрения этих параметров.

Цвет несет определенную информацию и провоцирует эмоции, поэтому цвет является одним из элементов символизма в различных ситуациях (государственная атрибутика, религиозный обряд).

При разработке фирменного стиля и торговых марок предприятий, выбранное цветовое решение должно символизировать приоритеты данной компании или продукции.

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека.

Наши рекомендации