Принципиальная тепловая схема водогрейной котельной.
В водогрейных котлах недопустимо парообразование во избежание образования накипи, пережога труб и гидроударов. Для этого необходимо поддерживать постоянной скорость воды в трубной системе, т.е. водогрейные котлы работают нормально только при постоянном расходе. Давление на выходе из котла должно быть такое, чтобы tнас превосходило на 10…15 0С максимальную температуру в сети – это определяет расположение насоса в схеме.
Во избежание низкотемпературной коррозии в хвостовых поверхностях котла поддерживают температуру воды выше температуры точки росы.
Температура точки росы:
- при сжигании газа: 54…57 0С;
- при сжигании низкосернистого мазута: около 60 0С;
- при сжигании высокосернистого мазута: около 90 0С.
Допустимая температура воды на входе в котел при сжигании:
- газа: не ниже 60 0С;
- низкосернистого мазута: не ниже 70 0С;
- высокосернистого мазута: не ниже 110 0С
- .
-
Классификация котлов
в зависимости от того, какое сырье для котла является топливом, выделяют следующие их разновидности:
· газовые котлы, сейчас самые распространенные; Такие отопительные элементы отличаются большой мощностью и малым рабочим пространством. Такие котлы могут быть как элементом отопления, то есть являться частью отопительных систем домов, так и частью системы горячего водоснабжения. о первому признаку выделяют одноконтурные и двухконтурные элементы. Котлы с одним контуром являются частью только отопительной системы, как правило. Иногда они являются частью системы горячего водоснабжения.На практике гораздо чаще встречаются двухконтурные элементы. Для таких котлов отопления характерно то, что они являются частью сразу двух отдельных систем: системы отопления и системы горячего водоснабжения.
· твердотопливные котлы; Данный вид отопительного оборудования имеет классификацию по нескольким параметрам:по типу топлива;по способу горения.
· По типу топлива различают угольные, древесные и смешанные котлы.
· жидкотопливные котлы (наименьшая популярность); Такие котлы отопительных систем не имеют классификации. Их можно разделить только по мощности. Все подобные устройства работают на жидком топливе, а именно на дизельном топливе, и редко на мазуте. Широкое распространение такие котлы получили в тех местах, где нет возможности отапливать их иным топливом, например, газом.
Такие котлы имеют достаточно высокий КПД — порядка 86 %. Конденсационные котлы, которые работают по такому же принципу, что и конденсационные газовые, обладают КПД порядка 97%.
· комбинированные.
27 Порядок гидравлического расчета. Обычно при гидравлическом расчете задаются расход теплоносителя и суммарное падение давления на участке. Требуется найти диаметр трубопровода. Расчет состоит из двух этапов – предварительного и поверочного.
Предварительный расчет.
1. Задаются долей местных падений давления a=0.3...0.6.
2. Оценивают удельные потери давления
. Если падение давления на участке неизвестно, то задаются величиной Rл < 20...30 Па/м.
3. Рассчитывают диаметр трубопровода из условия работы в турбулентном режиме Для водяных тепловых сетей плотность принимают равной 975 кг/м3.
Из (6.7) найдем , (6.9)
где r – средняя плотность воды на данном участке. По найденному значению диаметру выбирают по ГОСТ трубу с ближайшим внутренним диаметром. При выборе трубы указывают либо dу и d, либо dн и d.
Поверочный расчет.
Для концевых участков следует проверить режим движения. Если окажется, что режим движения переходный, то, если есть возможность, нужно уменьшить диаметр трубы. Если это невозможно, то нужно вести расчет по формулам переходного режима.
1. Уточняются значения Rл;
2. Уточняются типы местных сопротивлений и их эквивалентные длины. Задвижки устанавливаются на выходе и входе коллектора, в местах присоединения распределительных сетей к магистральным, ответвлений к потребителю и у потребителей. Если длина ответвления менее 25 м, то допускается устанавливать задвижку только у потребителя. Секционирующие задвижки устанавливаются через 1 – 3 км. Кроме задвижек возможны и другие местные сопротивления – повороты, изменения сечения, тройники, слияние и разветвление потока и т.д.
Для определения количества температурных компенсаторов длинны участков делятся на допустимое расстояние между неподвижными опорами. Результат округляется до ближайшего целого числа. Если на участке есть повороты, то они могут быть использованы для самокомпенсации температурных удлинений. При этом количество компенсаторов уменьшается на число поворотов.