Если эти условия не соблюдаются, вентилирование производить нельзя.

КАФЕДРА «Управление судном»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практической работы № 2 по дисциплине

"Технология перевозки грузов" (для курсантов и студентов заочников)

Тема:"Расчет вентиляционных режимов трюмов"

Методические указания составлены:

доцентом кафедры "Управление судном" Егоровой Л.И.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 7, от 26/06/08 г.

Новороссийск 2008 г.

Практическое занятие № 2.

Тема практического занятия:

"Расчёт вентиляционных режимов трюмов"

Цель настоящей работы заключается в выработке у курсантов практических навыков в определении целесообразности и необходимости вентилирования трюмов и в технике оптимальных вентиляционных режимов.

Вентиляция является практически основным средством создания и поддержания в трюме судна оптимальных тепловлажностных режимов, необходимых для обеспечения качественной доставки грузов.

В качестве исходных данных для расчёта вентиляционных режимов трюмов принимаются:

1. Температура поверхностного слоя груза – t гр;

2. Температура трюмного воздуха – t тр (t с. тр, t м .тр) 3. Влагосодержание трюмного воздуха –d тр;

4. Точка росы трюмного воздуха - Если эти условия не соблюдаются, вентилирование производить нельзя. - student2.ru t тр;

5. Температура вентиляционного воздуха – t в (t с.в, t м.в)

6. Влагосодержание вентиляционного воздуха – d B;

7. Точка росы вентиляционного воздуха - t в;

К основным положениям, определяющим целесообразность вентилирования, относятся:

1. При необходимости снизить влажность трюмного воздуха или подсушить грузвлагосодержание вентиляционного воздуха d B должно быть меньше влагосодержания воздуха в трюме d тр, т.е.

dв < d Tp (1.0)

2. Удалять из трюма вредные и опасные газы, выравнивать температуру трюмного и наружного воздуха и воздействовать на температуру груза без изменения его влажностиследует при одинаковом или почти одинаковом влагосодержании трюмного d тр и вентиляционного воздуха d в, т.е. когда

dв = d Tp (2.0)

3. Если требуется некоторое увлажнение груза,то влагосодержание вентиляционного воздуха d B должно быть больше влагосодержания трюмного воздуха d тр, т.е.

d в > d тр (3.0)

4. При переходе из тёплых зон в холодные-температура вентиля­ционного воздуха t°в будет выше не менее чем на 5° С температуры точки росы трюмного воздуха - Если эти условия не соблюдаются, вентилирование производить нельзя. - student2.ru t тр, т.е.

t в > т тр + 5° С (4.0)

5. При переходе из холодных зон в тёплыетемпература поверхно­стного слоя груза t гр и температура трюмного воздуха t тр будут не менее чем на 5° С выше температуры точки росы вентиляционного воздуха - Если эти условия не соблюдаются, вентилирование производить нельзя. - student2.ru t в, т.е.

t гр >t в + 5° С (5.0)

Примеры расчёта вентиляционных режимов Пример № 1

Пример № 2

КАФЕДРА «Управление судном»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практической работы № 2 по дисциплине

"Технология перевозки грузов" (для курсантов и студентов заочников)

Тема:"Расчет вентиляционных режимов трюмов"

Методические указания составлены:

доцентом кафедры "Управление судном" Егоровой Л.И.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 7, от 26/06/08 г.

Новороссийск 2008 г.

Практическое занятие № 2.

Тема практического занятия:

"Расчёт вентиляционных режимов трюмов"

Цель настоящей работы заключается в выработке у курсантов практических навыков в определении целесообразности и необходимости вентилирования трюмов и в технике оптимальных вентиляционных режимов.

Вентиляция является практически основным средством создания и поддержания в трюме судна оптимальных тепловлажностных режимов, необходимых для обеспечения качественной доставки грузов.

В качестве исходных данных для расчёта вентиляционных режимов трюмов принимаются:

1. Температура поверхностного слоя груза – t гр;

2. Температура трюмного воздуха – t тр (t с. тр, t м .тр) 3. Влагосодержание трюмного воздуха –d тр;

4. Точка росы трюмного воздуха - Если эти условия не соблюдаются, вентилирование производить нельзя. - student2.ru t тр;

5. Температура вентиляционного воздуха – t в (t с.в, t м.в)

6. Влагосодержание вентиляционного воздуха – d B;

7. Точка росы вентиляционного воздуха - t в;

К основным положениям, определяющим целесообразность вентилирования, относятся:

1. При необходимости снизить влажность трюмного воздуха или подсушить грузвлагосодержание вентиляционного воздуха d B должно быть меньше влагосодержания воздуха в трюме d тр, т.е.

dв < d Tp (1.0)

2. Удалять из трюма вредные и опасные газы, выравнивать температуру трюмного и наружного воздуха и воздействовать на температуру груза без изменения его влажностиследует при одинаковом или почти одинаковом влагосодержании трюмного d тр и вентиляционного воздуха d в, т.е. когда

dв = d Tp (2.0)

3. Если требуется некоторое увлажнение груза,то влагосодержание вентиляционного воздуха d B должно быть больше влагосодержания трюмного воздуха d тр, т.е.

d в > d тр (3.0)

4. При переходе из тёплых зон в холодные-температура вентиля­ционного воздуха t°в будет выше не менее чем на 5° С температуры точки росы трюмного воздуха - Если эти условия не соблюдаются, вентилирование производить нельзя. - student2.ru t тр, т.е.

t в > т тр + 5° С (4.0)

5. При переходе из холодных зон в тёплыетемпература поверхно­стного слоя груза t гр и температура трюмного воздуха t тр будут не менее чем на 5° С выше температуры точки росы вентиляционного воздуха - Если эти условия не соблюдаются, вентилирование производить нельзя. - student2.ru t в, т.е.

t гр >t в + 5° С (5.0)

Если эти условия не соблюдаются, вентилирование производить нельзя.

Решение задачи по определению вентиляционных режимов в соот­ветствии с изложенными выше положениями производится по диаграммам А и Б.

Диаграмма А охватывает диапазон от -8 до +60° С, а диаграмма Б - от -20 до +6° С. Диаграмма выражает графическую зависимость между температурами сухого t с и мокрого t м термометров, влагосодержанием d и температурой точки росыt.

Влагосодержаниемназывается отношение массы водяного пара к массе сухого воздуха. Влагосодержание, выраженное в процентах, называ­ется абсолютной влажностью веществ.

Точкой росыназывается температура воздуха, при которой количе­ство водяных паров достаточно для насыщения воздуха, иначе говоря, ес­ли воздух охладить до такой температуры, он станет насыщенным водя­ными парами, а на предметах, имеющих температуру, равную или мень­шую температуры точки росы, начинается конденсация водяного пара.

Точка росы зависит от абсолютной влажности воздуха.

Значение влагосодержания нанесены на оси абсцисс, температуры сухого термометра- на оси ординат, а температуры мокрого термометра и точки росы- на кривой насыщения воздуха.

Дополнением к диаграммам служит схема расположения на ней оп­ределяющих точек трюмного (Т) и вентиляционного (В) воздуха. На ней нанесено восемь возможных позиций взаимного расположения этих точек во время вентилирования. Каждая из этих позиций показывает характер изменения температуры и влажности воздуха в трюме.

Если в рейсе, несмотря на строгое соблюдение технологии перевоз­ки, будут обнаружены признаки порчи груза (повышение температуры и влажности, появление резких, несвойственных запахов и т.п.), следует по­ставить в известность об этом грузополучателя (грузоотправителя) и отдел технологии перевозок пароходства с целью получения консультаций о не­обходимых мероприятий по сохранению груза.

Обо всех проведенных мероприятиях с целью обеспечения сохранной транспортировки зерна следует делать подробную запись в судовом жур­нале.

При перевозке зерновых грузов заявление морского протеста обяза­тельно.

Наши рекомендации