Методические указания к выполнению срсп
2.2.1. Методические указания по теме “А”
Расчет показателей использования вагонов грузового парка отделения дороги производится в следующей последовательности.
Полный рейс вагона, км
, (1)
где - общий годовой пробег вагонов по отделению дороги, вагоно-км; Uпогр - среднесуточная погрузка на отделении, физических вагонов; Uпр - среднесуточный прием груженых вагонов с соседних отделений, физических вагонов.
Коэффициент местной работы
, (2)
где Uвыгр - среднесуточная выгрузка на отделении, физических вагонов.
Вагонное плечо, км,
, (3)
где - годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями отделения дороги.
Оборот вагона, сут,
, (4)
где - участковая скорость, км/ч; tтех - простой вагона на одной технической станции, ч; tгр - простой вагона под одной грузовой операцией, ч.
Среднесуточный пробег вагона, км
(5)
Среднесуточная производительность вагона, ткм нетто,
; (6)
где - динамическая нагрузка на груженый вагон, т; - коэффициент порожнего пробега вагонов.
Инвентарный (наличный) парк грузовых вагонов определяется по формуле
(7)
где - рабочий парк грузовых вагонов, физических единиц; - коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в резерве и в нерабочем парке.
Потребный рабочий парк грузовых вагонов для отделения дороги определяется по формуле:
= ; (8)
где Uр - работа отделения (погрузка + прием груженых вагонов), физический вагон.
Число комплексных бригад парков прибытия и отправления определяют в зависимости от количества обрабатываемых поездов и интегралов прибытия и отправления.
При равномерном подходе (отправлении) поездов
; (9)
где Nп - среднее количество поездов, прибывающих (отправляющихся) в течение смены; tобр - установленная продолжительность обработки одного поезда, мин. Принимается по технологическому процессу технического обслуживания вагонов и не должна превышать в парке прибытия 15 минут, а в парке отправления 30 минут; Т - продолжительность рабочей смены, ч, можно принять 12 ч.
Потребное явочное количество работников одной комплексной бригады парка прибытия или отправления определяют по формуле:
, (10)
где mв - количество вагонов в поезде; Нв - средние затраты труда на осмотр и безотцепочный ремонт одного вагона, чел.-мин. Принимается по нормам. В данном расчете можно принять Нв=9 чел.- мин; - коэффициент, учитывающий непроизводительные переходы бригад.
Производительность компрессорной установки для обеспечения сжатым воздухом составов при одновременном испытании тормозов определяется в такой последовательности.
Рассчитывается расход воздуха, м3, на наполнение тормозной сети всех вагонов одного испытуемого состава
; (11)
где = Vвmв - общий объем тормозной сети состава, м3; Vв = 0,106 - средний объем тормозной сети четырехосного грузового вагона, м3; mв - количество вагонов в поезде (принимается по таблице 1); pзар - зарядное давление, Мпа; pо - атмосферное давление (pо=0,1МПа).
Определяется расход воздуха на пополнение утечек в тормозной магистрали состава в период зарядки и испытания тормозов
; (12)
где = 0,015 - средний темп падения давления воздуха в магистрали состава из-за утечек, МПа/мин; tзар = 15 мин - время зарядки и испытания тормозов.
Вычисляется объем воздуха на опробование тормозов состава
; (13)
где - давление в тормозной магистрали заторможенного состава, МПа.
Суммируются три составляющие Vнап, Vут, Vопр, и устанавливается расход воздуха на один испытуемый состав
; (14)
Определяется объем дополнительных воздухосборников для испытания тормозов одного состава из условия, что при выключенном компрессоре можно произвести зарядку и испытание тормозов состава за счет понижения давления в воздухосборниках с pпр = 0,8 МПа до pзар=0,55 МПа.
Это условие можно выразить равенством
, (15)
где Vсб - объем дополнительных воздухосборников, м3; pпр = 0,8 МПа - предельное давление в станционной сети и воздухосборниках; =0,025 - снижение давления в станционном трубопроводе в результате утечек через его неплотности в течение всего периода испытания тормозов состава.
Из равенства (15) имеем объем дополнительных воздухосборников, м3;
(16)
Определяется расход воздуха, м3, на пополнение утечек в станционном трубопроводе в период испытания тормозов одного состава
(17)
Затем определяется общий расход воздуха, м3, на испытания тормозов одного состава с учетом утечек в станционном трубопроводе
V общ = Vc+Vтр. (18)
Производительность компрессорной установки, м3/мин, для обеспечения сжатым воздухом одновременного испытания тормозов заданного количества составов определяется по формуле:
(19)
где 1,12 - коэффициент, учитывающий расход воздуха на нужды контрольного пункта автотормозов; Nc - количество одновременно испытуемых составов (по заданию Nc=3); - 0,85 ÷ 0,90 - объемный коэффициент полезного действия компрессора.
При разработке вопросов, связанных с техническим обслуживанием грузовых вагонов, следует руководствоваться нормативно - технической документацией, а также практическим опытом передовых вагонных депо.
2.2.2. Методические указания по теме “Б”
Общий пробег пассажирских вагонов, в вагоно - км за сутки, обращающихся в поездах, обслуживаемых вагонным депо (участком),
; (20)
где n - число пар поездов, обслуживаемых вагонным депо (участком); li - расстояние от пункта отправления до пункта назначения i-го поезда, км; mi - число вагонов в i-м поезде.
Оборот пассажирского состава, сут.,
; (21)
где - маршрутная скорость следования поезда в нечетном направлении, км/ч; - маршрутная скорость следования поезда в четном направлении, км/ч; tоб - время пребывания состава в пункте оборота, ч; tф - время пребывания состава в пункте формирования, ч.
Время на техническое обслуживание и экипировку вагонов принимается для поездов:
- дальних, находящиеся в пути следования в один конец свыше 5 сут., международных и скорых в пунктах формирования - 10 ч, в пунктах оборота - 8 ч;
- дальних, находящиеся в пути следования в один конец от 3 до 5 сут, в пунктах формирования - 8 ч, в пунктах оборота - 6 ч; до 3 сут. - в пунктах формирования - 8 ч, в пунктах оборота - 4 ч;
- местных - в пунктах формирования - 6 ч, в пунктах оборота - 3 ч.
В связи с этим время пребывания состава в пунктах оборота и формирования должно приниматься соответственно равным величинам времени, необходимого для технического обслуживания и экипировки.
Потребное количество составов для обслуживания одной пары поездов
, (22)
где кпасс - коэффициент, учитывающий регулярность отправления пассажирского поезда. При ежедневном отправлении поезда kпасс=1, при отправлении через день - kпасс=0,5 и т.д.
Для определения рабочего и инвентарного парков вагонов депо (участка) сначала определяется число вагонов по типам, находящихся в составах, для каждой пары поездов по формуле
Nbi = nbi Nсост , (23)
где nbi - число вагонов i-го типа, находящиеся в составе рассчитываемой пары поездов, принимается по таблице 3.
Полученные величины сводятся в табл. 4. На основании итоговых величин определяется рабочий парк пассажирских вагонов по формуле
; (24)
где Nв - общее число вагонов, находящихся в поездах; =0,08÷0,10 - коэффициент, учитывающий резерв пассажирских вагонов.
Таблица 4
Наименование данных | Номера пар поездов | |||||||
1/2 | 3/4 | 5/6 | 101/102 | 103/104 | 105/106 | 107/108 | Итого | |
Оборот состава | ||||||||
Потребное количество составов | ||||||||
Потребное число вагонов по типам: мягких ресторанов багажных почтовых купированных открытых | ||||||||
Всего |
Далее определяется инвентарный парк пассажирских вагонов
, (25)
где =0,04÷0,06 - коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в ремонте и в ожидании ремонта; =0,01÷0,02 - коэффициент, учитывающий наличие вагонов специального назначения.
Среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка депо (участка), км
(26)
Потребность в поездных бригадах и численности работников, осуществляющих техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования, рассчитывается отдельно для каждой пары поездов, а затем полученные результаты суммируются.
Рекомендуется следующий порядок расчета.
Сначала определяется средняя продолжительность рабочего времени, приходящаяся на одного проводника за рейс. При норме обслуживания - два проводника на один вагон. Эту величину можно рассчитать по формуле в ч
; (27)
где tот - средняя норма времени на приемку и подготовку вагона в рейс в пункте формирования перед отправлением поезда, 1,4 ч; tпр - средняя норма времени на подготовку и сдачу вагона по окончании рейса в пункте формирования состава, 0,8 ч.
Далее определяется число бригад, необходимое для обслуживания каждой пары поездов,
, (28)
где Dk - число календарных дней в году; Fяв - годовой фонд времени явочного рабочего, ч.
Количество начальников поездов и поездных электромехаников принимают по рассчитанному числу бригад.
Явочная численность проводников, необходимых для обслуживания рассчитываемой пары поездов,
, (29)
где Аст - число проводников в составе. Принимается по числу вагонов в составе и норме обслуживания вагонов проводниками.
Списочная численность работников рассчитывается по формуле:
, (30)
где =1,09÷ 1,11 - коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам.
Общее число бригад и общая численность проводников, начальников поездов и поездных электромехаников в целом по резерву проводников депо (участка) определяется путем суммирования соответствующих величин по всем рассчитываемым парам поездов. Результаты расчетов сводятся в таблицу.
При разработке вопросов, связанных с техническим обслуживанием пассажирских вагонов, следует руководствоваться нормативно-технической документацией, а также практическим опытом передовых вагонных депо и участков.
ЗАДАНИЕ НА СРСП (часть 2)
Содержание
Кроме проделанных расчетов, в курсовом проекте студент должен разработать технологический процесс и организацию работы одного из участков проектируемого на перспективу вагонного депо. При этом должны быть проработаны следующие вопросы:
1. программа и назначение участка;
2. режим работы участка и фонды рабочего времени;
3. выбор метода ремонта вагонов или их узлов;
4. расчет параметров поточных линий;
5. механизация и автоматизация ремонтных работ;
6. технологический процесс ремонта вагонов или их узлов;
7. расчет рабочей силы участка;
8. расчет основных размерных параметров участка;
9. охрана труда на участке.
Графическая часть работы выполняется на двух листах чертежной бумаги формата А1 (594x841 мм). На нем по выбору студента разрабатывается два из следующих документов:
- чертежи поточных линий, стендов, механизмов, средств механизации и автоматизации;
- планировка участка с расстановкой оборудования.
Исходные данные
Ниже приводятся 20 вариантов задания (название участка и годовая программа депо). Вариант, который должен быть выполнен студентом, выбирается по таблице 5 по начальной букве фамилии студента и последней цифре его учебного шифра.
Таблица 5.
Начальная буква фамилии студента | Последняя цифра учебного шифра | |||||||||
А-О | ||||||||||
П-Я |
Варианты заданий:
1. Участок автосцепки вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.
2. Роликовый участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.
3. Колесный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.
4. Участок ремонта электрооборудования пассажирского вагонного депо с программой ремонта - 1,2 тыс. вагонов.
5. Малярный участок вагонного депо с программой ремонта 1,2 тыс. пассажирских вагонов.
6. Тележечный участок вагонного депо с программой ремонта 1,2 тыс. пассажирских вагонов.
7. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 1,2 тыс. пассажирских вагонов.
8. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 1,5 тыс. автономных рефрижераторных вагонов.
9. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 7 тыс. восьмиосных цистерн.
10. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. четырехосных цистерн.
11. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 9 тыс. платформ.
12. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. крытых вагонов.
13. Контрольный пункт автотормозов вагонного депо с программой деповского ремонта 12 тыс. грузовых вагонов.
14. Роликовый участок вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.
15. Участок автосцепки вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.
16. Колесный участок вагонного депо с программой ремонта 10 иыс. четырехосных полувагонов.
17. Тележечный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.
18. Тележечный участок вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.
19. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.
20. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ