Общие указания к выполнению СРСП (кп)
Общие указания к выполнению СРСП (кп)
Одно из основных условий успешного решения задач, стоящих перед железнодорожным транспортом - подготовка высококвалифицированных кадров. Важная роль в этой подготовке принадлежит дисциплине “Вагонное хозяйство”. Эта дисциплина для студентов специальности «Транспорт, транспортная техника и технологии» (специализации – «Вагоны») является профилирующей, завершающей подготовку бакалавра транспорта. Отличное знание вагонного хозяйства, вопросов обеспечения работоспособности вагонного и контейнерного парков, а также умение рассчитывать потребности для этой цели трудовых, материальных, финансовых ресурсов и технических средств - все это необходимо бакалавру вагонной специальности для успешной эксплуатации подвижного состава с высокими технико-экономическими показателями.
Текстовая часть и графические разработки курсового проекта должны выполняться в полном соответствии с ГОСТами, “Единой системы технологической документации” (ЕСТД), “Единой системы конструкторской документации” (ЕСКД), “Единой системы технологической подготовки предприятий” (ЕСТПП) и отраслевыми стандартами.
Студенты, фамилии которых начинаются с буквА - О, выполняют проект на тему “А” - “Техническое обслуживание вагонов грузового парка”, а студенты, фамилии которых начинаются с букв П - Я - на тему “Б” - “Техническое обслуживание вагонов пассажирского парка”.
ЗАДАНИЕ НА СРСП (ЧАСТЬ 1)
Содержание
2.1.1. Содержание по теме “А”
В СРСП необходимо:
- Определить для отделения дороги, следующие средние показатели использования грузовых вагонов: полный рейс вагона, оборот вагона, среднесуточный пробег вагона и суточную производительность вагона.
- Рассчитать рабочий и инвентарный парки грузовых вагонов отделения дороги.
- Определить число и численный состав комплексных бригад, необходимых для технического обслуживания поездов в парке отправления ПТО вагонов.
- Рассчитать производительность компрессорной установки для обеспечения сжатым воздухом одновременно испытываемых тормозов трех составов на ПТО.
Кроме того, следует разработать один из вопросов, связанных с техническим обслуживанием грузовых вагонов:
1. Организация безопасного движения грузовых поездов в пути следования.
2. Обеспечение пунктов технического обслуживания вагонов запасными частями и материалами.
3. Мероприятия по технике безопасности при техническом обслуживании вагонов.
4. Организация работ в парке прибытия ПТО.
5. Организация работ в парке отправления ПТО.
6. Организация работы пунктов подготовки вагонов к перевозкам.
7. Организация работы механизированного пункта для текущего отцепочного ремонта вагонов в сортировочном парке ПТО.
8. Организация работ пунктов технической передачи вагонов.
9. Организация работ пунктов контрольно-технического обслуживания вагонов.
10. Организация работ контрольных постов.
Номер вопроса студент выбирает по последней цифре своего учебного шифра. Если последняя цифра 0, то выбирается вопрос № 10.
2.1.2. Исходные данные для работы по теме “А”
При разработке задания принять:
участковую скорость - 35 км/ ч;
простой вагона под одной грузовой операцией - 20 ч;
простой вагона на технической станции - 4 ч;
динамическую нагрузку на груженый вагон - 45 т;
коэффициент порожнего пробега вагонов - 0,4.
Остальные исходные данные выбираются из таблицы 1 в зависимости от варианта. Номер варианта определяется по последней цифре учебного шифра.
Таблица 1.
Показатели работы отделения дороги | Последняя цифра шифра | |||||||||
Общий годовой пробег вагонов, 106 вагоно-км | ||||||||||
Среднесуточная погрузка, физических вагонов | ||||||||||
Среднесуточная выгрузка, физических вагонов | ||||||||||
Среднесуточный прием груженых вагонов, физических вагонов | ||||||||||
Годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями, 106 физических вагонов | 2,9 | 2,7 | 2,8 | 2,4 | 2,3 | 2,5 | 2,2 | 2,6 | 2,1 | 2,2 |
Среднее количество поездов, отправленных в смену пунктом технического обслуживания вагонов | ||||||||||
Количество вагонов в отправляемом поезде, физических вагонов |
2.1.3. Содержание по теме “Б”
В СРСП необходимо:
- Определить общий пробег пассажирских вагонов за сутки, обращающихся в поездах, обслуживаемых вагонным депо (участком).
- Определить оборот пассажирского состава для каждой пары поездов.
- Рассчитать потребное количество составов для каждой пары поездов.
- Определить рабочий и инвентарный парки пассажирских вагонов депо (участка).
- Определить среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка депо (участка).
- Рассчитать потребность в поездных бригадах и численность работников, осуществляющих техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования.
Кроме того, следует разработать один из вопросов, связанных с техническим обслуживанием пассажирских вагонов:
- Техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования.
- Технологический процесс экипировки пассажирских вагонов.
- Организация приемки составов пассажирских поездов перед отправлением в рейс в пункте формирования и оборота.
- Технический осмотр и текущий ремонт холодильных установок вагонов с кондиционированием воздуха и вагонов-ресторанов.
- Организация и технологический процесс технического обслуживания и ревизии приводов генераторов пассажирских вагонов.
- Организация работ и технологическая оснастка участка ремонта внутреннего оборудования, систем отопления и водоснабжения.
- Организация и технологический процесс технического осмотра и ревизии электрооборудования пассажирских вагонов.
- Организация и технологический процесс технического обслуживания и ревизии радиооборудования пассажирских вагонов.
- Технологический процесс текущего ремонта пассажирских вагонов в пунктах формирования и оборота пассажирских вагонов.
- Организация работ на пунктах технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов.
Номер вопроса студент выбирает по последней цифре своего учебного шифра. Если последняя цифра 0, то разрабатывается вопрос № 10.
2.1.4. Исходные данные для работы по теме “Б”
При разработке задания принять:
регулярность отправления поездов - ежесуточно;
норму обслуживания пассажирских вагонов проводниками - два проводника на один вагон;
число пар поездов, обслуживаемых вагонным депо (участком) - 7, из них 3 скорых и 4 пассажирских;
расстояние от пункта отправления до пункта назначения поезда выбрать в зависимости от варианта по табл. 2;
маршрутную скорость поезда и количество вагонов в составах выбрать в зависимости от варианта по табл. 3.
Номер варианта выбирается по последней цифре учебного шифра.
Таблица 2
Категория и номер поезда, обслуживаемого вагонным депо (участком) | Последняя цифра шифра | ||||||||||
Расстояние от пункта отправления до пункта оборота, км | |||||||||||
Скорые: № 1/2 № 3/4 № 5/6 | 6930 4410 7770 | 8610 6090 3570 | 7770 5250 8610 | 3570 6930 4410 | 4410 7770 5250 | 6930 4410 7770 | 6090 3570 6930 | 5250 8610 6090 | 7770 5250 8610 | 8610 6090 3570 | |
Пассажирские: № 101/102 № 103/104 № 105/106 № 107/108 | 8820 3960 7380 8100 | 8100 3240 8220 6780 | 8820 3240 8100 7380 | 7380 3960 8220 6060 | 6780 4620 8100 5340 | 4620 6780 6060 5340 | 5340 6060 6780 4620 | 6060 5340 7380 4620 | 3960 7380 5340 6060 | 3240 8100 4620 6780 |
Таблица 3
Наименование данных | Категория поезда | |
Скорый | Пассажирский дальний (длина рейса более 700 км) | |
Маршрутная скорость, км/ч | ||
Всего вагонов в составе | ||
в том числе: мягких ресторанов багажных почтовых купированных открытых | 2 1 1 - 8 4 | 1 1 1 1 6 8 |
ЗАДАНИЕ НА СРСП (часть 2)
Содержание
Кроме проделанных расчетов, в курсовом проекте студент должен разработать технологический процесс и организацию работы одного из участков проектируемого на перспективу вагонного депо. При этом должны быть проработаны следующие вопросы:
1. программа и назначение участка;
2. режим работы участка и фонды рабочего времени;
3. выбор метода ремонта вагонов или их узлов;
4. расчет параметров поточных линий;
5. механизация и автоматизация ремонтных работ;
6. технологический процесс ремонта вагонов или их узлов;
7. расчет рабочей силы участка;
8. расчет основных размерных параметров участка;
9. охрана труда на участке.
Графическая часть работы выполняется на двух листах чертежной бумаги формата А1 (594x841 мм). На нем по выбору студента разрабатывается два из следующих документов:
- чертежи поточных линий, стендов, механизмов, средств механизации и автоматизации;
- планировка участка с расстановкой оборудования.
Исходные данные
Ниже приводятся 20 вариантов задания (название участка и годовая программа депо). Вариант, который должен быть выполнен студентом, выбирается по таблице 5 по начальной букве фамилии студента и последней цифре его учебного шифра.
Таблица 5.
Начальная буква фамилии студента | Последняя цифра учебного шифра | |||||||||
А-О | ||||||||||
П-Я |
Варианты заданий:
1. Участок автосцепки вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.
2. Роликовый участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.
3. Колесный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.
4. Участок ремонта электрооборудования пассажирского вагонного депо с программой ремонта - 1,2 тыс. вагонов.
5. Малярный участок вагонного депо с программой ремонта 1,2 тыс. пассажирских вагонов.
6. Тележечный участок вагонного депо с программой ремонта 1,2 тыс. пассажирских вагонов.
7. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 1,2 тыс. пассажирских вагонов.
8. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 1,5 тыс. автономных рефрижераторных вагонов.
9. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 7 тыс. восьмиосных цистерн.
10. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. четырехосных цистерн.
11. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 9 тыс. платформ.
12. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. крытых вагонов.
13. Контрольный пункт автотормозов вагонного депо с программой деповского ремонта 12 тыс. грузовых вагонов.
14. Роликовый участок вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.
15. Участок автосцепки вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.
16. Колесный участок вагонного депо с программой ремонта 10 иыс. четырехосных полувагонов.
17. Тележечный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.
18. Тележечный участок вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.
19. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.
20. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Расчет рабочей силы участка
Численность рабочих участков (основных и вспомогательных) определяют по явочному и списочному составам. Остальные категории работающих подсчитываются только по списочному составу.
Явочная потребность в основных производственных рабочих участка
; (45)
где n - число наименований изделий, выпускаемых участком; Nyi - годовая программа изделий i-го наименования; Hиi - трудоемкость изготовления или ремонта одного изделия i-го наименования, чел.-ч. Принимается по нормативно-технической документации или по практическим данным депо; kн - 1,1-1,2 - коэффициент, учитывающий перевыполнение норм.
Численность вспомогательных рабочих рассчитывается либо по трудоемкости выполняемых работ (расчет ведется как и основных производственных рабочих), либо по нормам обслуживания и количеству оборудования.
Явочное количество исполнителей в одну смену, необходимое для обслуживания поточной линии,
; (46)
где - суммарная трудоемкость работ, выполняемых на j-ой поточной линии в течение такта, чел.-ч; tп - время перемещения изделия с одной позиции на другую, мин.
Число исполнителей j-ой позиции
; (47)
где - суммарная трудоемкость работ, выполняемых на j-ой позиции.
Рассчитав по формуле (45) явочную потребность в основных производственных рабочих, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам.
Таким же образом рассчитывают списочную потребность вспомогательных рабочих.
При ориентировочных расчетах потребность в инженерно-технических работниках (ИТР) принимают в размере 8-9 % от основных производственных рабочих, служащих (СКП) - 4-5 %, младшем обслуживающем персонале (МОП) - 2-3 %. Потребность в учениках обычно планируют в размере 2 % от основных производственных рабочих.
Рассчитанная численность исполнителей участка сводится в таблицу.
Список рекомендуемой литературы
- Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Устич П.А., Хаба И.И., Ивашов В.А. и д.р.; Под ред. Устича П.А. М.: Маршрут, 2003. -530 с.
- Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство: Учебное пособие для вузов. М., Транспорт, 1988. 295с.
- Исследование надежности грузовых вагонов и пути повышения их работоспособности. Гридюшко В.И. М.: Транспорт, 1974.
- Ножевников А.М. Поточно-конвейерные линии ремонта вагонов. М., Транспорт, 1980 ., 136с.
- Перельман Д.Я. и др. Комплексная механизация и автоматизация ремонта подвижного состава. М., Транспорт, 1977. 279с.
- Скиба И.Ф., Ежиков В.А. Комплексно-механизированные поточные линии в вагоноремонтном производстве. М., Транспорт, 1982 ., 136с.
- Кузнецов М.М. Автоматизация производственных процессов. М.: Высшая школа, 1978. 431с.
- Алексеев В.Д., Сорокин Г.Е. Ремонт вагонов. М., “Транспорт”, 1978 ., 312с
- Гидравлические гасители колебаний пассажирских вагонов. Челноков И.И. М., Транспорт, 1975. 72 с.
Общие указания к выполнению СРСП (кп)
Одно из основных условий успешного решения задач, стоящих перед железнодорожным транспортом - подготовка высококвалифицированных кадров. Важная роль в этой подготовке принадлежит дисциплине “Вагонное хозяйство”. Эта дисциплина для студентов специальности «Транспорт, транспортная техника и технологии» (специализации – «Вагоны») является профилирующей, завершающей подготовку бакалавра транспорта. Отличное знание вагонного хозяйства, вопросов обеспечения работоспособности вагонного и контейнерного парков, а также умение рассчитывать потребности для этой цели трудовых, материальных, финансовых ресурсов и технических средств - все это необходимо бакалавру вагонной специальности для успешной эксплуатации подвижного состава с высокими технико-экономическими показателями.
Текстовая часть и графические разработки курсового проекта должны выполняться в полном соответствии с ГОСТами, “Единой системы технологической документации” (ЕСТД), “Единой системы конструкторской документации” (ЕСКД), “Единой системы технологической подготовки предприятий” (ЕСТПП) и отраслевыми стандартами.
Студенты, фамилии которых начинаются с буквА - О, выполняют проект на тему “А” - “Техническое обслуживание вагонов грузового парка”, а студенты, фамилии которых начинаются с букв П - Я - на тему “Б” - “Техническое обслуживание вагонов пассажирского парка”.
ЗАДАНИЕ НА СРСП (ЧАСТЬ 1)
Содержание
2.1.1. Содержание по теме “А”
В СРСП необходимо:
- Определить для отделения дороги, следующие средние показатели использования грузовых вагонов: полный рейс вагона, оборот вагона, среднесуточный пробег вагона и суточную производительность вагона.
- Рассчитать рабочий и инвентарный парки грузовых вагонов отделения дороги.
- Определить число и численный состав комплексных бригад, необходимых для технического обслуживания поездов в парке отправления ПТО вагонов.
- Рассчитать производительность компрессорной установки для обеспечения сжатым воздухом одновременно испытываемых тормозов трех составов на ПТО.
Кроме того, следует разработать один из вопросов, связанных с техническим обслуживанием грузовых вагонов:
1. Организация безопасного движения грузовых поездов в пути следования.
2. Обеспечение пунктов технического обслуживания вагонов запасными частями и материалами.
3. Мероприятия по технике безопасности при техническом обслуживании вагонов.
4. Организация работ в парке прибытия ПТО.
5. Организация работ в парке отправления ПТО.
6. Организация работы пунктов подготовки вагонов к перевозкам.
7. Организация работы механизированного пункта для текущего отцепочного ремонта вагонов в сортировочном парке ПТО.
8. Организация работ пунктов технической передачи вагонов.
9. Организация работ пунктов контрольно-технического обслуживания вагонов.
10. Организация работ контрольных постов.
Номер вопроса студент выбирает по последней цифре своего учебного шифра. Если последняя цифра 0, то выбирается вопрос № 10.
2.1.2. Исходные данные для работы по теме “А”
При разработке задания принять:
участковую скорость - 35 км/ ч;
простой вагона под одной грузовой операцией - 20 ч;
простой вагона на технической станции - 4 ч;
динамическую нагрузку на груженый вагон - 45 т;
коэффициент порожнего пробега вагонов - 0,4.
Остальные исходные данные выбираются из таблицы 1 в зависимости от варианта. Номер варианта определяется по последней цифре учебного шифра.
Таблица 1.
Показатели работы отделения дороги | Последняя цифра шифра | |||||||||
Общий годовой пробег вагонов, 106 вагоно-км | ||||||||||
Среднесуточная погрузка, физических вагонов | ||||||||||
Среднесуточная выгрузка, физических вагонов | ||||||||||
Среднесуточный прием груженых вагонов, физических вагонов | ||||||||||
Годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями, 106 физических вагонов | 2,9 | 2,7 | 2,8 | 2,4 | 2,3 | 2,5 | 2,2 | 2,6 | 2,1 | 2,2 |
Среднее количество поездов, отправленных в смену пунктом технического обслуживания вагонов | ||||||||||
Количество вагонов в отправляемом поезде, физических вагонов |
2.1.3. Содержание по теме “Б”
В СРСП необходимо:
- Определить общий пробег пассажирских вагонов за сутки, обращающихся в поездах, обслуживаемых вагонным депо (участком).
- Определить оборот пассажирского состава для каждой пары поездов.
- Рассчитать потребное количество составов для каждой пары поездов.
- Определить рабочий и инвентарный парки пассажирских вагонов депо (участка).
- Определить среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка депо (участка).
- Рассчитать потребность в поездных бригадах и численность работников, осуществляющих техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования.
Кроме того, следует разработать один из вопросов, связанных с техническим обслуживанием пассажирских вагонов:
- Техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования.
- Технологический процесс экипировки пассажирских вагонов.
- Организация приемки составов пассажирских поездов перед отправлением в рейс в пункте формирования и оборота.
- Технический осмотр и текущий ремонт холодильных установок вагонов с кондиционированием воздуха и вагонов-ресторанов.
- Организация и технологический процесс технического обслуживания и ревизии приводов генераторов пассажирских вагонов.
- Организация работ и технологическая оснастка участка ремонта внутреннего оборудования, систем отопления и водоснабжения.
- Организация и технологический процесс технического осмотра и ревизии электрооборудования пассажирских вагонов.
- Организация и технологический процесс технического обслуживания и ревизии радиооборудования пассажирских вагонов.
- Технологический процесс текущего ремонта пассажирских вагонов в пунктах формирования и оборота пассажирских вагонов.
- Организация работ на пунктах технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов.
Номер вопроса студент выбирает по последней цифре своего учебного шифра. Если последняя цифра 0, то разрабатывается вопрос № 10.
2.1.4. Исходные данные для работы по теме “Б”
При разработке задания принять:
регулярность отправления поездов - ежесуточно;
норму обслуживания пассажирских вагонов проводниками - два проводника на один вагон;
число пар поездов, обслуживаемых вагонным депо (участком) - 7, из них 3 скорых и 4 пассажирских;
расстояние от пункта отправления до пункта назначения поезда выбрать в зависимости от варианта по табл. 2;
маршрутную скорость поезда и количество вагонов в составах выбрать в зависимости от варианта по табл. 3.
Номер варианта выбирается по последней цифре учебного шифра.
Таблица 2
Категория и номер поезда, обслуживаемого вагонным депо (участком) | Последняя цифра шифра | ||||||||||
Расстояние от пункта отправления до пункта оборота, км | |||||||||||
Скорые: № 1/2 № 3/4 № 5/6 | 6930 4410 7770 | 8610 6090 3570 | 7770 5250 8610 | 3570 6930 4410 | 4410 7770 5250 | 6930 4410 7770 | 6090 3570 6930 | 5250 8610 6090 | 7770 5250 8610 | 8610 6090 3570 | |
Пассажирские: № 101/102 № 103/104 № 105/106 № 107/108 | 8820 3960 7380 8100 | 8100 3240 8220 6780 | 8820 3240 8100 7380 | 7380 3960 8220 6060 | 6780 4620 8100 5340 | 4620 6780 6060 5340 | 5340 6060 6780 4620 | 6060 5340 7380 4620 | 3960 7380 5340 6060 | 3240 8100 4620 6780 |
Таблица 3
Наименование данных | Категория поезда | |
Скорый | Пассажирский дальний (длина рейса более 700 км) | |
Маршрутная скорость, км/ч | ||
Всего вагонов в составе | ||
в том числе: мягких ресторанов багажных почтовых купированных открытых | 2 1 1 - 8 4 | 1 1 1 1 6 8 |