Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства»
Учебная практика
Направления подготовки
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства»,
Автоматизация технологических процессов и производств»,
Машины и технологии высокоэффективных процессов обработки»,
Проектирование технологических машин и комплексов»
Профили подготовки
Современные технологии машиностроения, Металлообрабатывающие системы с ЧПУ, Моделирование автоматизированных систем, Машины и технологии высокоэффективных процессов обработки, Проектирование технологических машин и комплексов
Квалификация выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Москва - 2016 г.
Содержание
Стр. | ||
Пояснительная записка ……………………………………… | ||
1.1 | Цель учебной практики …………………………………….. | |
1.2 | Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики ……………………………………… | |
1.3 | Общая трудоемкость ………………………………………….. | |
1.4 | Формы текущего контроля …………………………………. | |
1.5 | Форма промежуточной аттестации ………………………… | |
1.6 | Место прохождения практики …………………………….. | |
1.7 | Права и обязанности студентов-практикантов …………… | |
Содержание практики ………………………………………… | ||
2.1 | Общие и индивидуальные задания на практику ………… | |
2.2 | Отчетная документация по практике ……………………… | |
2.3 | Требования к оформлению отчета о практике ………….. | |
2.4 | Организация контрольно-оценочной деятельности ……. | |
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики ……………………………………………………….. | ||
Приложение 1 | ||
Приложение 2 | ||
Приложение 3 | ||
Приложение 4 |
Пояснительная записка
1.1 Цель освоения дисциплины
Целью учебной практики студентов, по направлениям подготовки 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства», 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств», 15.03.01 «Машины и технологии высокоэффективных процессов обработки», 15.05.01 «Проектирование технологических машин и комплексов», проводимой на предприятиях машиностроительных отраслей промышленности и в специализированных федеральных государственных бюджетных образовательных учреждениях, а также в лабораториях Университета машиностроения и его Институтов, является работа на современном оборудовании с ЧПУ, изучение технологий, инструмента и технологической оснастки, а, при реализации практики на базовых предприятиях, также принципов организации работ по конструкторско-технологической подготовке производства на действующем предприятии, приобретение практических навыков анализа технологических процессов.
В задачи производственной практики входит:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин: «Технология машиностроения», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Технология конструкционных материалов», «Резание материалов», «Режущий инструмент», «Проектирование и производство заготовок», «Обработка концентрированными потоками энергии», «Электротехника».
2. Изучение и анализ технологических процессов механической обработка деталей, а также обработки их концентрированными потоками энергии (КПЭ).
3. Сбор и обобщение материалов, необходимых для выполнения курсового проекта по дисциплине «Обработка КПЭ».
Производственная практика необходима для углубления знаний, полученных студентами во время лекционных занятий по курсу «Введение в профессию», «Прикладная механика», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Вычислительные машины, системы и сети», «Программирование и алгоритмизация», «Формообразование и инструмент», «Компьютерные технологии в области автоматизации и управления», «Основы теории резания», «Основы технологии машиностроения», «Технология машиностроения», «Технологическая оснастка», «Металлорежущее оборудование», «Инструменты», «Обработка концентрированными потоками энергии», «Электротехника» и освоения их применения в производственной деятельности.
Для освоения программы дисциплины от обучающегося требуется иметь знания и умения, сформулированные в целях и задачах изучения вышеуказанной дисциплины, а также в приобретённых компетенциях при их освоении.
1.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики(ОК-1),(ОК-2), (ОК-5), (ОК-10), (ОК-11), (ПК-1), (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-20).
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:
Знать:
- о процессах механической обработки деталей машиностроительной отрасли на современном металлорежущем оборудовании;
- теорию и практику обслуживания и работы на металлообрабатывающем оборудовании с ЧПУ.
Уметь:
- ОК-1 (общекультурные компетенции) – проявлять способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения, владение культурой мышления;
- ОК-2(общекультурные компетенции) – осуществлять просветительскую и воспитательную деятельность в сфере публичной и частной жизни;
- ОК-5 (общекультурные компетенции) – организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни;
- ОК-6 (общекультурные компетенции) – проявлять способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- ОК-10(общекультурные компетенции) – использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
- ОК-11 (общекультурные компетенции) – осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества, владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
- ПК-1 (профессиональные компетенции) – обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, умение контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий;
- ПК-2 (профессиональные компетенции) – обеспечивать техническое оснащение рабочих мест с размещением технологического оборудования, умение осваивать вводимое оборудование;
- ПК-3 (профессиональные компетенции) – участвовать в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции, проверять качество монтажа и наладки при испытаниях и сдаче в эксплуатацию новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции;
- ПК-4 (профессиональные компетенции) – проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт оборудования;
- ПК-5 (профессиональные компетенции) – проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ;
- ПК-20 (профессиональные компетенции) – способность к практическому освоению и совершенствованию систем автоматизации технологических процессов и производств, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции, и ее качеством.
Владеть:
– знаниями для самостоятельной организации своей работы в сфере профессиональной деятельности
и демонстрировать способность и готовностьприменять полученные знания в практической деятельности на различных этапах жизненного цикла изделий.
1.3 Общая трудоёмкость дисциплины
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 1,65зачётные единицы
(60 академических часов).
Формы текущего контроля
Формами текущего контроля являются регулярные консультации с преподавателем – руководителем практики от кафедры.
Места прохождения практики
Производственная практика проводится как в учебно-производственных подразделениях и лабораториях Университета машиностроения и его Институтов, так и в образовательных учреждениях системы начального и среднего профессионального образования, а также, по возможности, на предприятиях машиностроительной отрасли.
1.7 Права и обязанности студентов-практикантов
Студент на производственной практике имеет право:
· доступа к информации, необходимой для выполнения программы практики;
· обращения по всем возникающим проблемам и вопросам к руководителю практики.
В круг обязанностей студента входит:
· выполнение намеченной программы практики;
· подчинение правилам внутреннего распорядка, действующим в месте прохождения практики;
· соблюдение правил охраны труда и техники безопасности;
· представление в установленном порядке руководителю практики обязательных документов о прохождении практики;
· по окончании практики в установленный срок, предусмотренный программой практики, студенты сдают на проверку руководителю отчёт о прохождении практики.
Содержание практики
Конкретное содержание практики планируется руководителем студента и отражается в индивидуальном задании на производственную практику, в котором фиксируются все виды деятельности студента в течение практики.
2.1 Общие и индивидуальные задания на практику
Практика выполняется студентом в соответствии с индивидуальным заданием, оформленным по форме Приложения А.
В ходе практики могут выполняться следующие виды работ:
1. Описание служебного назначения изделия и его основные технические характеристики.
2. Изучение рабочего чертежа детали, технических требований и служебного назначения. Анализ технических требований на изготовление по точности, шероховатости, твёрдости и термообработке. Изучение химического состава и физико-механических свойств материала детали. Изучение конструкции и назначения сборочной единицы, в которую входит деталь.
3. Ознакомление с технологическим процессом и техдокументацией на изготовление исходной заготовки. Определение коэффициента использования металла.
4. Установление последовательности и содержания операций, применяемого на каждой операции оборудования (полное название и модель станка), технологической оснастки и инструмента, режимов резания, смазочно-охлаждающих жидкостей, а также определение стойкости инструмента, действующих норм штучного времени и величины их составляющих.
5. Определение величины общего и операционного припусков.
6. Выполнение операционного эскиза обработки на выполняемую операцию. При оформлении операционных эскизов механической обработки детали (на формате А4) следует указать: полное название и краткое содержание операции или перехода (в левом верхнем углу), тип и модель станка (в правом верхнем углу), заготовку в том виде, который она будет иметь после выполнения данной операции, изобразить установочно-зажимные элементы приспособления (упрощённо) или схему установки заготовки, расположение режущих инструментов в конце рабочего хода (упрощённо), размеры обработки с допусками (обрабатываемые поверхности выделить красным цветом, а установочные поверхности – синим), шероховатость обрабатываемых поверхностей, направления главного движения и движения подачи, таблицу режимов резания.
7. Выполнение чертежа и описание конструкции и работы одного рабочего приспособления. Выполнение анализа требований к точности расположения опорных и зажимных элементов приспособления.
8. Выполнение копии чертежей и описание конструкции и работы одного специального контрольного приспособления, обращая внимание на элементы приспособления, влияющие на погрешность измерения проверяемых параметров изделия.
9. Выполнение чертежа и описание (по согласованию с руководителем практики) конструкции одного оригинального и сложного режущего инструмента. Описание условий его эксплуатации и восстановления режущей способности.
10. Ознакомление с расположением оборудования и рабочих мест на участках, выявление количества единиц оборудования по каждой операции, определение организационной формы действующего производства.
11. Выводы по практике.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Перечень основной литературы:
1. Моргунов Ю.А. Метод. указания по Конструкторско-технологической практике для студ., обуч., по спец. 150206.65 «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки». – М., 2011. №1738 (БС – 40 экз.).
2. Наукоемкие технологии машиностроительного производства. Физико- химические методы и технологии: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению подготовки 150700 «Машиностроение» (УМО)/ Моргунов Ю.А., Панов Д.В., Саушкин Б.П., Саушкин С.Б., под ред. Б.П.Саушкина.-М.,2013. (БС – 13 экз.)
3. Управление техническими системами: учебное пособие для студ. вузов обуч. по направ. подгот. «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (УМО) / Е.Б. Бунько, К.И. Меша, Е.Г. Мурачев и др.; под ред. В.И. Харитонова.- М., 2010.
Перечень дополнительной литературы:
1. Аверьянова И.О., Клепиков В.В. Технология машиностроения. Высокоэнергетические и комбинированные методы обработки.- М.,2012 (БС 3 экз.).
2. Основы технологии машиностроения: учебник/ А.С. Ямников, Ю.Н. Федоров, Г.М. Шейнин и др.-Тула, 2006. (БС 5 экз., Гриф МО)
3. Гусев А.А., Гусева И.А. Технологическая оснастка (расчет и проектирование): учеб. пособие.- М., 2007. (БС – 15 экз.).
4. Деменков Н.П. Управление техническими системами: учебник для студ. вузов, обуч. по направ. 150400 «Технологические машины и оборудование», спец. 150401 «Проектирование технических и технологических комплексов» (УМО).-М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013.-400с.
5. Металлорежущие станки: учебник.в2т./ Коллектив авт. Под ред. В.В.Бушуева. 2012. Т.1– 608 с. Т.2. – 584с.
6. Ловыгин и др. Современный станок с ЧПУ и CAD\CAM система.- М.: «Эльф ИПР», 2006, 286 с.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлениям подготовки:
Приложение А
ОТЧЕТ
По учебной практике
Студент(ка) _________________ Гpуппа _________________
Тема практики: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема специального вопроса: ____________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Место прохождения практики ____________________________________________________
Студент (ка) _______________________________//
Отчет принят с оценкой ________________________
Руководитель практики
доц., к.т.н. _______________________ / /
Приложение Б
Форма задания на производственную практику
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
Индустриально-технологический институт
Кафедра " "
ЗАДАНИЕ
На учебную практику
Студенту(ке) _________________ гpуппы _________________
Место прохождения практики ____________________________________________________
Сроки практики: с "____" _____________ по "____" ______________ 20 ___ г
Тема практики: ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Тема специального вопроса: ____________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Руководитель практики
доц., к.т.н. _______________________ / /
(дата, подпись)
Зав. кафедрой "Технология
машиностроения", проф. _______________________/ /
(дата, подпись)
Приложение В
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
Индустриально-технологический институт
Кафедра " "
ДНЕВНИК
прохождения учебной практики
1. Ф.И.О. студента _________________________________________________
2. Программа______________________________________________________
__________________________________________________________________
(форма обучения, курс, специальность/направление подготовки)
3. Руководитель ____________________________________________________
(Ф.И.О., контактный телефон)
4. Руководитель практики от принимающей организации
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., контактный телефон)
5. Место практики__________________________________________________
__________________________________________________________________
(адрес, контактные телефоны)
6. Срок прохождения практики
Календарный план прохождения практики
№ | Содержание выполненной работы | Отметка руководителя от организации о выполнении работы |
1. | ||
2. | ||
3. |
Руководитель практики от ____________________________________________
Москва 2016 г.
Приложение Г
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
Индустриально-технологический институт
Кафедра " "
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
На студента ____ курса _____________________________________________ ,
(Ф.И.О.)
обучающегося по направлению подготовки/специальности________________
___________________________________________________________________
Руководитель ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка по защите отчета по практике __________________________________
(оценка, подпись руководителя)
« ___» ____________ 20 __ года
Учебная практика
Направления подготовки
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства»,