Испаряемость, фракционный состав топлива
Испаряемость, фракционный состав топлива
Об испаряемости топлива судят по его фракционному составу.
Фракционный состав, т.е. содержание в топливе компонентов (фракций), перегоняющихся при определенных температурах, характеризует испаряемость топлива, а следовательно, и его карбюрационные свойства (т. е. способность образовывать горючие смеси должного состава).
Характерными точками фракционного состава являются температуры испарения 10, 50 и 90% топлива.
Температура 10% выкипания топлива определяет возможность лёгкого пуска двигателя, и чем она ниже, тем легче пуск холодного двигателя. Однако, если эта температура слишком низка - меньше 600С (3330К), то возможно образование паровых пробок в топливопроводах и перебои в работе двигателя. Кроме того, излишне низкая испаряемость бензина может вызывать обледенение дросселя карбюратора и засорение распылителей кристаллами льда.
Температура выкипания 50% характеризует продолжительность прогрева двигателя после его пуска. Чем она больше, тем длительнее прогрев.
Температура выкипания 90% топлива и температура конца разгонки обусловливает возможно полное его испарение, а следовательно, получение соответствующей мощности и экономичности двигателя, кроме того, от температуры конца разгонки топлива существенно зависит и изнашивание цилиндро-поршневой группы двигателя.
Чем определяется детонационная стойкость бензина? Меры предотвращения детонации
Детонационная стойкость бензина определяется октановым числом.
Октановое число равно такому процентному (по объёму) содержанию изооктану в смеси с нормальным гептаном, при котором детонационная стойкость этой смеси и оцениваемого топлива одинаковы (октановое число изооктана принимается за 100 единиц, а нормального гептана за ноль). Октановое число является показателем стойкости карбюраторного топлива против детонации.
Это число (октановое) должно соответствовать конструктивным данным двигателя (его степени сжатия, характерному тепловому, скоростному и нагрузочному режимам, углу опережения зажигания и другим параметрам) и обеспечивать бездетонационный режим работы. При возникновении детонации, значительно повышаются износы деталей двигателя, а также снижается его мощность и топливная экономичность.
Повышение износов при детонационном режиме обусловливается ростом динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма двигателя, резким повышением температуры, а также ухудшением условий смазки.
Мощность и топливная экономичность снижаются, с одной стороны, вследствие нарушения термодинамических процессов сгорания и, с другой - из-за необходимости перехода на пониженные передачи.
Повышение антидетонационных свойств бензина достигается добавлением в него специальных веществ - антидетонаторов.
К эксплуатационным мерам предотвращения детонации относятся:
– применение бензинов, соответствующих по октановому числу данному двигателю;
– поддержание оптимальных температурных режимов;
– правильная установка угла опережения зажигания;
– использование свечей соответствующей тепловой характеристики.
Как влияют коррозионные свойства бензина и присутствие в нем механических примесей на изменение технического состояния ТМО?
Коррозионные свойства бензина зависят главным образом от присутствия в нём серы.
Наличие в бензине серы повышает коррозионно-механические износы цилиндро-поршневой группы двигателя и его клапанов.
Это обусловливается образованием в процессе сгорания топлива серной и сернистой кислот.
Механические примеси, присутствующие в топливе, засоряют дозирующие устройства карбюратора, нарушают смесеобразование, ухудшают тяговые качества автомобиля и его топливную экономичность.
Кроме того, механические примеси являются существенной причиной повышения износов цилиндро-поршневой группы двигателя.
18. Показатели качества дизельного топлива
Ответ: Основными показателями качества дизельного топлива являются:
1) испаряемость;
2) цетановое число;
3) вязкость;
4) коррозионные свойства;
5) отсутствие механических примесей и воды.
Испаряемость, фракционный состав топлива
Об испаряемости топлива судят по его фракционному составу.
Фракционный состав, т.е. содержание в топливе компонентов (фракций), перегоняющихся при определенных температурах, характеризует испаряемость топлива, а следовательно, и его карбюрационные свойства (т. е. способность образовывать горючие смеси должного состава).
Характерными точками фракционного состава являются температуры испарения 10, 50 и 90% топлива.
Температура 10% выкипания топлива определяет возможность лёгкого пуска двигателя, и чем она ниже, тем легче пуск холодного двигателя. Однако, если эта температура слишком низка - меньше 600С (3330К), то возможно образование паровых пробок в топливопроводах и перебои в работе двигателя. Кроме того, излишне низкая испаряемость бензина может вызывать обледенение дросселя карбюратора и засорение распылителей кристаллами льда.
Температура выкипания 50% характеризует продолжительность прогрева двигателя после его пуска. Чем она больше, тем длительнее прогрев.
Температура выкипания 90% топлива и температура конца разгонки обусловливает возможно полное его испарение, а следовательно, получение соответствующей мощности и экономичности двигателя, кроме того, от температуры конца разгонки топлива существенно зависит и изнашивание цилиндро-поршневой группы двигателя.