Ценовая политика ресторана итальянской кухни высшего класса «БАВЕТТЕ»

Ценообразование является одним из ключевых элементов рыночной экономики. Успех деятельности предприятия общественного питания во многом зависит от правильно выбранной им стратегии и тактики ценообразования на свои услуги. Сложность процесса ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень и динамику существенное влияние оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Ценовая политика - важный элемент стратегии предприятия. Она влияет на его рентабельность, жизнеспособность и финансовую стабильность. В долгосрочном периоде от ценовой политики зависит вся деятельность производственно-сбытового комплекса.

Расчет затрат и стоимости блюд объективен и логичен, назначение цены - субъективно и загадочно. Из всех решений, которые принимает ресторан итальянской кухни «БАВЕТТЕ», определение цены в меню - одно из самых трудных. Рациональные традиционные методики основаны на расчете стоимости блюда. Но результат, который кажется математически обоснованным и логичным, требует учета множества субъективных факторов, и это делает процесс ценообразования более похожим на искусство, чем на холодный и точный расчет.

Представим на секунду, что ценообразование в ресторане «БАВЕТТЕ» - это примитивное суммирование стоимости блюда и наценки. Тогда всю процедуру определения цены мог бы выполнять компьютер (примерно так происходило в советские времена - происходит и сейчас, - когда человек под громким названием "калькулятор" рассчитывал стоимость блюда и прибавлял стандартную наценку). Однако сегодня для ресторанного бизнеса принципы уравниловки неприемлемы. Конечно, ваши цены должны покрывать издержки и генерировать доход, но современный подход к ценообразованию предполагает, что расчет издержек - лишь стартовый этап непростого процесса установления цены, процесса, сопряженного с неопределенностью и сомнениями.

Мы стремимся к ясности и логичности. Поэтому и первый шаг - определение стоимости блюда -основан на точных расчетах. Однако после того, как стоимость блюда определена, необходимо установить цену - и тогда ясность вдруг стремительно пропадает и возможно погружение в море субъективных факторов, которые могут до неузнаваемости изменить цену, рассчитанную по стандартным методикам.

Ценовая политика ресторана итальянской кухни высшего класса «БАВЕТТЕ» - student2.ru Проведя расчеты, ресторан итальянской кухни высшего класса «БАВЕТТЕ» выявил стоимость среднего чека заведения. Он стабильно варьируется от 500- 1500 руб.

Рекламная деятельность

Рекламная деятельность - действия с целью распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств информации, адресованной неопределенному целевому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Основными средствами рекламы ресторана итальянской кухни высшего класса «БАВЕТТЕ» являются: рекламные объявления, информационные материалы, информационные письма, рекламные ролики, фирменный стиль.

Ценовая политика ресторана итальянской кухни высшего класса «БАВЕТТЕ» - student2.ru В рекламном ролике, транслируемым в интернете, следует показать оформление центрального входа, основные помещения, фирменные блюда, расположение и способы проезда, известных людей - преимущественно политиков, во время их посещения заведения, - лучше иностранных и иностранных звёзд кино, эстрады, подиума, которые радостно вкушают плоды гостеприимства.

Вывод: в 4 главе была раскрыта маркетинговая деятельность ресторана итальянской кухни высшего класса «БАВЕТТЕ», подробно описаны: ценовая политика и рекламная деятельность ресторана итальянской кухни высшего класса «БАВЕТТЕ».

Наши рекомендации