Диагностика в функции управления

ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ

Диагностированиеавтомобилей является элементом системы их ТО и ремонта. На АТП оно обеспечивает процессы ТО и ремонта целенаправленной, индивидуальной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автомобиля. В соответствии с этим организация диагностирования на АТП (рисунок 4.12) идентична организации процессов ТО и ремонта. Дорожный контроль за техническим состоянием автомобиля осуществляют при помощи встроенного диагностирования ; ежедневное обслуживание обеспечивается контрольным осмотром; ТО-1 сопровождается комплексом Д-1 диагностирования, в основном механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля; перед ТО-2 и ТР проводят углубленное диагностирование Д-2 агрегатов и механизмов , а в процессе устранения выявленных неисправностей при ТО и ТР используют комплекс диагностирования ДР.

Существуют два направления управления ПП с использованием диагностики – оперативное корректирование и стратегическое планирование.

Первое направление предусматривает принятие решений по конкретному результату обращения клиента на СТОА.

Диагностирование представляет собой человеко- машинную систему получения и обработки индивидуальной информации, необходимой для управления техническим состоянием автомобиля и технологическими процессами ТО и ремонта. Источниками информации являются: водитель, механик-приемщик, встроенные и внешние средства диагностирования Д-1, Д-2, Др (диагностический комплекс).

При потребности автомобиля в ТО, первичная информация о его техническом состоянии, полученная при помощи диагностического комплекса, непосредственно передается бригаде ТО (рис. 4.13). Параллельно эта же информация поступает в центр управления производством (ЦУП) в целях принятия решений о ТО и ремонте, подготовки производства, а также для обеспечения контроля и учета выполненной работы.

При потребности автомобиля в ремонте информация направляется в ремонтную бригаду и в центр управления. Простейшие ремонтные работы оперативно выполняются бригадой ТР и по ее информации учитываются и контролируются ЦУПом.

диагностика в функции управления - student2.ru

Рис. 4.13 – Схема использования диагностирования для

оперативного управления ТО и ТР на АТП

Исправный автомобиль направляется на хранение и выдачу клиенту.

Стратегическое управление ПП диагностикой – это планирование работ на последующий период работы СТОА. Такие случаи имеют место при сложном ремонте, когда для восстановления работоспособности автомобиля требуются запчасти, отсутствующие на складе предприятия в данное время. В этом случае автомобиль отгоняется на стоянку, а клиенту назначается день его выдачи с учетом времени комплектации ремонтного процесса.

Второй случай имеет место при отложенном ТО и ремонте. Основой планирования является предыдущая диагностика и составленный перечень отложенных работ. То есть, при предыдущем посещении клиентом СТОА, диагностика выявила остаточный ресурс в некоторых системах, входящих в регламент текущего ТО. Их не стали обслуживать, а отложили на следующий заезд. Но запланировали «на доверии» или с авансом оплаты приобретение комплектующих для работы. Так же диагностикой было выявлено предпредельное состояние некоторых механизмов и систем, требующих не экстренного ремонта. Была запланирована дата и объем ремонта.

Таким образом, диагностирование обеспечивает два уровня управления: техническим состоянием в звене «слесарь-автомобиль» и технологическими процессами в звене «центр управления – комплекс подготовки производства – рабочий – автомобиль». На первом уровне диагностирование непосредственно связано с технологией проведения ТО, а на втором оно в большей степени связано с организацией технологических процессов, главным образом, текущего ремонта автомобилей.

Дальнейшее развитие диагностирования связано с созданием автоматизированных диагностических средств, являющихся элементом автоматизированных систем управления производством, а также развитием встроенного диагностирования (примером являются системы электронного управления впрыском топлива широко используемые на легковых автомобилях как зарубежного, так и отечественного производства). При этом диагностирование будет широко применяться для оперативного управления процессами ТО и ремонта.

В масштабах страны диагностирование организуется не только на АТП общего пользования, но и на автозаводах, авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей индивидуального пользования, станциях и постах Госавтоинспекции и других предприятиях различных форм собственности.

Внедрение современных методов, средств и организации диагностирования в систему ТО и ремонта автомобилей повышает ее эффективность за счет более полной реализации эксплуатационных свойств каждого отдельно взятого автомобиля, а также за счет повышения уровня организации производства.

Существующие методы и средства позволяют как совмещать диагностику с ТО, так и выделять зоны диагностики отдельно. Достоинством совмещения ТО и диагностики является возможность выявления и устранения неисправностей на одном рабочем посту.

На небольших автотранспортных предприятиях Д - 1 и Д - 2 объединяют на одном участке. Здесь используют комбинированные стационарные средства (стенды).

На АТП средней мощности участки диагностирования Д-1 и Д-2 специализируют, а для Др используют Д-2.

На крупных АТП дополнительно специализируют и Др, а на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.

Соответственно подбираются и наборы необходимых средств диагностирования.

Для автомобилей, работающих в отрыве от постоянных баз, диагностирование проводят на местах стоянки автомобилей, или же в полевых парках, применяя главным образом, встроенные, бесстендовые, переносные и подвижные средства. При этом для обеспечения промежуточного и заключительного контроля качества регулировочных и ремонтных работ, без дополнительных перемещений автомобиля диагностирование совмещают с операциями ТО и ремонта.

Ответственность за организацию работ по диагностированию на СТО должна быть возложена на технического руководителя СТО.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОТНОЙ ЗОНЫ

Так как от внутреннего устройства цеха зависит, насколько там будет хо­рошо или плохо и оно оказывает сильное влияние на эффективность работ, соответствующие проверки должны быть сделаны до принятия решения, с учетом того, чтобы минимизировать потери времени.

Рекомендации по основным помещениям

Описание Рекомендации -
  Ремонтный цех . Участок простых видов ремонта и оказания срочного ре­монта. Располагается на участке легко доступном для въезда и выезда. При рассмотрении структуры ремонт­ных постов на рабочем участке, между ними не должны находиться колонны. Необходимо принять во внимание вопрос о не допущении клиентов.
. Участок сложных видов ремонта. Так как на этом участке ремонт будет продолжаться в те­чение нескольких дней, рекомендуем его организовать в глубине станции техобслуживания
Участок обслуживания двигателя и восстановления узлов Участок должен быть выбран так, чтобы можно было легко приносить сюда двигатель из ремонтного цеха.
Цех ремонта электрооборудования Должен примыкать к участку обслуживания двигателей.
Цех осмотра . Должен примыкать к участку обслуживания двигателей.
Цех обслуживания аккум. батарей . Проверьте вентиляцию, так как при подзарядке выделя­ются токсичные газы.
Кузовной цех . Из-за сильного шумового загрязнения и использования огня, необходимо его полностью отделить от других це­хов или создать вне здания. . Его расположение должно облегчить передвижение транспоптных соедств.
Окрасочный цех . Эффективность достигается, когда он примыкает к ку­зовному цеху, но необходимо предпринять все меры предосторожности, связанные с возникновением пожа­ров. . Подготовьте вентиляцию.

Рекомендации по вспомогательным помещениям

Описание Рекомендации.
Офис   · Столы в прихожей должны быть расположены лицом к входу. · Должен быть расположен как можно ближе к ремонтному цеху. · К нему должен примыкать склад запасных частей.
  Участок приёма   · Участок приёма располагают так, чтобы его было видно с главной дороги, желательно лицом к входу и под крышей. · Должен быть расположен в передней части офиса, в месте, легко доступном для получения услуг консуль­тантов во время приема клиентов.
Комната ожидания · Необходимо обеспечить комфортабельной комнатой ожидания клиентов в торговом зале.
Туалет (для офисных сотруд и клиентов) · Должен быть расположен рядом с офисом и комнатой отдыха. /
Склад запасных частей   · Должен быть расположен рядом с ремонтным цехом и примыкать к офису. · Должен быть расположен удобно с точки зрения воз­можности переноса деталей
Бытовые помещения механиков   · Туалет должен примыкать к ремонтному цеху. · Душевая и бытовка должны быть смежными. · Комната отдыха для механиков, комната для проведе­ния встреч, столовая располагаются отдельно от по­мещений, в которых обслуживают клиентов.
    Стоянки   · В местах стоянки клиентов необходимо обеспечить возможность легкой парковки от главной дороги и она должна располагаться близко от входа в демонстрационный зал. · Служебные машины и место стоянки для сотрудников СТО располагаются отдельно от места стоянки клиентов. · Подъездная часть для клиентов должна быть ровной, с ясным обзором во всех направлениях. · При определении места стоянки необходимо принять во внимание факторы, связанные с ремонтным цехом и рабочей процедурой.

Наши рекомендации