Вопрос 1.Специфика педагогической деятельности.
Вариант 1.
Вопрос 1.Специфика педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность является профессиональной деятельностью педагога. Для эффективного выполнения педагогических функций современному педагогу важно осознавать структуру педагогической деятельности, ее основные компоненты, педагогическое действие и профессионально важные умения и качества, необходимые для ее реализации.
Рассмотрим некоторые компоненты педагогической деятельности, отличающиеся своей спецификой (цель – объект – субъект – средства).
Цель педагогической деятельности имеет несколько важных специфических особенностей, отличающих ее от цели любой другой профессиональной деятельности.
Первая особенностьсостоит в том, что цели работы педагога определяются обществом, т.е. он не свободен в выборе конечных результатов своего труда, его действия направлены на развитие личности детей, которые будут жить в данном обществе.
Педагогическая деятельность способствует осуществлению социальной преемственности поколений, включению молодежи в существующую систему социальных связей, реализации природных возможностей человека в овладении общественным опытом.
Изменения в обществе влекут за собой изменения в учебно-воспитательном
заведении.
Исходя из поставленных обществом целей педагог должен сам выдвигать конкретные педагогические задачи, сообразуясь с педагогическими условиями.
Вторая особенностьцели педагогической деятельности состоит в том, что она должна стать не только целью педагога, но и целью ученика. Поскольку деятельность педагога – это всегда деятельность по управлению другой деятельностью (ученика), то она должна как бы подстраиваться под деятельность ученика.
Третья особенностьцели заключается в том, что цель педагога всегда направлена в будущее воспитанника. Эта цель близка и понятна учителю, который требует: «Ты должен знать, уметь, делать». В то же время дети живут сиюминутной жизнью, одолеваемые проблемами сегодняшнего дня, а будущее для них слишком отдалено. Ш.А. Амонашвили называет это противоречие «основной трагедией воспитания». Педагог живет в современности, а строит будущее, поэтому нужно всегда выстраивать логику своей деятельности с опорой на сегодняшние потребности детей.
Итак, специфика цели педагогической деятельности требует от учителя личностного принятия социальной задачи общества, творческого понимания целей и задач конкретных действий, умения учитывать интересы ребенка и преобразовывать их в заданные цели учебной деятельности.
Структура педагогической техники
Уметь управлять собой. | Уметь управлять другими. | Уметь сотрудничать. |
1. Социально - перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); 2. Управлять своими эмоциями, настроением (снятие излишнего психологического климата, создание творческого самочувствия); 3. Владение телом (целесообразность и выразительность мимики и жестов); 4. Техника и культура речи (дыхание, постановка голоса, дикция, орфоэпия, логичность и выразительность речи). | 1. При организации урока; 2. При организации КТД; 3. При общении; 4. При организации режимных моментов; 5. При контроле дисциплины; 6. При предъявлении требований. | 1. Уметь познать личность, разобраться в ней; 2. Верное восприятие личности ученика; 3. Уметь правильно понимать ребенка; 4. Уметь влиять на ребенка; 5. Уметь защищать ребенка; 6. Уметь взаимодействовать; 7. Уметь подавать информации. |
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 1.
Вопрос 1.Специфика педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность является профессиональной деятельностью педагога. Для эффективного выполнения педагогических функций современному педагогу важно осознавать структуру педагогической деятельности, ее основные компоненты, педагогическое действие и профессионально важные умения и качества, необходимые для ее реализации.
Рассмотрим некоторые компоненты педагогической деятельности, отличающиеся своей спецификой (цель – объект – субъект – средства).
Цель педагогической деятельности имеет несколько важных специфических особенностей, отличающих ее от цели любой другой профессиональной деятельности.
Первая особенностьсостоит в том, что цели работы педагога определяются обществом, т.е. он не свободен в выборе конечных результатов своего труда, его действия направлены на развитие личности детей, которые будут жить в данном обществе.
Педагогическая деятельность способствует осуществлению социальной преемственности поколений, включению молодежи в существующую систему социальных связей, реализации природных возможностей человека в овладении общественным опытом.
Изменения в обществе влекут за собой изменения в учебно-воспитательном
заведении.
Исходя из поставленных обществом целей педагог должен сам выдвигать конкретные педагогические задачи, сообразуясь с педагогическими условиями.
Вторая особенностьцели педагогической деятельности состоит в том, что она должна стать не только целью педагога, но и целью ученика. Поскольку деятельность педагога – это всегда деятельность по управлению другой деятельностью (ученика), то она должна как бы подстраиваться под деятельность ученика.
Третья особенностьцели заключается в том, что цель педагога всегда направлена в будущее воспитанника. Эта цель близка и понятна учителю, который требует: «Ты должен знать, уметь, делать». В то же время дети живут сиюминутной жизнью, одолеваемые проблемами сегодняшнего дня, а будущее для них слишком отдалено. Ш.А. Амонашвили называет это противоречие «основной трагедией воспитания». Педагог живет в современности, а строит будущее, поэтому нужно всегда выстраивать логику своей деятельности с опорой на сегодняшние потребности детей.
Итак, специфика цели педагогической деятельности требует от учителя личностного принятия социальной задачи общества, творческого понимания целей и задач конкретных действий, умения учитывать интересы ребенка и преобразовывать их в заданные цели учебной деятельности.