Формы проведения научно-производственной практики

Научно-исследовательская практика проводится в виде работы магистранта над конкретной научной задачей, поставленной научным руководителем. Она проходит под руководством индивидуально назначенного научного руководителя и предполагает выступления на научном семинаре по результатам из практики.

4. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения научно-производственной практики

В результате прохождения производственной практики студент должен приобрести следующие общепрофессиональые и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВО.

№ п.п. Индекс компетенции Содержание компетенции (или её части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
знать уметь владеть
1. 0ПК 5   обладает готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания; историю математики и информатики, современные тенденции развития, достижения математики и информатики формулировать математическую постановку задачи исследования; выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследования, доводить их до практической реализации; расширять свои математические познания; различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения; информацией о совре­менных проблемах математики и информатики;
ПК2 способностью к организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, к управлению научным коллективом современные информационные технологии и способы их использования в профессиональной деятельности; – основные подходы к формализации и моделированию реальных процессов в различных сферах деятельности; основные документы, регламентирующие научно-исследовательскую деятельность в вузе; педагогические технологии высшего учебного заведения; методы и приемы проведения учебных занятий осуществлять базовые виды профессиональной деятельности в условиях вуза; отбирать научный материал по требуемой те­матике, организовывать и проводить научно-исследовательскую и научно-производственную работу с использованием современных информационных технологий обучения; проводить анализ результатов научно-исследователь-ского процесса навыками анализа научно-исследовательского процесса и отдельных его элементов; навыками проведения отдельных видов исследований; навыками использования современных информационных технологий в научно-исследовательской деятельности


5. Структура и содержание научно-исследовательской практики

Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

Содержание практики определяется руководителем программы подготовки магистров на основе ФГОС ВПО по направлению по направлению 010401 Математика Магистерская программа «Преподавание математики и информатики» с учетом интересов и возможностей выпускающей кафедры (кафедры информационных образовательных технологий).

Конкретное содержание практики планируется научным руководителем студента, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в индивидуальном задании на научно-исследовательскую практику, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики.

5.1 Структура и содержание научно-производственной практики

1. Подготовительный этап.

Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой студентам сообщается вся необходимая информация по проведению научно-производственной практики.

2. Основной этап.

На этом этапе происходит прохождение научно-производственной практики ворганизациях согласно программе. Руководство научно-производственной практикой возлагается на научного руководителя магистранта. В процессе практики студенты участвуют во всех видах научно-производственной и организационной работы организации. В ходе научно-производственной практики магистранты:

- Изучают содержание, формы, направления деятельности предприятия (документы, планы и отчеты, нормативные и регламентирующие документы).

- Изучают и анализируют функции, методы и технологии, применяемые на данном предприятии, организации или учреждении для решения конкретных задач.

- Выполняют построение и анализ конкретной модели для решения реальной педагогической, производственной или управленческой задачи.

- Изучают особенности структуры и функциональных элементов информационных систем предприятия.

- Производят изучение баз данных, сбор и обработку статистической информации, связанной с деятельностью предприятия.

- Принимают участие в разработке различных методов тестирования для оценки успеваемости учащихся;

- Осуществляют сбор материала для выполнения итоговой квалификационной работы.

После прохождения научно-производственной практики магистрант должен:

- овладеть основными профессиональными навыками, педагогическими методами,

- научиться использовать математические методы обработки информации, полученной в результате экспериментальных исследований или производственной деятельности;

- осуществлять сбор и обработку данных с использованием современных методов анализа информации и вычислительной техники;

- приобрести практические навыки работы в специализированных программных продуктах;

Научно-производственная практика также решает ряд специфических задач, таких как:

- адаптация студента к реальным условиям работы в различных образовательных учреждениях и организациях,

- приобретение опыта работы в трудовых коллективах, планирование работы в организации, коммуникация и общение в сфере будущей профессиональной деятельности;

- создание условий для практического применения знаний в области общепрофессиональных, специализированных компьютерных и математических дисциплин,

- формирование и совершенствование профессиональных навыков и умений в области применения математических методов и современных информационных технологий;

- выполнение обязанностей на первичных должностях в области применения современных математических методов и информационных технологий;

- организация обучения математике и информатике, и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику математики и информатики;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, ученическими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- диагностика профессиональной пригодности студента к профессиональной деятельности,

- формирование информационной компетентности с целью успешной работы в профессиональной сфере деятельности.

3. Заключительный этап. На этом этапе подводят итоги научно-производственной практики. Практика считается завершенной при условии выполнения магистром всех требований программы практики.

6. Образовательные и информационные технологии, используемые на научно-исследовательской практике

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии: использование систем компьютерной математики для решения научныхи педагогических задач; использование Интернет для поиска современных научных статей по теме работы; участие в Интернет-конференциях; обсуждения и консультации с научным руководителем; изучение и анализ научной и учебной литературы; использование информационных технологий для составления отчета и для выступления на семинаре.

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на научно-производственной практике

Для обеспечения самостоятельной работы студентов на практике используется учебная и научная литература библиотеки КубГУ, а также открытые информационные научные ресурсы ведущих научных центров как отечественных, так и зарубежных. При изучении литературы и научных статей по теме работы необходимо особо обращать внимание на технологии получения новых результатов с целью их использования для решения своей задачи. При поиске научных статей по теме работы необходимо использовать доступ к Интернет-ресурсам как отечественных журналов, так и зарубежных. При решении сложных вычислительных этапов решения задачи необходимо для символьных вычислений использовать системы компьютерной математики.

Наши рекомендации