Описание шкалы оценивания компетенции
В зависимости от количества баллов освоение компетентности студента оценивается по уровням: от 18 до 21балла– «минимальный уровень», от 22 до 26баллов – «базовый уровень», от 27 до 30баллов – «высокий уровень».
Характеристики | Баллы | Характеристики | |||||
Использует профессиональную терминологию на практике | Профессиональную терминологию на практике не использует | ||||||
Применяет теоретические знания в практической деятельности | Теоретические знания в практической деятельности не применяет | ||||||
Умеет решать типовые учебно-профессиональные задачи | Не умеет решать типовые учебно-профессиональные задачи | ||||||
Умеет решать сложные нестандартные (творческие) задачи | Не умеет решать сложные нестандартные (творческие) задачи | ||||||
Проявляет активность, инициативность, ответственность | Не проявляет активность, инициативность, ответственность | ||||||
Проявляет интерес к профессиональной деятельности, обладает внутренней мотивацией | Не проявляет интереса к профессиональной деятельности, не обладает внутренней мотивацией |
По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля зачет с оценкойсоответствуют:
· минимальный уровень – «удовлетворительно»;
· базовый уровень – «хорошо»;
· высокий уровень – «отлично».
Работа студентов, набравших 0-17 баллов, оценивается «неудовлетворительно».
6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
(формируются в форме отдельных документов):
Контрольное задание №1.
Составить обзорную справку о библиотеке/информационной службе, включающую следующие данные:
1. краткая история библиотеки/информационной службы
2. основные направления деятельности
3. характеристика фондов и темпов их пополнения
4. описание собственных и удаленных информационных ресурсов, используемых в работе
5. характеристика контингента пользователей.
Контрольное задание №2
Составить аналитическую справку об используемых в работе библиотеки/информационного центра профильных информационных ресурсов.
Задание выполняется путем заполнения таблицы:
Название информационного ресурса (библиографическое описание) | Краткая характеристика (целевое и читательское направление) | Количество обращений | |
Печатные библиографические и справочные издания | |||
Электронные коллекции и базы данных (формируемые базой практики) | |||
Электронные коллекции и базы данных (подписные) | |||
Контрольное задание №3
Характеристика контингента пользователей библиотеки по следующим критериям:
1. общее число обслуживаемых пользователей (согласно документации базы практики)
2. социально-демографический состав (распределение по полу и возрасту, уровню образования, занятости)
3. информационные запросы пользователей (по результатам контрольной работы №2, а также на основании учёта СБО и картотеки ИРИ)
Круглый стол по итогам практики.
Вопросы для обсуждения:
1. Условия прохождения базы практики
2. Формирование профессиональных компетенций, а также знаний, умений и навыков
3. Используемые в библиотеки информационные ресурсы (в зависимости от профиля работы библиотеки)
4. Современное состояние библиотечно-информационного обслуживания
5. Контингент пользователей библиотеки (по результатам контрольной работы).
Вопросы для устного опроса:
1. Организация библиографической деятельности в библиотеке (структура, функции подразделений).
3. Должностные обязанности библиографа.
3. Состав справочно-библиографического аппарата библиотеки.
4. Электронные информационные ресурсы библиотеки, возможности их использования в библиографическом обслуживании.
5. Классификация запросов читателей.
6. Алгоритмы уточнения запроса.
7. Методика отбора информации при выполнении запросов.
9. Система отчетности информационно-библиографического подразделения библиотеки.
10. Справочно-библиографический аппарат библиотеки (состав).
11. Этика общения библиографа с пользователем библиотеки.
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Процедура оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в период прохождения практики состоит из:
· текущего контроля
· промежуточной аттестации.
При аттестации практики на зачете учитываются следующие индикаторы:
- посещаемость,
- наличие отчета, дневника практики и материалов по выполненным заданиям,
- уверенные ответы на вопросы в ходе защиты,
- положительная оценка практики руководителем практики в учреждении.
В результате прохождения учебной практики студент должен:
Критерии оценки | Формы контроля | Количество баллов | |
Знать | - особенности справочно-библиографического аппарата библиотек разных типов | УО, КС | |
- методы библиографического обслуживания в библиотеках | УО, К | ||
Уметь | - формироватьСБАбиблиотеки (информационного центра) с учётом специфики информационных потребностей пользователей | УО, КС | |
- осуществлять поиск и отбор библиографических сведений в соответствии с запросами пользователей | УО, К, КС | ||
- использовать современные информационные технологии для поиска информации по тематике запроса, различать разновидности документов | УО, К | ||
Владеть | - методами отбора и систематизации полученной по запросу информации | УО, К, КС | |
- основными технологиями работы с источниками информации в электронной среде | УО, К, КС |
Максимальное количество баллов по итогам текущего контроля – 70 баллов.
Максимальная оценка за защиту практики – 30 баллов.
По результатам практики студент получает оценку:
90-100 баллов – оценка «отлично»,
70-89 баллов – оценка «хорошо»
60-69 баллов – оценка «удовлетворительно»
Менее 60 баллов – «неудовлетворительно»