Описание шкалы оценивания компетенции

В зависимости от количества баллов освоение компетентности студента оценивается по уровням: от 18 до 21балла– «минимальный уровень», от 22 до 26баллов – «базовый уровень», от 27 до 30баллов – «высокий уровень».

Характеристики Баллы Характеристики
Использует профессиональную терминологию на практике Профессиональную терминологию на практике не использует
Применяет теоретические знания в практической деятельности Теоретические знания в практической деятельности не применяет
Умеет решать типовые учебно-профессиональные задачи Не умеет решать типовые учебно-профессиональные задачи
Умеет решать сложные нестандартные (творческие) задачи Не умеет решать сложные нестандартные (творческие) задачи
Проявляет активность, инициативность, ответственность Не проявляет активность, инициативность, ответственность
Проявляет интерес к профессиональной деятельности, обладает внутренней мотивацией Не проявляет интереса к профессиональной деятельности, не обладает внутренней мотивацией

По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля зачет с оценкойсоответствуют:

· минимальный уровень – «удовлетворительно»;

· базовый уровень – «хорошо»;

· высокий уровень – «отлично».

Работа студентов, набравших 0-17 баллов, оценивается «неудовлетворительно».

6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
(формируются в форме отдельных документов):

Контрольное задание №1.

Составить обзорную справку о библиотеке/информационной службе, включающую следующие данные:

1. краткая история библиотеки/информационной службы

2. основные направления деятельности

3. характеристика фондов и темпов их пополнения

4. описание собственных и удаленных информационных ресурсов, используемых в работе

5. характеристика контингента пользователей.

Контрольное задание №2

Составить аналитическую справку об используемых в работе библиотеки/информационного центра профильных информационных ресурсов.

Задание выполняется путем заполнения таблицы:

  Название информационного ресурса (библиографическое описание) Краткая характеристика (целевое и читательское направление) Количество обращений
Печатные библиографические и справочные издания      
     
     
Электронные коллекции и базы данных (формируемые базой практики)      
     
     
Электронные коллекции и базы данных (подписные)      
     
     


Контрольное задание №3

Характеристика контингента пользователей библиотеки по следующим критериям:

1. общее число обслуживаемых пользователей (согласно документации базы практики)

2. социально-демографический состав (распределение по полу и возрасту, уровню образования, занятости)

3. информационные запросы пользователей (по результатам контрольной работы №2, а также на основании учёта СБО и картотеки ИРИ)

Круглый стол по итогам практики.

Вопросы для обсуждения:

1. Условия прохождения базы практики

2. Формирование профессиональных компетенций, а также знаний, умений и навыков

3. Используемые в библиотеки информационные ресурсы (в зависимости от профиля работы библиотеки)

4. Современное состояние библиотечно-информационного обслуживания

5. Контингент пользователей библиотеки (по результатам контрольной работы).

Вопросы для устного опроса:

1. Организация библиографической деятельности в библиотеке (структура, функции подразделений).

3. Должностные обязанности библиографа.

3. Состав справочно-библиографического аппарата библиотеки.

4. Электронные информационные ресурсы библиотеки, возможности их использования в библиографическом обслуживании.

5. Классификация запросов читателей.

6. Алгоритмы уточнения запроса.

7. Методика отбора информации при выполнении запросов.

9. Система отчетности информационно-библиографического подразделения библиотеки.

10. Справочно-библиографический аппарат библиотеки (состав).

11. Этика общения библиографа с пользователем библиотеки.

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Процедура оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в период прохождения практики состоит из:

· текущего контроля

· промежуточной аттестации.

При аттестации практики на зачете учитываются следующие индикаторы:

- посещаемость,

- наличие отчета, дневника практики и материалов по выполненным заданиям,

- уверенные ответы на вопросы в ходе защиты,

- положительная оценка практики руководителем практики в учреждении.

В результате прохождения учебной практики студент должен:

Критерии оценки Формы контроля Количество баллов
Знать - особенности справочно-библиографического аппарата библиотек разных типов УО, КС  
- методы библиографического обслуживания в библиотеках УО, К  
Уметь - формироватьСБАбиблиотеки (информационного центра) с учётом специфики информационных потребностей пользователей УО, КС  
- осуществлять поиск и отбор библиографических сведений в соответствии с запросами пользователей УО, К, КС  
- использовать современные информационные технологии для поиска информации по тематике запроса, различать разновидности документов УО, К  
Владеть - методами отбора и систематизации полученной по запросу информации УО, К, КС  
- основными технологиями работы с источниками информации в электронной среде УО, К, КС  

Максимальное количество баллов по итогам текущего контроля – 70 баллов.

Максимальная оценка за защиту практики – 30 баллов.

По результатам практики студент получает оценку:

90-100 баллов – оценка «отлично»,

70-89 баллов – оценка «хорошо»

60-69 баллов – оценка «удовлетворительно»

Менее 60 баллов – «неудовлетворительно»

Наши рекомендации