Вид, способ и формы проведенияпрактики
Содержание
1. Вид, способ и форма проведения практики.......................................................... 6
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............... 6
3. Место практики в структуре ОП ........................................................................... 7
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях...... 7
5. Содержание практики............................................................................................. 8
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.............................................................................................................................. 11
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования.......................................................... 11
6.2. Описание шкалы оценивания компетенции............................................. 14
6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы...................... 15
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций......................................................................................................................... 16
7. Формы отчетности по практике........................................................................... 18
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведенияпрактики......................................................................................................................... 18
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)........................................................................................................................... 18
10. Методические указания для обучающихся по прохождению практики.......... 19
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики 20
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Место практики в структуре ОП
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности относится к блоку Б2 Практики. Индекс практики Б2.У.1
Практика базируется на компетенциях, приобретенных студентами при освоении дисциплин ОП бакалавриата по направлению 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, и содержательно связана со следующими дисциплинами:
1. Библиотечно-информационное обслуживание – в части организации обслуживания различных категорий пользователейбиблиотек,
2. Справочно-поисковый аппарат – в части организации системы каталогов, картотек и баз данных, используемых в библиотечно-информационном обслуживании,
3. Отраслевые информационные ресурсы – в части изучения системы информационных ресурсов библиотечно-информационного обслуживания,
4. Научно-исследовательская деятельность в библиотеках – в части организации научно-исследовательской деятельности в библиотеках,
5. Библиографическая деятельность библиотек – в части организации СБО и библиографического информирования пользователей библиотеки и методики составления библиографических пособий.
Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях
форма обучения | очная | ||
Общая трудоемкость дисциплины/ практики (з.е./нед.) | 2 з.е / 1 1/3 нед. | ||
всего | семестры | ||
Промежуточная аттестация, час. | зачет с оценкой | 72 ч. | |
Содержание практики.
Содержание практики, структурированное по этапам
Наименование этапов практики, содержание | Итого, недель | Рейтинг-план | ||||
Формы текущего контроля | Баллы по БРС | |||||
Семестр: | ||||||
Этап практики 1 (раздел) | Общее ознакомление с библиотекой/ информационным центром | 1/3 | УО, К | |||
Содержание этапа | Структура библиотеки-базы практики. Функции структурных подразделений. Инструктаж по технике безопасности.Регламентирующие документы. Планово-отчетные документы. Разработка индивидуального плана-графика | |||||
Этап практики 2 (раздел) | Включенное наблюдение за работой библиотекаря-библиографа. Выполнение простых библиографических запросов читателей | 2/3 | КР, УИРС | |||
Содержание этапа | Выполнение практических заданий – выполнение простых запросов потребителей информации. Другие задания в зависимости от специфики библиотеки-базы практики. Анализ и классификация запросов за текущий месяц. | |||||
Этап практики 3 (раздел) | Подготовка отчета и защита практики | 1/3 | ПД | |||
Содержание этапа | Составление отчетных документов по итогам практики: заполнение дневника практики, отчёта о практике, оформление практических работ. Публичная защита практики (сообщение студента о проделанной работе и ответы на вопросы комиссии), круглый стол по итогам практики. | |||||
ИТОГО: | 1 1/3 недели | |||||
ДС | диспуты | ПД | подготовка и представление доклада |
ИНК | имитация научной конференции | ПЗР | подготовка и защита реферата |
ИТ | игровые технологии | СД | семинары с элементами дискуссии |
К | контрольная работа | СЗ | ситуационные задачи |
КИ | коллективная импровизация | СТ | обучающий семинар-тренинг |
КЛ | коллоквиум | ТВ | творческие встречи |
КОП | компьютерные обучающие программы | ТЗ | творческие задания |
КП | курсовой проект | ТОУИ | технология обучения как учебное исследование |
КР | курсовая работа | ТСТ | тестирование |
КС | круглый стол | УИРС | учебно-исследовательская работа студента |
ЛВ | лекция-визуализация | УО | устный опрос |
МК | мини-конференции | УФ | учебный видеофильм |
НПК | научно-практические конференции | ХТЗ | художественно-творческие занятия |
ЛД | лекции-дискуссии | ПР | практическое занятие |
Образовательные технологии, применяемые в ходе проведения практики
1. Коммуникативные технологии - обсуждение проблемных ситуаций с соисполнителями и сотрудниками библиотеки, обсуждение результатов выполнения запросов читателей.
2. Консультационные технологии – при работе с базами данных, электронными каталогами, при выполнении запросов.
3. Участие в исследованиях и мероприятиях, проводимых в библиотеке.
4. Самостоятельная текущая работа по заданию сотрудников библиотеки и руководителей практики
5. Технологии поиска, отбора, сравнительного анализа и систематизации информационных ресурсов.
6. Включенное наблюдение за работой дежурного библиографа.
7. Тренинги навыков и умений работы по уточнению запросов читателей, пользователей информации в процессе их выполнения.
8. Методы классификации и анализа запросов читателей и информационных ресурсов для их выполнения.
Содержание
1. Вид, способ и форма проведения практики.......................................................... 6
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............... 6
3. Место практики в структуре ОП ........................................................................... 7
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях...... 7
5. Содержание практики............................................................................................. 8
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.............................................................................................................................. 11
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования.......................................................... 11
6.2. Описание шкалы оценивания компетенции............................................. 14
6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы...................... 15
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций......................................................................................................................... 16
7. Формы отчетности по практике........................................................................... 18
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведенияпрактики......................................................................................................................... 18
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)........................................................................................................................... 18
10. Методические указания для обучающихся по прохождению практики.......... 19
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики 20
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Вид, способ и формы проведенияпрактики
Вид: учебная практика;
тип: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способ проведения практики: стационарный.
Форма проведения: дискретная.
Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности проводится:
в библиотеках и информационных центрах/службах, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям обучающихся, на основе договоров между СПбГИК и предприятиями (учреждениями, организациями).
Для контроля и оценки уровня, сформированных у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций, используются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой обучающихся во время учебной практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка отчетов и индивидуальных заданий по практике, самооценка деятельности и др.
Формой промежуточной аттестации по учебной практике является зачет с оценкой.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результатами освоения | Планируемые результаты обучения | |||
Шифр | Описание | Когнитивные | Деятельностные | Мотивационные |
указывается полное название соответствующих компетенций или их отдельные компоненты* | ||||
ПК-1 | способность к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности | знает основы анализа библиотечно-информационной деятельности | умеет применять на практике основные методы анализа библиотечно-информационной деятельности | обладает стремлением к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности |
ПК-2 | готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности | знает о научных методах сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности | умеет применять основные методы сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности | стремится к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности |
ПК-3 | способность к научно-методическому сопровождению библиотечно-информационной деятельности | знает основы научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности | владеет основными навыками научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности | проявляет интерес к освоению научно-методической деятельности |
ПК-4 | готовностью к проведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований | знает основы организации и проведения социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований | владеет основными навыками проведения социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований | проявляет интерес к проведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований |