Крестовина карданного шарнира в сборе: 1 — крестовина; 2 — сальник радиально — торцевого уплотнителя; 3 — игольчатый подшипник; 4 — торцевая шайба; А, В, С — уплотнительные поверхности сальника

Порядок выполнения работы:

  1. Внеаудиторная подготовка к работе в лаборатории;
  2. Разобрать карданную передачу;
  3. Заменить подшипник в карданном шарнире;
  4. Заменить крестовину в карданном шарнире;
  5. Собрать карданную передачу;
  6. Заполнить отчёт о проделанной работе.

 
 
Приложение № 1

  ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Замена подшипников и крестовины в карданном шарнире»  
 
 
№ п/п Содержание операции Инструмент, материалы  
1. Снять стопорные кольца Съемник стопорных колец  
2.   Выпрессовать игольчатый подшипник Съемник для подшипников  
3. Перевернуть кардан на 180 градусов и начать аналогичную операцию по выпрессовыванию второго подшипника Съемник для подшипников  
4. Вывести поперечину крестовины из зацепления Руками  
5. Установить съемник для другой пары подшипников Руками  
6. На крестовину поставить уплотнители и пластмассовые заглушки Руками  
7. Вставить шипы крестовины в вилку Руками  
8. Надеть корпуса подшипников и запрессовать в отверстия вилки Оправка, молоток  
9. Установить стопорные кольца Съемник стопорных колец  

       
   
Приложение № 2
 
 
Приложение № 2

Отчёт по лабораторной работе:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:____________________________________________________________________________________________.

Критерии оценки

№ п/п э Содержание Критерии оценки Макс. балл за выполнение
1.     Снять стопорные кольца А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты
Б)соблюдение технологии
В)соблюдение безопасных условий труда при работе
2.   Выпрессовать игольчатый подшипник А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты  
Б)соблюдение технологии
В)соблюдение безопасных условий труда при работе
3.   Перевернуть кардан на 180 градусов и начать аналогичную операцию по выпрессовыванию второго подшипника А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты  
Б)соблюдение технологии
В)соблюдение безопасных условий труда при работе
5. Установить съемник для другой пары подшипников   А)соблюдение технологии  
6. На крестовину поставить уплотнители и пластмассовые заглушки   А)соблюдение технологии  
7. Вставить шипы крестовины в вилку А)соблюдение технологии  
8.     Надеть корпуса подшипников и запрессовать в отверстия вилки А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты  
Б)соблюдение технологии
В)соблюдение безопасных условий труда при работе
9.   Установить стопорные кольца А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты  
Б)соблюдение технологии
В)соблюдение безопасных условий труда при работе

Максимальное количество баллов -19 баллов

Отметка «2» - менее 11 баллов

Отметка «3» - 12-14 баллов

Отметка «4» - 15-17 баллов

Отметка «5» - 18-19 баллов

Тема 2.5 Трансмиссия автомобиля

Лабораторная работа № 4

Тема: Дефектация полуоси, снятой с автомобиля

Цель работы: Изучить порядок проведения дефектации полуоси.

Оборудование: Задний мост ВАЗ 2101-2107, набор инструмента,съемник 67.7801.9516: 1.

Время выполнения задания:90 минут

Место проведения:Лаборатория ТО и ремонта автомобилей

Задание:

1) Пройти инструктаж на рабочем месте и расписаться в журнале;

2) Ознакомиться с устройством заднего моста;

3) Изучить порядок проведения дефектации полуоси;

4) Выполнить дефектацию полуоси согласно инструкционно-технологической карте (Приложение №1);

5) Составить отчёт о проделанной работе (Приложение №2).

Теоретические сведения

Крестовина карданного шарнира в сборе: 1 — крестовина; 2 — сальник радиально — торцевого уплотнителя; 3 — игольчатый подшипник; 4 — торцевая шайба; А, В, С — уплотнительные поверхности сальника - student2.ru

Задний мост: 1 — полуось; 2 — болт крепления колеса; 3 — направляющий штифт; 4 — маслоотражатель; 5 — тормозной барабан; 6 — подшипник полуоси; 7 — запорное кольцо; 8 — фланец балки заднего моста; 9 — сальник полуоси; 10 — балка заднего моста; 11 — пластина крепления подшипника; 12 — щит заднего тормоза; 13 — направляющая полуоси; 14 — регулировочная гайка; 15 — подшипник коробки дифференциала; 16 — крышка подшипника; 17 — сапун; 18 — сателлит; 19 — ведомая шестерня; 20 — шестерня полуоси; 21 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 22 — распорная втулка; 23 — подшипники ведущей шестерни; 24 — сальник ведущей шестерни; 25 — грязеотражатель; 26 — фланец; 27 — маслоотражатель; 28 — картер редуктора заднего моста; 29 — ведущая шестерня; 30 — ось сателлитов; 31 — регулировочная шайба; 32 — коробка дифференциала; 33 — болт крепления стопорной пластины; 34 — стопорная пластина гайки подшипника

Порядок выполнения работы:

  1. Внеаудиторная подготовка к работе в лаборатории;
  2. Разобрать задний мост;
  3. Провести дефектацию полуоси;
  4. Собрать задний мост;
  5. Заполнить отчёт о проделанной работе.

 
 
Приложение № 1

  ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Дефектация полуоси, снятой с автомобиля»  
№ п/п Содержание операции Инструмент, материалы
1. Снять тормозной барабан Торцовой ключ с глубокой головкой на 12 мм
2. Провернуть полуось до совпадения отверстий большого диаметра в ее фланце с двумя гайками крепления тормозного щита Руками
3. Отвернуть гайки и снять пружинные шайбы Торцовой ключ на 17 мм с удлинителем
4. Снять полуось Съемник 67.7801.9516: 1
5. Полуось, маслоотражательный сальник, посадочное место подшипника в балке моста Визуальный осмотр
6. Проверить подшипникна радиальный или осевой зазор Руками
7. Собрать задний мост в обратной порядке  

 
 
Приложение № 2

Отчёт по лабораторной работе:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:____________________________________________________________________________________________.

Критерии оценки

№ п/п э Содержание Критерии оценки Максимальный балл за выполнение
1.     Снять тормозной барабан А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты
Б)соблюдение технологии
В)соблюдение безопасных условий труда при работе
2. Провернуть полуось до совпадения отверстий большого диаметра в ее фланце с двумя гайками крепления тормозного щита   А)соблюдение технологии  
3.     Отвернуть гайки и снять пружинные шайбы А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты
Б)соблюдение технологии
В)соблюдение безопасных условий труда при работе
4.   Снять полуось А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты
Б)соблюдение технологии
В)соблюдение безопасных условий труда при работе
5. Проверить подшипникна радиальный или осевой зазор А) соблюдение технологии
Б)соблюдение безопасных условий труда при работе

Наши рекомендации