Обследование водопропускных труб
Обследование водопропускных труб проводится в целях определения необходимости назначения реконструктивных или ремонтных мероприятий на этих объектах и для сбора исходных данных для разработки проектов реконструкции железнодорожного пути.
Работы по обследованиям водопропускных труб должны выполняться специализированными подразделениями.
При обследовании водопропускных труб должны определяться (или выявляться):
– водопропускная способность трубы;
– необходимость удлинения трубы, наращивания оголовков;
– состояние кладки звеньев и оголовков железобетонных и каменных труб;
– состояние покрытия металла и изменение формы поперечного сечения гофрированных труб;
– положение звеньев труб в плане и профиле;
– состояние швов между звеньями и вынос грунта насыпи через швы и трещины;
– надежность укрепления русл и откосов насыпи;
– состояние входного и выходного русл;
– состояние лотков в трубах;
– следы пучения грунта или наледеобразования;
– другие параметры или состояние конструкций, их элементов и устройств по требованию проектных и эксплуатирующих организаций.
Обследование переездов
Обследование переездов выполняется в объеме, обеспечивающем проектирование ремонта или реконструкции переездов и подходов к ним. При обследовании определяется состояние настила, водопропускных труб, водоотводов, обустройств переезда, зоны видимости, границы инженерно-топографической съемки и объемы инженерно-геологических работ.
В соответствии с нормами на проектирование реконструкции железнодорожной линии под скоростное движение [5] пересечение железной и автомобильной дорог разрешается только в разных уровнях. При обследовании намечаются возможные, при закрытии переездов, створы пересечении и примерные трассы прохода автодорог.
Обследование устройств электроснабжения, контактной сети, СЦБ, связи и других сооружений
Обследование устройств контактной сети выполняется после получения данных о высоте контактного провода и конструктивной высоты подвески. При обследовании устройств контактной сети устанавливается возможность горизонтальной и вертикальной регулировки контактной подвески; возможность подъемки фиксаторных кронштейнов, консолей, фиксирующих тросов; определяется тип опорных и поддерживающих конструкций. Обследованию подлежат также линии продольного электроснабжения и высоковольтные переходы.
Местоположение устройств, попадающих в зону производства путевых работ, уточняется и согласовывается с представителями обслуживающих предприятий; на их вынос или переустройство заказчику необходимо получить технические условия.
По заданию службы сигнализации и связи производится определение трассы и глубины заложения кабелей (шурфовка), выполняемое совместно с представителями обслуживающих предприятий, оценка необходимости проведения других сопутствующих работ.
Инженерно-геодезические работы
Устройство реперной системы на участке реконструкции пути
На участок проведения реконструкции должна быть создана или создается в процессе проведения работ специальная реперная система контроля состояния железнодорожного пути в профиле и плане. Все топографо-геодезические работы производятся от пунктов и в системе координат реперной сети.
Планово-высотная съемка ситуации
Так как современные геодезические инструменты электронные тахеометры и спутниковые приемники имеют высокую точность, то при инженерно-геодезических работах от пунктов реперной системы отпадает необходимость в производстве большинства традиционных работ, таких как – разбивка пикетажа, нивелирование, обмеры стрелочных переводов и т.п., они все входят в планово-высотную съемку ситуации.
Параметры точности инструментов для производства геодезических работ необходимо устанавливать согласно нормативной документации.
Планово-высотная съемка путевого развития
Так как одновременно с плановым положением путей определяется их высотное положение, то на прямых участках пути съемка производится по головке рельса, левого по ходу пикетажа; на кривых участках пути – по головке внутреннего рельса (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Установка отражателя или антенны спутникового приемника при съемке путевого развития
На прямых участках достаточно снимать точки на пути в створах опор (рисунок 1.2.а).
На кривых участках к точкам в створах опор снимаются дополнительные точки (рисунок 1.2.б), при радиусе более 400 м - две точки (расстояние между точками не более 20 м), при радиусе менее 400 м - три дополнительных точки (расстояние между точками не более 10 м). Радиус кривой берется из проверки продольного профиля. Если визуально сложно определить участок прямой или кривой, сниматься он должен как кривой. Дополнительно к точкам в створах на пути снимаются еще и другие объекты пути и точки для габаритов. Объекты пути, которые необходимо обязательно снимать: остряки, рамные рельсы и хвосты стрелочных переводов, изолирующие стыки, оси ИССО, оси переездов, съезды. Съемка уплотняется точками для определения габаритов до светофоров, релейных шкафов, платформ, столбов, зданий, заборов и т.п.
а)
б)
а) в прямой; б) в кривой.
Рисунок 1.2 – Частота съемки точек пути
На двухпутных (многопутных) участках определяются параметры кривых по всем путям, прилегающим к ремонтируемому пути.
Дополнительные объекты на пути
Рисунок 1.3 – Точки остряков и съездов
Точки съездов берутся на хвостах крестовин стрелок и помечаются как съезд с одной стрелки на другую (рисунок 1.3).
Кроме того, съемке подлежит путь в местах пересечений:
– оси искусственных сооружений, передние и задние грани кордонных камней, начало и конец контррельсов, пролетных строений с указанием рода сооружений и их отверстий;
– створы постоянных путевых и пассажирских зданий;
– начало и конец платформ, с указанием их характеристик, расстояния между фундаментными опорами, расстояние от оси пути до края платформы;
– края настилов пересечения дорог, переездов;
– оси пересечения линий электропередачи и связи, кабелей, трубопроводов и др.;
– стыки рамных рельс, начало остряков, хвост крестовины, указываются характеристики стрелочных переводов: тип подрельсового основания, способ управления, наличие и состояние водоотводов. Данные о стрелочных переводах заносятся в ведомость стрелочных переводов;
– светофоры, семафоры, изолирующие стыки, предельные столбики, километровые пикетные знаки, прочие постоянные и временные путевые знаки на момент производства работ;
– места установки рельсосмазывателей, приборов обнаружения нагрева букс и др.;
– переходы с одних типов рельсов, шпал, видов балласта на другие;
– опоры контактной сети с указанием номеров и типов, фундаменты оттяжек, изолирующие сопряжения контактной сети.
Объем работ по съемке путевого развития может быть существенно уменьшен при использовании данных вагонов-путеизмерителей, при условии обоснования требуемого уровня точности и совмещения данных.