Альтернативные источники энергии

Объект исследования: альтернативные, возобновляемые источники энергии.

Результаты, полученные лично авторами: проанализированы и предложены перспективные источники энергии.

Альтернативные источники энергии – это способы, устройства или сооружения, позволяющее получать электрическую энергию (или другой требуемый вид энергии) и заменяющий собой традиционные источники энергии, функционирующие на нефти, добываемой на природном газе или угле.

К таким источникам энергии относятся:

o геотермальная энергия;

o ядерная энергия;

o энергия течений;

o механическая и химическая энергия;

o ветряная энергия;

o солнечная энергия.

Преимуществами альтернативных видов энергии являются их возобновляемость, процесс переработки энергии и низкая себестоимость, что позволяет удовлетворить большее количество запросов, нежели чем традиционные источники энергии.
Недостатками альтернативных видов энергии является отсутствие развития данной области энергетики, т.к. основная ставка делается на нефтяную и газовую добычу.

Альтернативные источники энергии занимают своё место в нынешней энергетике России и, согласно стратегии развития энергетики России на 2030 год, потребление энергии полученной путём переработки альтернативных источников энергии значительно вырастет.

Материал поступил в редколлегию 24.04.2017

УДК 621.4

Н.Е. Валучева

Научный руководитель: доцент кафедры «Тепловые двигатели», к.т.н., Е.В.Дмитриевский.

[email protected]

ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РаботЫ двухтактных

Малооборотных двигателей на дистиллятных

Топливах

Объект исследования: система топливоподачи судового дизельного двигателя.

Результаты, полученные лично автором: проведен анализ особенностей работы малооборотных двигателей на дистиллятных топливах и разработаны рекомендации по модернизации топливоподающей системы.

Ввиду наступающего экологического законодательства по содержанию серы в топливе двухтактные двигатели в будущем могут работать на дистиллятных (низкосернистых) топливах.

Низкосернистые топлива часто означают судовой газойль или судовое дизельное топливо, которые также обладают малой вязкостью по сравнению с тяжелым топливом, однако смазывающая способность низкосернистых дистиллятов может быть неудовлетворительной.

Для того, чтобы обеспечить удовлетворительную гидродинамическую топливную пленку между плунжером топливного насоса и втулкой, и тем самым избежать задиров/заедания топливного насоса, рекомендуется придерживаться вязкости топлива как минимум 2 сСт, замеренной на входе в двигатель.

Также и для бесперебойной работы большинства насосов внешней системы (подающие насосы, циркуляционные насосы, перекачивающие насосы и подающие насосы центрифуги), уже установленных на существующих судах, требуется вязкость выше 2 сСт.

Единственный способ обеспечить минимальную вязкость 2 сСт – установить в системе охладитель. Преимущество установки охладителя сразу перед двигателем в том, что можно оптимизировать регулировку вязкости на входе в двигатель. Тем не менее, вязкость может упасть ниже 2 сСт на циркуляционных (и на других) насосах в системе.

Охладитель также можно установить перед циркуляционными насосами. Преимущество в этом случае состоит в том, что регулировка вязкости может быть оптимизирована как для двигателя, так и для циркуляционных насосов.

Для сортов дистиллятных топлив самой низкой вязкости охладителя может быть недостаточно для охлаждения топлива, так как охлаждающая вода на борту судна – это типичная вода низкотемпературного контура охлаждения (36°С). В таких случаях рекомендуется установить так называемый «холодильник», который удаляет тепло из потока жидкости или газа через цикл компрессии или абсорбционного охлаждения. «Холодильник» - это установка, которая удаляет тепло из потока жидкости через цикл компрессии или абсорбционного охлаждения.

Прежде чем приступать к переключению с тяжелых топлив на дистиллятные и обратно, рекомендуется проверить совместимость обоих сортов топлив, так как несовместимость топлива может привести к выходу из строя топливного фильтра.

Переключение может быть в некоторый степени опасным для топливного оборудования, так как горячее топливо (80°С) смешивается с относительно холодным газом/дизельным топливом. Предполагается, что смесь не станет сразу однородной, и некоторые отклонения температуры/вязкости неизбежны, поэтому процесс требует пристального наблюдения за температурой и вязкостью.

Во время переключения скорость повышения/снижения температуры должна быть менее 2°С/мин для защиты топливного оборудования от теплового удара (проблемы расширения), который в результате может привести к выходу из строя деталей топливной системы.

В процессе переключения следует в первую очереди следить за двумя параметрами:

а) Вязкость не должна падать ниже 2 сСт и не должна превышать 20 сСт

б) Скорость изменения температуры топлива на входе в топливные насосы не должна превышать 2°С в минуту.

Материал поступил в редколлегию 03.04.2017

УДК 621.4

Н.Е. Валучева

Научный руководитель: профессор кафедры «Тепловые двигатели», к.т.н., Ю.И.Фокин

[email protected]

Наши рекомендации