Исследование колебаний прямоугольной мембраны

Объект исследования: волновое уравнение.

Результаты, полученные автором: получено решение задачи о колебании прямоугольной мембраны, всем точкам которой приданы одинаковые скорости.

Пусть мембрана в состоянии покоя имеет форму прямоугольника, ограниченного прямыми исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru Задача о колебании мембраны сводится к решению уравнения

исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru

при начальных условиях

исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru

с краевыми условиями, заданными на границе прямоугольника

исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru

Решаем задачу методом Фурье: исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru .

В результате для отыскания функций исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru получены уравнения:

исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru

исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru

исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru

Решения уравнений (5) и (6) имеют вид

исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru

исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru

При краевых условиях исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru получаем исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru , где исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru - целое число. Только при соблюдении последнего требования уравнение (5) имеет нулевое решение. Из условиях исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru следует исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru , где исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru - целое число. Собственные числа определяются формулами

исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru

где исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru – любые целые положительные числа. Каждой паре собственных значений соответствуют собственные функции

исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru

Тогда уравнение (7) принимает вид исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru . Решение этого уравнения обозначим функцией исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru , произвольные постоянные, входящие в его общее решение, обозначим исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru . Имеем исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru , где исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru – собственные частоты колебаний мембраны. Тогда исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru .

Функция исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru описывает собственные колебания мембраны. Каждая из них представляет стоячую волну для прямоугольной мембраны. Запишем формулу (11) в виде

исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru

исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru . Видно, что каждая точка мембраны совершает простое гармоническое колебание с частотой исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru и амплитудой исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru .

При колебании мембраны контур ее остается неподвижным. Так как внутри прямоугольника исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru , то функции исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru положительны и все точки мембраны одновременно находятся то по одну сторону плоскости исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru , то по другую. Наибольшую амплитуду колебаний будет иметь точка, для которой исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru , т.е точка исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru центр мембраны. Также как и для струны такие точки называются пучностями. Линии, точки которых не колеблются, называются узловыми линиями.

Решение, удовлетворяющее начальным условиям (2) имеет вид

исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru , где коэффициенты разложений находятся из начальных условий (2).

Решение задачи о колебаниях прямоугольной мембран, всем точкам которой приданы начальные скорости получено в виде

исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru

исследование колебаний прямоугольной мембраны - student2.ru .

Материал поступил в редколлегию 24.04.17

ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

УДК 159.9:331.01511

Е.В. Беляй

Научный руководитель: доцент кафедры «Инженерная педагогика и психология», к.пс.н., Г.В. Гарбузова

[email protected]

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ

ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ

БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Объект исследования: профессиональная идентичность студентов.

Результаты, полученные лично автором: теоретический обзор литературы по проблеме исследования.

Объектом нашего исследования является профессиональная идентичность, что обуславливает необходимость рассмотрения этого феномена как психолого-педагогической категории.

Определяющими характеристиками профидентичности являются тождественность, определенность, целостность, позиционность, рефлексивность и ответственность. Профессиональная идентичность – это не только осознание своей тождественности с профессией и профессиональной общностью, но и ее оценка, на основе которой складывается профессиональный образ «Я».

Профессиональная идентичность выражается в ощущении объективности своего труда, ответственности за него и в переживании собственной самоэффективности. Результаты работы человека во многом зависят от его позитивной самооценки, которая приводит к позитивному поведению в профессиональных ситуациях и сообществах.

Профессиональная идентичность напрямую выводится из профессионального самосознания, которое является компонентом самосознания вообще. На основе самосознания складываются Я-концепция и образ профессии, формируется профидентичность.

В педагогическом плане профессиональная идентичность – это интегративное качество личности, обусловленное уровнем сформированности профессионального самосознания, выражающее устойчивое положительное отношение человека к себе как к субъекту профессиональной деятельности, позволяющее самостоятельно осуществлять стратегию профессионального развития и включающее в себя профессиональную направленность, позитивный профессиональный образ Я, позитивный профессиональный идеал, и Я-концепцию.

Процесс познания объективизированного опыта осуществляется неотделимо от личности обучающегося. Поэтому встает важный вопрос о переводе студента из объекта обучения в субъект творческого самообучения, что возможно при достижении определенного уровня профессиональной идентичности. Именно способность и готовность к самообразованию является одним из основных показателей подготовленности молодого человека к функционированию в современном, быстро меняющемся мире.

На основании исследований можно сделать вывод о необходимости введения в образовательный процесс специальных форм и методов работы, позволяющих актуализировать в сознании студентов значимость профессионального развития будущих специалистов, что предполагает профессионально творческое саморазвитие и самореализацию.

Материал поступил в редколлегию 05.02.2017

УДК 159.9:331.01511

М.М. Иванов

Научный руководитель: доцент кафедры «Инженерная педагогика и психология», к.б.н., А.А. Кузьменко

ФОРМИРОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКИХ УМЕНИЙ У СТУДЕНТОВ

Наши рекомендации