Исследование эффективности работы логистических систем перевозки грузов

Объект исследования: логистические системы перевозки грузов.

Результаты, полученные лично автором: применение транспортной тары большей вместимости позволило резко увеличить объемы грузопереработки.

Основной целью транспортной организации является оказание услуг по перевозке. Для этого в автотранспортной организации создаются соответствующие службы (коммерческая и эксплуатационная), которые в зависимости от стоящих перед ними задач и вида собственности автотранспортной организации организуют предоставление перевозочных услуг в соответствии с планом работы или продают их на транспортном рынке. Оказание перевозочных услуг возможно только при наличии соответствующих ресурсов, из которых основным является исправный и готовый к эксплуатации подвижной состав.

Проанализировав договоры данного типа, их количество, объемы перевозок мы выявили, что данный маркетинговый ход оправдывает себя только в случае использование загрузки транспортных средств не менее 80 процентов, что при анализируемых перевозках осуществляется не всегда.

Главной целью исследования является снижение затрат и максимальная оптимизация перевозочной деятельности фирмы, сведение к минимуму коэффициента повторности перевозок. Данная цель достигается путем совершенствования процесса погрузо-разгрузочных и перегрузочных работ, автоматизации маркировки транспортных пакетов исключение, введение параллельности операций.

Применение транспортной тары большей вместимости позволит применить более высокопроизводительную погрузочно-разгрузочную технику ускорить процесс погрузки, оптимизировать подбор подвижного состава для перевозки, унифицировать партии грузовых отправок в адрес одного и того же клиента. Определить, объемы поставок постоянной клиентуре. За счет увеличения партий поставок снизить процент брака при перевозки.

Таким образом, можно сказать, что управление поставками включает в себя вопросы формирования объемов отправок, что позволит в значительной степени снизить непроизводительные простои по причине погрузочно-разгрузочных операций.

Материал поступил в редколлегию 04.05.2017

УДК 351.81

Р.О. Самосват

Научный руководитель: старший преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт», Е.В. Справцева

[email protected]

ИССЛЕДОВАНИЕ возмОжности применения
квадрокоптеров в гибдд

Объект исследования: беспилотные летательные аппараты и их потенциальные возможности.

Результаты, полученные лично автором: предложены варианты применения беспилотных летательных аппаратов сотрудниками ГИБДД.

В последнее время беспилотные летательные аппараты (БПЛА) получили большое распространение, в частности большую популярность набирают квадрокоптеры, т.е. летательные аппараты с четырьмя несущими винтами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях.

Применение современных БПЛА обладает множеством преимуществ:

· рентабельность;

· надежность и простота конструкции;

· большая стабильность;

· компактность и маневренность

· возможность съемки, как издалека, так и с небольших высот, и вблизи объектов;

· оперативность получения снимков высокого разрешения;

· возможность применения в зонах чрезвычайных ситуаций без риска для жизни и здоровья пилотов.

Как раз все эти показатели и необходимы, чтобы найти полезное применение квадрокоптеру.

Сфера применения БПЛА весьма обширна. «Дроны» гражданского назначения могут использоваться в работе служб по чрезвычайным ситуациям (контроль пожарной безопасности); полиции (патрулирование зон); предприятий сельского хозяйства (наблюдение за посевами); лесничества и рыболовства (лесоохрана и контроль рыбного промысла); компаний, занимающихся геодезией(картографирование); институтов географии и геологии; компаний нефтегазового сектора (мониторинг нефтегазовых объектов); строительных предприятий (инспектирование строек); средств массовой информации (аэрофото- и видео съемка) и др.

В ГИБДД также не оставили незамеченными столь полезные многофункциональные беспилотные летательные аппараты, и сфера их применения становится все шире. В некоторых регионах России квадрокоптеры стали использовать для выявления и фиксации нарушений ПДД. Специалисты госавтонспекции в Ставропольском крае оснастили летательный аппарат специальной камерой, способной распознавать номерные знаки и в режиме реального времени передавать видео и фотографии достаточно высокого разрешения на основной монитор. Похожий эксперимент по использованию дронов для наблюдения за ситуацией на дорогах проводили и в Тюменской области.

Также квадрокоптеры могут успешно применяться при проведении автотехнической экспертизы дорожно-транспортного происшествия.

Применение в ходе расследования средств фотографии, видео и звукозаписи позволяет обеспечить наглядную фиксацию процесса расследования, хода и результатов процессуальных действий и имеет важное значение для удостоверения полученной следователем или экспертом информации.

При анализе ДТП использование квадрокоптера позволяет:

1. Снизить время осмотра места совершения ДТП;

2. Наиболее эффективно и точно изучить обстановку совершения ДТП после эвакуации объектов с места ДТП по материалам, полученным с помощью масштабной фото- и видео съемки.

3. Повысить результативность разрешения дел, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Также широкое поле для применения беспилотных летательных аппаратов представляет получение характеристик дорожного движения при анализе существующих схем организации дорожного движения. Квадрокоптер позволяет проводить съемку текущего состояния дорожного движения и выводить информацию в виде фотографии или видеофильма на цифровые системы накопления компьютера. Наличие пульта управления квадрокоптера (джойстик) у оператора дает возможность организовать необходимый маршрут исследования, «зависнуть» над объектом, подняться или снизиться на необходимую высоту, установить нужную скорость и направление передвижения. При грамотном пилотировании БПЛА не причинит неудобств участникам дорожного движения, т.к. не будет ограничивать видимость или создавать помехи на дороге или тротуаре.

Явное неудобство применения БПЛА на данный момент вызывает несовершенство нормативно-правовой базы для интеграции их в единое воздушное пространство, а также неурегулированные вопросы сертификации, страхования и регистрации. В настоящее время президентом подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», обязывающий регистрировать в обязательном порядке все БПЛА с полетным весом более 250 г, который вступает в силу летом 2017 года. К сожалению, пока остаются открытыми вопросы о том, где можно летать, на какой максимальной высоте и при какой видимости.

Материал поступил в редколлегию 27.04.2017

УДК 656.11

О.И. Трошин

Научный руководитель: доктор технических наук, профессор кафедры

«Автомобильный транспорт», С.П. Шец

[email protected]

Наши рекомендации