Критерии оценки дипломного проекта

1. Актуальность выбранной темы.

2. Убедительное обоснование предлагаемого проекта.

3. Новизна и оригинальность предложенных моделей.

4. Художественная выразительность и стилевое решение.

5. Понимание современных тенденций моды.

6. Высокий уровень конструкторского решения, мастерство и качество исполнения.

7. Соответствие форм костюма пластическим и технологическим свойствам материала.

8.Режиссура представления моделей коллекции.

9. Высокий уровень выполнения проектно – графической части и достаточный ее объем.

10. Достаточный объем пояснительной записки в каждом ее разделе.

11. Владение современной терминологией.

12. Коммерческая перспектива представленной коллекции.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева И.А. Мода и культура одежды. – М.: Знание,1987. – 234 с.

2. Андреева Р.П. Энциклопедия моды – СПб.: Литера, 1997. – 416 с.

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие /б.и./ 1972. – 247 с.
  2. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. – М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. – 512 с.

5. Бердник Т. О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. – Ростов н//Д: Феникс, 2005. – 352 с.: ил.

  1. Беляева-Экземплярская С. Н. Моделирование одежды по законам зрительного восприятия /М.: Академия моды , 1996.
  2. Бодрийяр Ж. Система вещей. — М.: Рудомино, 2001. — 218 с.
  3. Брун В., Тилькс М. История костюма от древности до нашего времени. – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 1995 – 655 с.
  4. Бузов Б.А. и др. Материаловедение швейного производства: Учеб. для высш. учеб. заведений лег. пром-сти. – 3-е изд., перераб. и испр. – М.: Легкая индустрия, 1978. – 480 с.

10. Васильев А. Красота в изгнании. - М.: Слово, 1998. – 479 с.

11. Великая тайна одеваться к лицу // Забозлаева Т.Б. – СПб.: Лениздат, 1992. – 224 с.: ил.

  1. К. Гейл, Каур Я. Мода и текстиль. Рождение новых тенденций . М, Гревцов Паблишер , 2009, 240 с.
  2. Глазычев В. Л. О дизайне / Москва, Издательство "Искусство", 1970.

14. Горбачева Л.М. Костюм XX века от Поля Пуаре до Эммануеля Унгаро - М.: ГИТИС, 1996.- 120 с.

15. ГОСТ 17037-85. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения.

  1. ГОСТ 20521-75. Технология швейного производства. Термины и определения.

17. Гофман А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения. – М.: Наука, 1994. – 233 с.

18. Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв.: монография // СПб.: Астерион, 2009. – 106 с.

  1. Дзеконьска-Козловска А. Женская мода ХХ века. Пер. с польск. – М., Легкая Индустрия, 1977. - 296 с.: ил.

20. Ермилова Д. Ю. История домов моды. – М.: Academia, 2004. – С. 316.

21. Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. – М.: Ч.II, 1974 . – 236 с.

22. Зелинг Ш. Мода: Век модельеров, 1900-1999. – Кёльн: Konemann, 2000. – С. 495.

23. Зиммель Г. Мода. // Зиммель Г. Избранное. В 2 т. Т.2. Созерцание жизни. – М.: Юрист, 1996. – 607 с.

  1. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ) в 7-ми томах. –М., 1990.
  2. В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова Моделирование и художественное оформление одежды Москва: Высшая школа, Мастерство, издательский центр "Академия" 2001 с. 184
  3. Ермилова Д. Ю. История домов моды. М.: Академия, 2003.

27. Иллюстрированная энциклопедия моды. // Под ред. Кибаровой Л., Гербеновой О. – Прага: Артия, 1988. – 608 с.

28. История костюма, составленная Натальей Будур. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 480 с.

29. История моды с XVIII по XX век: Коллекция Института костюма Киото. – М.: Taschen/Арт-родник, 2008. – С. 708.

  1. Каган М.С. Морфология искусства/ М.С. Каган. – Л.: Искусство, 1972. – 440 с.
  2. Кавамура Ю. Теория и практика создания моды- Минск, изд., Гревцов Паблишер, 2009. - 192 с.
  3. Кантор К.М. Мода как стиль жизни // Мода: за и против / Сост. В.И.Толстых. М., 1973. С. 141—203.

33. Каминская Н.М. История костюма - М.: Легкопромсбыт, 1986. – 172 с.

  1. Кибалова Л.Гербенова О.Иллюстрированная энциклопедия моды.-3-е изд.,Прага.:Артия,1988.-С.177.

35. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. – СПб.: СПГУТ, 2001. – 192 С.

36. Киреева Е.В. История костюма. Европейский костюм от античности до XX века - М.: Просвещение, 1976. – 174 с.

37. Кирсанова Р.М. Русский костюм и быт XVIII-XIX веков. – М.: Слово, 2002. – 220 с.

38. Коблякоева Е.Б. Основы проектирования рациональных размеров и форм одежды. – М.: Легкая и пищ. пром-сть, 1984. -208 с.

39. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2007.- 224 с.: ил.

40. Козлова Т.В. Костюм как знаковая система. – М.: МТИ, 1980. - 134 с.

41. Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – М.: Современный Литератор, 2000. – 496 с.

  1. Композиция костюма // Гусейнов Г.М., Ермилова В.В, Ермилова Д.Ю. и др. – М.: Издательский центр Академия, 2004. – 432 с.
  2. Крючкова Г.А. Технология швейно-трикотажных изделий : учебник для сред. Проф. Образования /Г.А. Крючкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. -288 с.

44. Куликова Т. Н. Основы промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды/ Т.Н. Куликова, Л.А. Досова, К.Г. Гущина. – М. :Легкая индустрия, 1976.-176 с.

45. Лола Г.Н. Дизайн. Опыт метафизической транскрипции. – М.:, МГУ, 1998. – 264 с.

46. Мерцалова М.Н. История костюма разных времен и народов: В 4-х т. – издание 2-е.- М.: Академия Моды, 1993 – 2000.

47. Мода в контексте культуры. Сб. статей /науч. ред. Г. Н. Габриэль, СПбГУКИ, СПб, 2006-2010.

48. Пармон Ф.М. Композиция костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1997. – 318 с.

  1. Петушкова Г. И. Проектирование костюма. Автор: Петушкова Г. И. Издательство: М.: Издательский центр «Академия» Год: 2004.
  2. Розенсон И.А. Основы теории дизайна/ И.А. Розенсон. – Учебник для вузов. – СПб,: Питер, 2006. – 219 с.
  3. Рунге В.Ф. Основы теории и методологии дизайна/ В.Ф. Рунге, В.В. Сеньковский. – Учеб. пособие. – 3-е изд. пер. и доп. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 368 с.
  4. Салариа Д., Морли Ж. Одежда для работы и отдыха. – М.: Росмэн, 1994. – 55 с., ил.

53. Свендсен Л. Философия моды, изд. Прогресс-Традиция, 2007с.256.

  1. Скрипник Л.Ю., Кравцова Т.А. Методические указания к лабораторной работе. “Анализ формы и конструкции одежды” для студентов специальности 28.06.09. – Владивосток: ДВТИ, 1991. – 40 c.
  2. Труханова А.Т. Изготовление мужской верхней одежды по индивидуальным заказам / А.Т. Труханова. – М. : Легкая индустрия, 1990. – 275 с.
  3. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства / А.Т. Труханова. – М. : Легкая индустрия, 2001. – 196 с.
  4. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учеб. для студентов художественно- промышл. вузов. / Быков З.Н.,Крюков Г.В.,Минервин Г.Б. и др.; Под ред. З.Н. Быкова., Г.Б.Минервина.-М.:Высш.шк., 1986. – 239 с.
  5. Черемных А. И. Основы художественного проектирования одежды. М., Легкая индустрия, 1968. 267 с.
  6. Черемных А. И., Сатаров Г. А., Разбаш И. Я. Конструирование верхней женской одежды. М., Гизлегпром, 1959. 144 с.

60. Шершнева Л.П. и др. Конструирование одежды. – Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальности 1112 и 1105. – М.: ВЗТИЛП, 1985. – 144 с.

61. Энциклопедия моды. - СПб.: Литера, 1997. – С. 214

62. Юдина Л.П., Сурикова Г.И. Методические указания к лабораторным работам “Конструкция одежды”, “Припуски в одежде” (для спец. 1105 и 1112). – Иванов, ИВИТ им. М.В. Фрунзе, 1979. – 16 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 –Титульныи лист

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Задание

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – Штамп

Приложение № 3

Теоретический раздел.

Аналитический подраздел

  ФИО подпись дата Теоретическая часть  
Дипломник          
руководитель      
консультант       Дипломный проект СПбГУСЭ
зав.кафедрой      

Наши рекомендации