Критерии оценки дипломного проекта
1. Актуальность выбранной темы.
2. Убедительное обоснование предлагаемого проекта.
3. Новизна и оригинальность предложенных моделей.
4. Художественная выразительность и стилевое решение.
5. Понимание современных тенденций моды.
6. Высокий уровень конструкторского решения, мастерство и качество исполнения.
7. Соответствие форм костюма пластическим и технологическим свойствам материала.
8.Режиссура представления моделей коллекции.
9. Высокий уровень выполнения проектно – графической части и достаточный ее объем.
10. Достаточный объем пояснительной записки в каждом ее разделе.
11. Владение современной терминологией.
12. Коммерческая перспектива представленной коллекции.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Андреева И.А. Мода и культура одежды. – М.: Знание,1987. – 234 с.
2. Андреева Р.П. Энциклопедия моды – СПб.: Литера, 1997. – 416 с.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие /б.и./ 1972. – 247 с.
- Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. – М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. – 512 с.
5. Бердник Т. О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. – Ростов н//Д: Феникс, 2005. – 352 с.: ил.
- Беляева-Экземплярская С. Н. Моделирование одежды по законам зрительного восприятия /М.: Академия моды , 1996.
- Бодрийяр Ж. Система вещей. — М.: Рудомино, 2001. — 218 с.
- Брун В., Тилькс М. История костюма от древности до нашего времени. – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 1995 – 655 с.
- Бузов Б.А. и др. Материаловедение швейного производства: Учеб. для высш. учеб. заведений лег. пром-сти. – 3-е изд., перераб. и испр. – М.: Легкая индустрия, 1978. – 480 с.
10. Васильев А. Красота в изгнании. - М.: Слово, 1998. – 479 с.
11. Великая тайна одеваться к лицу // Забозлаева Т.Б. – СПб.: Лениздат, 1992. – 224 с.: ил.
- К. Гейл, Каур Я. Мода и текстиль. Рождение новых тенденций . М, Гревцов Паблишер , 2009, 240 с.
- Глазычев В. Л. О дизайне / Москва, Издательство "Искусство", 1970.
14. Горбачева Л.М. Костюм XX века от Поля Пуаре до Эммануеля Унгаро - М.: ГИТИС, 1996.- 120 с.
15. ГОСТ 17037-85. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения.
- ГОСТ 20521-75. Технология швейного производства. Термины и определения.
17. Гофман А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения. – М.: Наука, 1994. – 233 с.
18. Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв.: монография // СПб.: Астерион, 2009. – 106 с.
- Дзеконьска-Козловска А. Женская мода ХХ века. Пер. с польск. – М., Легкая Индустрия, 1977. - 296 с.: ил.
20. Ермилова Д. Ю. История домов моды. – М.: Academia, 2004. – С. 316.
21. Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. – М.: Ч.II, 1974 . – 236 с.
22. Зелинг Ш. Мода: Век модельеров, 1900-1999. – Кёльн: Konemann, 2000. – С. 495.
23. Зиммель Г. Мода. // Зиммель Г. Избранное. В 2 т. Т.2. Созерцание жизни. – М.: Юрист, 1996. – 607 с.
- Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ) в 7-ми томах. –М., 1990.
- В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова Моделирование и художественное оформление одежды Москва: Высшая школа, Мастерство, издательский центр "Академия" 2001 с. 184
- Ермилова Д. Ю. История домов моды. М.: Академия, 2003.
27. Иллюстрированная энциклопедия моды. // Под ред. Кибаровой Л., Гербеновой О. – Прага: Артия, 1988. – 608 с.
28. История костюма, составленная Натальей Будур. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 480 с.
29. История моды с XVIII по XX век: Коллекция Института костюма Киото. – М.: Taschen/Арт-родник, 2008. – С. 708.
- Каган М.С. Морфология искусства/ М.С. Каган. – Л.: Искусство, 1972. – 440 с.
- Кавамура Ю. Теория и практика создания моды- Минск, изд., Гревцов Паблишер, 2009. - 192 с.
- Кантор К.М. Мода как стиль жизни // Мода: за и против / Сост. В.И.Толстых. М., 1973. С. 141—203.
33. Каминская Н.М. История костюма - М.: Легкопромсбыт, 1986. – 172 с.
- Кибалова Л.Гербенова О.Иллюстрированная энциклопедия моды.-3-е изд.,Прага.:Артия,1988.-С.177.
35. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. – СПб.: СПГУТ, 2001. – 192 С.
36. Киреева Е.В. История костюма. Европейский костюм от античности до XX века - М.: Просвещение, 1976. – 174 с.
37. Кирсанова Р.М. Русский костюм и быт XVIII-XIX веков. – М.: Слово, 2002. – 220 с.
38. Коблякоева Е.Б. Основы проектирования рациональных размеров и форм одежды. – М.: Легкая и пищ. пром-сть, 1984. -208 с.
39. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2007.- 224 с.: ил.
40. Козлова Т.В. Костюм как знаковая система. – М.: МТИ, 1980. - 134 с.
41. Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – М.: Современный Литератор, 2000. – 496 с.
- Композиция костюма // Гусейнов Г.М., Ермилова В.В, Ермилова Д.Ю. и др. – М.: Издательский центр Академия, 2004. – 432 с.
- Крючкова Г.А. Технология швейно-трикотажных изделий : учебник для сред. Проф. Образования /Г.А. Крючкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. -288 с.
44. Куликова Т. Н. Основы промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды/ Т.Н. Куликова, Л.А. Досова, К.Г. Гущина. – М. :Легкая индустрия, 1976.-176 с.
45. Лола Г.Н. Дизайн. Опыт метафизической транскрипции. – М.:, МГУ, 1998. – 264 с.
46. Мерцалова М.Н. История костюма разных времен и народов: В 4-х т. – издание 2-е.- М.: Академия Моды, 1993 – 2000.
47. Мода в контексте культуры. Сб. статей /науч. ред. Г. Н. Габриэль, СПбГУКИ, СПб, 2006-2010.
48. Пармон Ф.М. Композиция костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1997. – 318 с.
- Петушкова Г. И. Проектирование костюма. Автор: Петушкова Г. И. Издательство: М.: Издательский центр «Академия» Год: 2004.
- Розенсон И.А. Основы теории дизайна/ И.А. Розенсон. – Учебник для вузов. – СПб,: Питер, 2006. – 219 с.
- Рунге В.Ф. Основы теории и методологии дизайна/ В.Ф. Рунге, В.В. Сеньковский. – Учеб. пособие. – 3-е изд. пер. и доп. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 368 с.
- Салариа Д., Морли Ж. Одежда для работы и отдыха. – М.: Росмэн, 1994. – 55 с., ил.
53. Свендсен Л. Философия моды, изд. Прогресс-Традиция, 2007с.256.
- Скрипник Л.Ю., Кравцова Т.А. Методические указания к лабораторной работе. “Анализ формы и конструкции одежды” для студентов специальности 28.06.09. – Владивосток: ДВТИ, 1991. – 40 c.
- Труханова А.Т. Изготовление мужской верхней одежды по индивидуальным заказам / А.Т. Труханова. – М. : Легкая индустрия, 1990. – 275 с.
- Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства / А.Т. Труханова. – М. : Легкая индустрия, 2001. – 196 с.
- Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учеб. для студентов художественно- промышл. вузов. / Быков З.Н.,Крюков Г.В.,Минервин Г.Б. и др.; Под ред. З.Н. Быкова., Г.Б.Минервина.-М.:Высш.шк., 1986. – 239 с.
- Черемных А. И. Основы художественного проектирования одежды. М., Легкая индустрия, 1968. 267 с.
- Черемных А. И., Сатаров Г. А., Разбаш И. Я. Конструирование верхней женской одежды. М., Гизлегпром, 1959. 144 с.
60. Шершнева Л.П. и др. Конструирование одежды. – Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальности 1112 и 1105. – М.: ВЗТИЛП, 1985. – 144 с.
61. Энциклопедия моды. - СПб.: Литера, 1997. – С. 214
62. Юдина Л.П., Сурикова Г.И. Методические указания к лабораторным работам “Конструкция одежды”, “Припуски в одежде” (для спец. 1105 и 1112). – Иванов, ИВИТ им. М.В. Фрунзе, 1979. – 16 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 –Титульныи лист
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Задание
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – Штамп
Приложение № 3
Теоретический раздел.
Аналитический подраздел
ФИО | подпись | дата | Теоретическая часть | ||
Дипломник | |||||
руководитель | |||||
консультант | Дипломный проект | СПбГУСЭ | |||
зав.кафедрой |