Простой транзитного вагона без переработки

КУРСОВАЯ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Управление эксплуатационной работой»

«Расчет технических средств и технологических нормативов работы сортировочной станции»

Проверил: Выполнил:

преподаватель студент гр. ЭД-433(3)

д.т.н. профессор шифр: 2013-ЭД/к-010

Тимухина Е.Н. Петров Д.Ф.

Екатеринбург

Содержание

  Введение
Суточный план-график работы сортировочной станции
1.1 Назначение суточного плана-графика
Показатели суточного плана графика
2.1 Простой транзитного вагона без переработки
2.2 Простой транзитного вагона с переработкой
2.3 Простой местного вагона
2.4 Коэффициент сдвоенных операций
2.5 Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией
2.6 Норма рабочего парка вагонов
2.7 Вагонооборот станции
2.8 Коэффициент загрузки локомотивов
2.9 Параметр накопления
  Заключение
  Список использованных источников

Введение

В успешном освоении постоянно растущего грузооборота железных дорог ведущая роль принадлежит сортировочным станциям.

На станциях выполняются сложные технологические операции, связанные с организацией перевозочного процесса, зарождаются и погашаются вагонопотоки. От того, насколько успешно станция справляется с пропуском и переработкой вагонопотоков, а, следовательно, насколько регулярно принимаются и отправляются со станции поезда, во многом зависит успех работы железных дорог и целых направлений.

В курсовом проекте рассматриваются вопросы технологии работы сортировочной станции, порядок построения суточного плана-графика с последующим определением показателей работы станции.

Задача суточного плана-графика - согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий; уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов; определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий. На плане-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные простои, загрузка маневровых локомотивов и др.

Данный курсовой проект преследует цели:

- научиться правильно отбирать и применять передовые приемы и методы работы сортировочных станций.

1 Суточный план-график работы станции

1.1 Назначение суточного плана-графика

Суточным планом графиком называют графическое отображение работы станции: приема поездов, их обработку в парках прибытия и оправления. На планах-графиках отражают также обработку местных вагонов, включая подачи и уборки на грузовые пункты, погрузку вагонов, сортировку контейнеров и мелких отправок.

Цель суточного плана-графика – согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий; уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов; определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. На плане графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы, простои из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа маневровых локомотивов и др. Перераспределение работы, корректировки подвода т отправления поездов и подач в процессе составления суточного плана-графика позволяют усовершенствовать технологический процесс, улучшить показатели работы.

План-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отображают:

- подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

- нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема (занятие стрелочной горловины), обработки составов, простоя в ожидании последующих операций;

- занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловине сортировочного парка на маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловину парка отправления;

- расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым локомотивом и занятость устройств (горки, вытяжного пути);

- накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;

- подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;

- работу грузовых пунктов;

- нахождение поездов в парках отправления и транзитном с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;

- оправление поездов по графику на все прилегающие к станции направления.

План-график следует строить по наиболее характерным, напряженным условиям работы, на размеры движения, определены графиком движения поездов.

2 Показатели суточного плана-графика работы станции

По суточному плану-графику определяют следующие показатели работы станции:

Простой местного вагона

Продолжительность нахождения местных вагонов на станции определяется с момента прибытия до отправления. За этот отрезок времени вагоны проходят те же операции, что и транзитные с переработкой и, кроме того, дополнительные, связанные с обработкой их на грузовых фронтах. Вагоны на грузовых фронтах передаются под сдвоенные операции. Средний простой местного вагона можно определить по формуле:

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru (2.13)

где Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru - простой транзитного вагона с переработкой, ч;

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru - среднее время на подачу местного вагона, ч;

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru - среднее время простоя местного вагона под погрузкой выгрузкой, ч;

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru - среднее время уборки местного вагона, ч;

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru - ожидание подачи, ч;

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru - ожидание уборки, ч.

Среднее время на подачу местного вагона:

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru , (2.14)

где Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru - число вагонов, поданных в каждый пункт за сутки;

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru - время на подачу вагонов каждый пункт, ч.

Время на уборку рассчитывается аналогично.

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru ч;

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru ч.

Среднее время простоя местного вагона под погрузкой – выгрузкой:

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru , (2.15)

где Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru - суточное количество вагонов в пунктах погрузки выгрузки с одиночными грузовыми операциями;

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru - то же со сдвоенными грузовыми операциями;

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru - время на выполнение одиночных грузовых операций в пунктах погрузки выгрузки;

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru - то же на выполнение сдвоенных операций.

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru ч

Для определения ожидания подачи и уборки составим таблицу 2.6.

Таблица 2.6 – Расчет простоя вагонов в ожидании подачи и уборки

Число вагонов в подаче Продолжительность ожидания, ч Вагоно-часы ожидания
Подачи Уборки Подачи Уборки
0,0 0,18 0,0 1,8
0,2 0,15 2,1 1,5
0,0 0,00 0,0 0,0
0,0 0,00 0,0 0,0
0,0 0,13 0,0 1,3
0,0 0,00 0,0 0,0
0,0 0,00 0,0 0,0
0,0 0,00 0,0 0,0
0,0 0,05 0,0 1,3
    2,1 5,9

Из таблицы определяем:

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru , (2.16)

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru ч

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru , (2.17)

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru ч

Подставляя полученные результаты в формулу 6.13, получаем среднее время обработки местного вагона:

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru ч.

Вагонооборот станции

Суммарное количество принятых и отправленных вагонов всех категорий за 12 часов называется вагонооборотом станции:

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru (2.21)

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru ваг.

Параметр накопления

Величина параметра накопления определяется в целом по станции по формуле

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru (2.23)

где Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru - число назначений плана формирования;

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru - среднее количество вагонов в составе.

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru

Заключение

В первом разделе проекта рассмотрели назначение и содержание суточного плана-графика.

Во втором разделе произвели расчет его показателей:

- простой транзитного вагона без переработки – 0,99 часа;

- простой транзитного вагона с переработкой –5,79 часа;

- простой местного вагона – 8,62 часа;

- коэффициент сдвоенных операций – 1,44;

- коэффициент загрузки маневрового локомотива:

o горочного локомотива– 0,63;

o локомотива в парке отправления – 0,76;

- параметр накопления –9,81;

- вагонооборот станции – 9730 вагонов.

В ходе выполнения курсового проекта закрепить знания, полученные при изучении курса и научились правильно, отбирать и применять передовые приемы и методы работы сортировочных станций.

КУРСОВАЯ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Управление эксплуатационной работой»

«Расчет технических средств и технологических нормативов работы сортировочной станции»

Проверил: Выполнил:

преподаватель студент гр. ЭД-433(3)

д.т.н. профессор шифр: 2013-ЭД/к-010

Тимухина Е.Н. Петров Д.Ф.

Екатеринбург

Содержание

  Введение
Суточный план-график работы сортировочной станции
1.1 Назначение суточного плана-графика
Показатели суточного плана графика
2.1 Простой транзитного вагона без переработки
2.2 Простой транзитного вагона с переработкой
2.3 Простой местного вагона
2.4 Коэффициент сдвоенных операций
2.5 Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией
2.6 Норма рабочего парка вагонов
2.7 Вагонооборот станции
2.8 Коэффициент загрузки локомотивов
2.9 Параметр накопления
  Заключение
  Список использованных источников

Введение

В успешном освоении постоянно растущего грузооборота железных дорог ведущая роль принадлежит сортировочным станциям.

На станциях выполняются сложные технологические операции, связанные с организацией перевозочного процесса, зарождаются и погашаются вагонопотоки. От того, насколько успешно станция справляется с пропуском и переработкой вагонопотоков, а, следовательно, насколько регулярно принимаются и отправляются со станции поезда, во многом зависит успех работы железных дорог и целых направлений.

В курсовом проекте рассматриваются вопросы технологии работы сортировочной станции, порядок построения суточного плана-графика с последующим определением показателей работы станции.

Задача суточного плана-графика - согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий; уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов; определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий. На плане-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные простои, загрузка маневровых локомотивов и др.

Данный курсовой проект преследует цели:

- научиться правильно отбирать и применять передовые приемы и методы работы сортировочных станций.

1 Суточный план-график работы станции

1.1 Назначение суточного плана-графика

Суточным планом графиком называют графическое отображение работы станции: приема поездов, их обработку в парках прибытия и оправления. На планах-графиках отражают также обработку местных вагонов, включая подачи и уборки на грузовые пункты, погрузку вагонов, сортировку контейнеров и мелких отправок.

Цель суточного плана-графика – согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий; уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов; определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. На плане графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы, простои из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа маневровых локомотивов и др. Перераспределение работы, корректировки подвода т отправления поездов и подач в процессе составления суточного плана-графика позволяют усовершенствовать технологический процесс, улучшить показатели работы.

План-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отображают:

- подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

- нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема (занятие стрелочной горловины), обработки составов, простоя в ожидании последующих операций;

- занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловине сортировочного парка на маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловину парка отправления;

- расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым локомотивом и занятость устройств (горки, вытяжного пути);

- накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;

- подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;

- работу грузовых пунктов;

- нахождение поездов в парках отправления и транзитном с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;

- оправление поездов по графику на все прилегающие к станции направления.

План-график следует строить по наиболее характерным, напряженным условиям работы, на размеры движения, определены графиком движения поездов.

2 Показатели суточного плана-графика работы станции

По суточному плану-графику определяют следующие показатели работы станции:

Простой транзитного вагона без переработки

Расчет простоя вагонопотока приведен в таблице 2.1

Таблица 2.1 - Расчет простоя транзитных вагонов без переработки

№ поезда Время прибытия Время отправления Число вагонов в составе Продолжительность обработки, ч Вагоно-часы простоя
       
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 1,30 91,00
- - 1,55 108,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
- - 0,95 66,50
  - 0,95 66,50
Итого               1529,50

По результатам таблицы рассчитаем средний простой транзитного вагона без переработки:

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru , (2.1)

Простой транзитного вагона без переработки - student2.ru ч.


Наши рекомендации