Раздел третий. покончить с наваждением.

Мы сейчас переходим к рассмотрению третьей части, связанной с мировым наваждением. Об этом предмете трудно писать ясно, потому что мы находимся в центре его наиболее концентрированного выражения - самого худшего, что видел мир, потому что наваждение, присущее столетиям жадности и эгоизма, агрессии и материализма, было сфокусировано в трех нациях. Поэтому его легко увидеть, и оно наиболее эффективно в проявлении. Три нации выражают три аспекта мирового наваждения (иллюзию, наваждение и майю) поразительным образом, их мощная атака на сознание человечества зависит не только от отклика Германии, Японии и Италии на эти древние миазмы, но также от того факта, что каждая нация - Объединенные Нации, а также Тоталитарные Нации - заражены этим универсальным состоянием. Следовательно, свобода мира в значительной мере зависит от тех людей в каждой нации, которые (внутри себя) вышли из тех или других "наваждающих иллюзий и майявических впечатлений" человеческой Души и вошли в состояние осведомленности, в котором они могут видеть конфликт в более широких понятиях, то есть как конфликт между Стражем Порога и Ангелом ПРИСУТСТВИЯ.

Эти люди - стремящиеся, ученики и посвященные мира. Они осведомлены о дуализме, сущностном дуализме, о конфликте, но не столь отчетливо сознают троичную природу и дифференциро-ванность ситуации, которая лежит в основе осознанного ими дуализма. Поэтому их подход к проблеме более прост, и благодаря этому в данное время руководство миром лежит в значительной степени в их руках.

Именно в этом вопросе религия, в целом, сбилась с пути. Я говорю об ортодоксальной религии. Она была занята Стражем Порога, и внимание теологов было направлено на материальный, феноменальный аспект жизни из-за страха и его актуальности, в то время как факт Ангела оставался теорией и объектом мышления в угоду желаниям. Равновесие устанавливается благодаря гуманистическим позициям, которые в значительной мере начинают контролировать ситуацию независимо от теологических установок. Эти позиции основаны на вере во врожденную правоту человеческого Духа, в божественность человека, и на неуничтожимой природе Души рода человеческого. Это неизбежно приводит к концепции ПРИСУТСТВИЯ, или Бога Имманентного, и является необходимым восстанием против веры в Бога Трансцендентного. Эта духовная революция была в значительной мере уравновешивающим фактором, не задевающим основ, так как Бог Трансцендентный вечно существует, но может быть увиден, познан и к нему можно правильно приблизиться благодаря Богу Имманентному - Имманентному в индивидуальном человеке, в группах и в нациях, в организованных формах и в религии, в человечестве в целом и в Самой Планетарной Жизни. Человечество сегодня (и в течение веков) сражается с иллюзией, с наваждением и с майей. Продвинутые мыслители, те, кто находится на Пути Испытания, на Пути Ученичества и на Пути Посвящения, достигли той точки, на которой можно ясно и определенно различить материализм и духовность, Стража Порога и Ангела ПРИСУТСТВИЯ, а также и фундаментальный дуализм проявления. Благодаря этой ясности различения проблемы, лежащие в основе нынешних мировых событий, цели нынешней широко распространенной в мире борьбы, виды и методы восстановления духовного контакта, преобладавшего в атлантические времена и утерянного на столь долгое время, и осознание техник, которые могут ввести в Новую мировую эру и в ее культурный порядок, могут быть отчетливо выявлены и оценены.

Любое обобщение чревато ошибкой. Тем не менее, необходимо заявить, что Германия сфокусировала в себе мировое наваждение, наиболее мощный и явный из трех аспектов наваждения. Япония проявляет силу майи, самую грубую форму материальной силы. Италия, индивидуалистически и ментально поляризованная, является выражением мировой иллюзии. Объединенные Нации, со своими неудачами, ограничениями, слабостью и национализмом, фокусируют конфликт между Стражем и Ангелом, тем самым одновременно проявляются три формы наваждения и окончательная форма конфликта между духовным идеалом и его материальным противником. Объединенные Нации, однако, постепенно и весьма решительно помогают Ангелу своими усилиями и устремлениями, восстанавливая утраченное равновесие и постепенно вырабатывая в планетарном масштабе те качества и условия, которые в конце концов разгонят иллюзию, рассеют наваждение и лишат жизненной силы преобладающую майю. Этого они достигают благодаря возрастающей ясности мышления общественности всех наций, объединяющихся для того, чтобы нанести поражение трем Державам Оси, благодаря свой растущей способности постигать идеи в понятиях целого, в понятиях желательного мирового порядка или федерации, и своей способности различать Силы Света и мощь зла, или материализм.

Работу, выполняемую теми, кто рассматривает мир как арену конфликта между Стражем Порога и Ангелом ПРИСУТСТВИЯ, можно представить по пунктам следующим образом:

1. Создание таких условий в мире, которые помогут Силам Света преодолеть Силы Зла. Это достигается благодаря мощи их вооруженных сил, а также благодаря их проницательности.

2. Воспитание в человечестве способности различения между:

а) Духовностью и материализмом - путем указания на различие в целях сражающихся сил.

б) Щедростью и алчностью - путем показа будущего мира, в котором будут преобладать Силы Свободы и у всех будет то, что им необходимо для поддержания должных жизненных процессов.

в) Светом и тьмой - путем демонстрации различий между просветленным будущим свободы и благоприятной возможностью с одной стороны, и темным будущим рабства - с другой.

г) Духом товарищества и обособленностью - со ссылкой на мировой порядок, в котором расовая ненависть, кастовые отличия и религиозные различия не будут образовывать барьеры для взаимопонимания в международном масштабе, и порядком держав Оси, порядком расы господ, предписанных религиозных установок и порабощенных народов.

д) Целым и частью - путем указания на приближающееся (по эволюционному побуждению Духа) время, в котором часть, или точка, Жизни принимает на себя ответственность за Целое, и Целое существует для блага части.

Темный аспект осуществлялся веками наваждения. Аспект Света подчеркивается и становится ясным благодаря мировым стремящимся и ученикам, которые своей позицией, своими действиями, писаниями и высказываниями несут Свет во тьму.

3. Подготовка пути для трех Духовных энергий, которые приведут человечество в Новую эру понимания посредством фокусированного ментального очищения человеческих умов во всем мире. Этими тремя энергиями являются:

а) Энергия интуиции, которая постепенно разгонит мировую иллюзию и автоматически вызовет значительное пополнение рядов посвященных.

б) Активность Света, которая рассеет, благодаря энергии просветления, мировое наваждение и приведет многие тысячи на Путь Ученичества.

в) Энергия вдохновения, которая своей вовлекающей мощью лишит жизненной силы или развеет, подобно ветру, притягательное могущество майи, или субстанции. Эта воля освободит бесчисленные тысячи и приведет их на Путь Испытания.

4. Вливание в планету новой жизни с помощью любых возможных средств. Первый шаг к этому - демонстрация того, что сила материализма подорвана полным поражением Держав Оси.
Второе - это способность Объединенных Наций показать (когда произойдет первое) силу духовных ценностей путем конструктивных мероприятий по восстановлению мирового порядка и создания основ, гарантирующих лучший и более духовный образ жизни. Эти конструктивные позиции и мероприятия должны быть приняты каждым индивидом и всеми нациями как коллективным целым. Первое делается в настоящее время. Второе еще предстоит сделать.

5. Донесение всем нациям тех истин, которым учил Будда - Владыка Света, и Христос - Владыка Любви. Здесь можно сказать, в основном, следующее:

а) Державы Оси должны осознать учение Будды, как оно сформулировано в Четырех Благородных Истинах; они должны понять, что причиной всякой скорби и всякого страдания является желание — желание материального.

б) Объединенные Нации должны научиться применять Закон Любви, воплощенный в жизни Христа, и выражать ту истину, что "никто не живет для себя", в том числе - никакая нация, и целью всех стремлений человека является Понимание e Любви, определенное программой Любви для Целого.

Если жизнь и учение этих двух великих Аватаров могут быть поняты и вновь воссозданы в современной жизни человека, в мире человеческих дел, в царстве человеческих мыслей и на арене повседневной жизни, настоящий мировой порядок (являющийся сегодня, скорее, беспорядком) может быть изменен так, что постепенно возникнут новый мир и новая человеческая раса. Самоотречение и использование жертвенной воли должны стать ключевой нотой переходного периода после войны, перед наступлением Нового Века.

Ученики должны помнить, что все проявления и каждая точка кризиса символизируются древним символом - точкой внутри круга, фокусом силы внутри сферы влияния, или ауры. Это применимо и к случаю победы над наваждением и иллюзией, к проблеме, которая лежит в основании современной острой ситуации и мировой катастрофы. Возможность устранения и рассеяния наваждений и иллюзий сфокусирована в двух Аватарах - в Будде и Христе.

В мире наваждения, в мире астрального плана и эмоций, появилась точка Света. Владыка Света, Будда, сфокусировал в себе Просветление, которое в конце концов сделает возможным рассеяние наваждения. В мире иллюзии, мире ментального плана, появился Христос, Владыка Любви, Который воплотил в себе силу притягательной Воли Бога. Он начал разрушение иллюзии, притягивая к себе (мощью Любви) сердца всех людей, и выразил это стремление словами "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Иоанн 12:32). В той точке, которой они достигнут, мир духовного восприятия, истины и божественных идей предстанет в откровении. В результате будет разрушена иллюзия.

Совместная работа этих двух величайших Сынов Господа, концентрированная через учащихся мира и через Их посвященных, должна победить и победит иллюзию и рассеет наваждение; первое будет сделано путем интуитивного распознавания Реальности настроенным на нее разумом, а второе - излиянием Света разума. Будда сделал первую для планеты попытку рассеять наваждение; Христос совершил первую планетарную попытку развеять иллюзию. Теперь их работа должна быть разумно продолжена человечеством, которое достаточно мудро, чтобы осознать свою Дхарму. Люди стремительно лишаются иллюзий, и поэтому виденье их становится более ясным. Мировое наваждение постепенно устраняется с путей человеческих. Эти две линии развития появились в результате прихода новых идей, сфокусированных теми, кто обладает интуицией, и переданных мыслителями мира широким массам людей. Большую помощь в этом оказало почти бессознательное, но все же реальное понимание массами подлинного смысла Четырех Благородных Истин. Лишаясь иллюзий и наваждения, человечество ожидает грядущего откровения. Это откровение придет в результате совместных усилий Будды и Христа. Все, что мы можем предвидеть или предсказать относительно этого откровения, это то, что будут достигнуты какие-то значительные и далеко идущие результаты путем слияния Света и Любви и благодаря реакции "просветленной субстанции на притягательную силу любви". В этой фразе я даю тем, кто может понять, глубокий и полезный намек на метод и цель того, что было предпринято в июньское полнолуние 1942 г. Здесь также содержится ключ к работе двух Аватаров - работе до сих пор совершенно не понятой. Можно добавить, что когда достигается понимание слов "преображение человеческого существа" в их подлинном смысле, тогда становится ясно, что если "тело наполнено Светом", то "в этом Свете мы увидим СВЕТ". Это означает, что когда личность достигает точки очищения, преданности и просветления, тогда притягательная Сила Души (природа которой - Любовь и Понимание) может начать действовать; в результате образуется сплав того и другого. Это то, что явил и доказал Христос.

Когда работа Будды (или воплощенного Буддхического принципа) усвоена стремящимся учеником и его собственной личностью, тогда полное выражение работы Христа (воплощенного принципа Любви) тоже может быть усвоено, и обе эти силы - Свет и Любовь - найдут сияющее выражение в преображенном ученике. Поэтому то, что истинно для индивида, верно также и для человечества в целом. И сегодня человечество (достигнув зрелости) может "войти в реализацию" и сознательно принять участие в работе по просветлению, в любви и духовной деятельности. Практическим результатом этого процесса будет рассеяние наваждения и освобождение человеческого Духа от рабства материи; это приведет также к рассеянию иллюзии и познанию Истины, запечатленной в сознании тех, кто поляризован в "сознании Хрййт,"по необходимости, не быстрый процесс, а упорядоченная и регулярная процедура, конечный успех которой не вызывает сомнения, а сам процесс становления относительно медленен. Этот процесс начал на астральном плане Будда, а на ментальном плане он был начат, когда Христос воплотился на земле. Это означало наступление зрелости человечества. Процесс этот медленно набирал ускорение, по мере того как эти два великих Существа собирали вокруг Себя Своих учеников и посвященных в течение последних двух тысячелетий. Он достиг точки своей наибольшей интенсивности, когда был открыт и расширен канал сообщения между Шамбалой и Иерархией и когда контакт между двумя великими Центрами и Человечеством стал более прочным.

Во время Июньского Полнолуния 1942 года была предпринята первая попытка испытать прямую связь между Центром, где правит Воля Бога, Центром, где царит Любовь Бога, и Центром, где возникло Разумное ожидание. Она была осуществлена посредством объединенных усилий Христа, Будды и тех, кто откликается на их единое влияние. Эксперимент имел место в самый разгар бешеного наступления сил зла и продолжался в течение двух недель, начиная с дня Полнолуния (30 мая 1942 г.) и вплоть до 15 июня 1942 г. В этот период концентрация Духовных Сил бывает очень высока; при этом использовался особый Призыв (который человечество может и не использовать), но успех или неудача этой попытки в конечном счете решается самим человечеством.

У вас может сложиться ошибочное впечатление, что недостаточно много людей знают и понимают природу этой благоприятной возможности или того, что в результате может стать явным. Тем не менее, успех такого испытания не зависит от эзотерического знания немногих, относительно немногих, кому была сообщена частичная информация. Он зависит от направленности большинства тех, кто устремлен к духовным идеалам бессознательно, кто ищет новый и лучший образ жизни для всех, кто желает добра для целого и чьи чаяния устремлены к опыту подлинного добра, правильных человеческих отношений и духовного человеческого действия. Имя им - легион, и найти их можно в каждой нации.

Когда Воля Бога, выраженная в Шамбале и сфокусированная через Будду, Любовь Бога, выраженная в Иерархии и сфокусированная через Христа, и разумное желание человечества, сфокусированное через учеников и устремленных мира и через людей доброй воли, будут собраны в одну линию сознательно или бессознательно, тогда может произойти и произойдет великая переориентация. Такая возможность существует.

Первым результатом будет просветление астрального плана и начало процесса рассеяния наваждения. Вторым результатом будет просветление ментального плана, уничтожение всех прошлых иллюзий и постепенное откровение новых истин, по отношению к которым все прошлые идеалы и так называемые формулировки истины выступят просто как вехи и указатели. Задумайтесь над этим. Указатель показывает, куда идти; он не открывает цели. Он направляет, но не убеждает. Это относится ко всем истинам, которые имеются на сегодняшний день.

Поэтому требуются знающие и те, чьи умы и сердца открыты; кто свободен от фанатичной приверженности предвзятым идеям и от древнего идеализма, который следует признать лишь частичным намеком на великие нереализованные истины. Эти истины могут быть реализованы в гораздо большей мере и впервые, ЕСЛИ уроки нынешней мировой ситуации и катастрофа войны должным образом будут изучены и Жертвенная Воля будет призвана к действию.

Я привожу здесь это практическое приложение и непосредственную иллюстрацию к учению о наваждении, иллюзии и майе потому, что мировая проблема в целом сегодня достигла критической точки и потому, что ее прояснение будет выдающейся темой во всех областях прогресса: в образовании, религии, экономике, вплоть до 2025 года.

В этом разделе мы рассмотрим практические способы, посредством которых можно положить конец иллюзии, наваждению и могуществу майи в жизни индивида, в жизни нации и, наконец, в жизни мира. Мы всегда должны начинать с единицы жизни, с Микрокосма, а затем, осознав процесс и прогресс применительно к индивиду, можем распространить идею на группы, организации, нации и человечество в целом. Так мы постепенно приблизимся к Великой Идее, которую мы называем Богом, Макрокосмом.

В данном разделе мы будем иметь дело с техниками, которые можно кратко описать следующим образом:

1. Техника Присутствия. С помощью этой техники Душа принимает контроль над интегрированной личностью и ее связями, горизонтальной и вертикальной. Такая техника осуществляет раскрытие цветка интуиции, который разгоняет иллюзию, открывает Ангела, указывает на Присутствие, вводит ученика в мир идей и отворяет дверь Высших Посвящений. Благодаря осознанию и применению учеником этих божественных идей, или мыслей, он становится посвященным, и Третье Посвящение становится возможным как ближайшая цель. Интуиция есть прикладная способность преображения. Такая техника связана с малоизвестной йогой, называемой Агни Йогой, или Йогой Огня.

2. Техника Света. Посредством этой техники просветленный ум принимает контроль над астральным, или эмоциональным, телом и рассеивает наваждение. Когда притекает Свет, наваждение постепенно уменьшается. Преобладает просветление, и может прийти видение Реальности. Данная техника связана с Раджа Йогой, и ее конечной целью является Второе посвящение; она вызывает способность прокладывать Путь Ученичества и позволяет человеку "жить жизнью, просветленной божественностью". Просветление есть прикладная способность трансформации.

3. Техника Бесстрастия. Эта техника позволяет покончить с майей благодаря тому, что сознательно и технически достигается контроль над очищенным астральным проводником и осуществляется освобождение энергий эфирного тела от контроля материи, или силы-субстанции, что приводит большое количество людей на Путь Испытания. При наличии божественного бесстрастия к зову, или притяжению, материи становится возможным вдохновение. Данная техника связана с Карма Йогой в ее наиболее практической форме и с совершенно безличным использованием материи. Конечная цель такой техники состоит в достижении Первого посвящения, которое позволяет человеку "жить жизнью, вдохновляемой Богом". Вдохновение есть прикладная способность передачи.

ТЕХНИКА ПРИСУТСТВИЯ

Подходя к рассмотрению данной темы, учащемуся необходимо помнить три вещи: существование Интуиции, факт существования Иллюзии и осеняющее Присутствие. Это Присутствие открывается благодаря интуиции через Ангела и, когда оно открыто и осознано, устраняет иллюзию.

Иллюзию не следует путать с наваждением; иллюзия связана с процессом откровения в целом. Наваждение может быть связано, и часто бывает связано, с искажением того, что было открыто, однако необходимо иметь в виду, что иллюзия главным образом связана с реакцией ума на раскрывающееся откровение, так как Душа регистрирует его и стремится впечатлить им наивысший аспект личного низшего "я". Поэтому иллюзия является неспособностью ума точно зарегистрировать, интерпретировать или транслировать то, что было передано, и поэтому она является грехом (если вы предпочитаете такое слово) познающих и высоко развитых людей, тех, кто стоит на Пути и кто находится в процессе правильной ориентации; она также является грехом принятых учеников, так как они стремятся расширить свое сознание в отклике на контакт с Душой. Когда они научатся "видеть сквозь иллюзию" (я использую эту фразу в ее эзотерическом смысле), тогда они будут готовы к Третьему посвящению.

Таким образом, нашей темой является откровение, и я хочу сделать некоторые общие замечания по данному предмету, потому что с их помощью можно прояснить проблему иллюзии и, в данном случае, также проблему индивидуальной иллюзии.

Раскрытие человеческой осведомленности, прогрессировавшее в течение веков, зависит от двух основных связанных друг с другом факторов:

1. От постепенного раскрытия человеческого ума благодаря процессам самой эволюции. Его можно рассматривать как врожденную способность того, что мы называем умом, читтой, или веществом ума, становиться все более и более чувствительным к влияниям феноменального мира и к впечатлению из Высших миров бытия. Разум - это инструмент, который регистрирует процесс "становления", но он также - на более поздних стадиях человеческого раскрытия - способен регистрировать природу или функцию бытия. Становление проявляется через интеллект, Бытие - через интуицию. При любом исследовании иллюзии необходимо помнить об инструментальной природе разума и его способности точно регистрировать, интерпретировать и передавать знание, приходящее из мира явлений, и мудрость, приходящую из сферы Души.

2. От метода, посредством которого человечество становится осведомленным о том, что не непосредственно очевидно. Это метод, или процесс, который был назван "наложенным откровением", или впечатлением, переданным умам, способным к восприятию тех идей, существ, планов и целей, которые существуют, так сказать, за сценой и которые (при дальнейшем анализе) являются факторами, определяющими и обуславливающими мировой процесс. Такие откровения, или субъективные жизненные впечатления, открываются благодаря интуиции и не имеют ничего общего со знанием, впечатлениями и импульсами, связанными с тремя мирами человеческой эволюции, за исключением только тех, которые (когда они осознаны и оценены) устойчиво трансформируют человеческий образ жизни, открывают ученику его конечные цели и указывают ему его истинную природу. Откровения, дававшиеся в течение веков и впечатлявшие умы тех, кто подготовлен к их принятию, связаны с Великими Сущностями, касаются Целого и ведут к развитому восприятию Единства Жизни в гилозоистическом выражении.

Человечество и его цивилизацию создали два процесса: прежде всего - это сам эволюционный процесс, посредством которого разум индивидуума постепенно раскрывался до тех пор, пока он не стал доминирующим аспектом личности; и в то же время, постепенные, мудро передаваемые серии откровений, которые подвели человечество в целом ближе к неизбежному восприятию бытия; они неуклонно уводили человека прочь от отождествления с формой и приводили к тем состояниям сознания, которые сверхнормальны с обычной человеческой точки зрения, но полностью нормальны с духовной.

В специфической в оккультной терминологии данная концепция выглядит следующим образом: индивидуальность приводит к постоянному совершенству разума с его восприятием, оценкой, анализом и интерпретацией, в то время как посвящение, благодаря росту интуиции, приводит (когда процесс ментального совершенствования достигает относительно высокой ступени развития) к восприятию Мира духовных ценностей, Единого бытия и Интуитивного понимания. Это подразумевает постоянное смещение точки индивидуального фокуса из мира явлений в мир Реальности. Низшее использование разума и процессы его раскрытия создают иллюзию, в то время как раскрытие Высшего разума и затем использование его как передатчика Интуиции и Высшего откровения вызывает Преображение трех миров явлений в терминах мира бытия.

Иллюзию часто неверно интерпретируют, а также неправильно используют ментальное восприятие истины. Она не имеет ничего общего с ментальной фазой наваждения, хотя иллюзия может быть привнесена в мир чувствования и стать наваждением. Когда это случается, ее мощь чрезвычайно велика, потому что мыслеформа становится сущностью, обладающей жизненным могуществом, и магнетическое могущество чувствования усиливает холодную форму мысли. Подумайте над этим. Но на стадии, с которой мы сейчас имеем дело, на стадии чистой иллюзии, откровение осаждается на ментальный план и - вследствие неспособности правильно его воспринять, интерпретировать или применить с пользой - оно развивается в иллюзию и начинает свой путь обмана, кристаллизации и неверной информации. Таким образом, тема данной техники связана главным образом с:

1. Процессом откровения. Данный процесс был, и сегодня является, главным свидетельством и гарантией существования за сценой феноменальной жизни Группы, или Органа, дающего откровение, чья задача троична по природе:

а) Оценка раскрытия человеческого сознания и ответ на его постоянный зов и требование большего Света и Знания.

б) Решение того, каким будет следующее откровение и какую форму оно должно принять, каким путем оно
должно возникнуть и где и когда оно должно появиться.

в) Выяснение того, с какими препятствиями, помехами и предвзятыми идеями будет бороться новое прихо
дящее откровение.

2. Фактом существования Присутствия. Присутствие - это побуждающая сила, лежащая в основе любого откровения; по существу, оно есть Бог Имманентный, всегда стремящийся к осознанию и побуждаемый к этому фактом существования Бога Трансцендентного.

3. Влиянием Ангела, который является индивидуализированным семенем сознания, через которое после должного роста и отклика личного низшего "я" приходит откровение Присутствия. Любое истинное откровение связано с раскрывающейся Славой божественности в некоторой области выражения, посредством которого приносится свидетельство о латентном скрытом Присутствии.

4. Реакцией интуитивно мыслящих людей во всем мире на откровение и форму, в которой оно представлено мировым мыслителям. Они всегда первыми воспринимают и усваивают новую истину. Интуитивно постигающие люди представляют следующую фазу истины в относительно чистой форме, даже если в процессе передачи она может быть символически завуалирована.

5. Откликом мыслящего мира на представленную истину. Именно в этой точке появляется иллюзия и возникают ложная интерпретация и ошибочное представление. Ошибочные интерпретации истины, если они сохраняются достаточно долго и набирают силу, дополняют общую иллюзию и становятся ее частью, питая мировую иллюзию и питаясь ею. Таков источник иллюзорной формы мысли, развившейся в течение веков и контролирующей в значительной мере массовую религию. Достигая этой стадии, откровение вовлекает массы людей; они воспринимают иллюзию как истину, рассматривают ее как Реальность, терпят неудачу в попытке осознать значение завуалированного, символически представленного откровения и путают его с иллюзорным представлением, и так интуитивно постигнутое откровение становится искаженной, извращенной доктриной.

Теологические интерпретации и догмы попадают под эту категорию; они вызывают новую постановку той древней драмы. когда слепой ведет слепого, о которой говорил Христос, столкнувшись с теологами Своего времени.

Эти утверждения истинны для любого откровения, приходящего из излучающего центра Света, независимо от того, касается ли оно так называемой религиозной истины, научных открытий или великого стандарта духовных ценностей, с помощью которого продвинутое человечество обоих полушарий стремится улучшить жизнь и значение которого медленно, но верно, возрастает.

Наши рекомендации