Московская детская железная дорога
(историческая справка)
7 ноября 1936 года была сдана I очередь детской дороги. Движение на Малой Ленинской железной дороге открыто 2 мая 1937 года от ст.Путь Ильича до ст.Школьная. Полностью дорога была сдана в августе 1940 года. Активное участие в строительстве принимали учащиеся железнодорожных школ Раменского и Быково. С первого дня своего существования детская железная дорога завоевала любовь и признание учащихся школ Раменского, Люберецкого и Воскресенского районов.
В военные годы юные железнодорожники оказывали большую помощь Родине своим самоотверженным трудом, за что 12 юных железнодорожников были награждены медалью «За оборону Москвы»
В послевоенные годы Малая Московско-Рязанская железная дорога возобновила свою основную деятельность. В 1957 году тепловозная тяга сменила паровоз. Построено локомотивное депо. В 1959 году была сформирована Московская железная дорога и детская дорога получила свое нынешнее название: Малая Московская железная дорога.
Новый учебный корпус юные железнодорожники получили в 1979 году. В том же году получили и новые вагоны.
4 июня 2005 года обновленная, с современным техническим оборудованием, новым подвижным составом и красивыми станциями, Московская детская железная дорога распахнула двери своим пассажирам.
ПОРЯДОК РАБОТЫ ЮНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ НА МОСКОВСКОЙ ДЕТСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
На Малой Московской железной дороге сформировано 5 единых смен, которые работают в летний эксплуатационный период по утвержденному графику с 8.00 до 15.00.
Порядок работы:
8.00-8.30 сдача табелей
8.15-8.45 назначение на смену по рапорту
8.45-9.00 утренняя планерка
9.00-9.40 инструктаж юных железнодорожников по технике
безопасности и должностным обязанностям
9.40-10.00 получение рабочего инвентаря и проход на рабочие места
10.00-14.30 организация движения поездов
14.30-15.00 отчетная планерка о работе смены.
Юный железнодорожник в течение эксплуатационного сезона должен на практике познакомиться со следующими должностями:
1 год обучения
| 3 год обучения
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ
Для обеспечения безопасного движения поездов юные железнодорожники работают в должностях, руководствуясь следующими должностными инструкциями:
ПОЕЗДНОЙ ДИСПЕТЧЕР (ДНЦ)
Поездной диспетчер руководит движением поездов на детской железной дороге и ведет график исполненного движения поездов.
Он обязан:
- При приеме дежурства проверить связь, наличие документации (журнал диспетчерских распоряжений, график)
- Осуществлять контроль за работой дежурных по станциям
- Следить за приемом и отправлением поездов
- Своевременно давать приказы по организации движения поездов по форме, предусмотренной инструкцией по движению поездов
- Вести график исполненного движения поездов
- Требовать от дежурных по станции своевременного доклада об отправлении и прибытии поездов
- Производить запись приказов в журнале диспетчерских распоряжений
- Отчитаться о результатах работы смены на итоговой планерке
НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ (ДС)
Начальник станции руководит работой станции и осуществляет контроль за выполнением задач и распоряжений, возложенных на работников станции.
Начальник станции обязан:
- Контролировать правильность несения службы работников станции, знать их должностные обязанности.
- Требовать от работников станции выполнения правил техники безопасности
- Проверять качество обслуживания пассажиров.
- Обеспечивать содержание территории станции в чистоте и порядке.
- Решать все вопросы, возникающие у пассажиров и работников станции.
- Вежливо обращаться с пассажирами, лично показывать пример культурного отношения к ним
- Знать расписание движения поездов и все изменения в движении.
- Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
- Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины
- Отчитаться о работе станции на итоговой планерке
ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ (ДСП)
Дежурный по станции руководит движением поездов на станции
ДСП обязан:
- Обеспечить безопасной прием, отправление поездов и проведение маневровой работы на станции
- Знать расписание движения поездов, правила технической эксплуатации, инструкции по движению поездов, инструкции по сигнализации и должностную инструкцию
- Умение правильно пользоваться устройствами СЦБ и связи
- Четко отдавать распоряжения, соблюдая регламент переговоров, подчиненным и требовать их точного выполнения
- О всех недостатках сообщать поездному диспетчеру и инструктору-ДСП
- О времени прибытия и отправления поездов сообщать поездному диспетчеру и дежурному соседней станции
- Уметь заполнять необходимые бланки и журналы
- Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
- Не допускать посторонних лиц в помещение ДСП
- Отчитаться о работе станции на итоговой планерке