Анализ направлений деятельности ООО ТА «Альфа-Тур» и технологий продвижения и продаж

Турфирма осуществляет фактически только туристскую деятельность и связанные с ней виды деятельности. Основным направление деятельности агентства является внутренний туризм. ООО ТА «Альфа-Тур» развивает автобусные поездки на Черноморское побережье Кавказа, является посредником реализации услуг туроператоров в города Анапа и Геленджик, которые в летнее время отправляются еженедельно. Туристы размещаются на базах отдыха и в частных коттеджах. Клиенты имели возможность выбрать индивидуальные туры в пансионаты, дома отдыха, санатории по всему российскому побережью и в Крыму.

Выводы по главе второй: 1-2 стр.

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ ООО ТА «АЛЬФА-ТУР»

Мероприятия по внедрению современных технологий продвижения и продаж в деятельности турфирмы

Как уже отмечалось, продвижением называется деятельность, направленная на информирование, рекламирование, возбуждение интереса и стимулирование принятия решения о приобретении туристского продукта, которая осуществляется в целях:

· стимулирование потребности ознакомления с новым предложением фирмы;

· убеждение в особых достоинствах предложения;

· поддержание спроса на уже известные турпродукты;

· убеждение в необходимости приобретения большего объема продуктов (более частые выезды, более длительное пребывание и т.п.);

· стимулирование приобретения услуг, оказываемых в определенный период времени;

· стимулирование приобретения услуг, оказываемых на определенных условиях (чартер, групповые поездки и т.п.);

· формирование позитивного имиджа фирмы и др.

На первом этапе в целях повышения эффективности деятельности турфирмы в современных условиях хозяйствования предлагается комплекс мероприятий по продвижению турпродуктов, реализуемых ООО ТА «Альфа-Тур».

Таблица 3.1 – Комплекс мероприятий по продвижению турпродуктов ООО ТА «Альфа-Тур»

Наименование мероприятий   Сроки реализации, годы
1. Формирование эффективной системы лояльности клиентов 2014-2015
2. Применение системы мейлинга как разновидности Интернет-рекламы

Формирование эффективной системы лояльности клиентов

Основополагающим мотивом программ лояльности клиентов является предоставление потребителям определенных выгод.: материальных, эмоциональных, психологических и др.

Ресурсное обеспечение мероприятий

Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Экономическая эффективность деятельность хозяйствующего субъекта представляет собой соотношение полученных результатов с затратами, понесенными при их достижении. Определение экономической эффективности плановых мероприятий для любой организации независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности должно осуществлять с учетом принципа экономичности:

– получение максимального результата при заданном объеме затрат (ресурсов) (принцип максимизации);

– минимальные затраты ресурсов для получения определенного результата (принцип минимизации).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были исследованы правовые и экономические условия организации деятельности туристских фирм с учетом региональных особенностей.

Деятельность организаций, функционирующих на региональном туристском рынке, должна в полной мере отвечать требованиям законодательных и нормативных актов как федерального, так и местного уровня, и осуществляться с учетом социально-экономических особенностей состояния и развития территории. Отечественная и зарубежная теория и практика в области организации туристской деятельности на уровне конкретного хозяйствующего субъекта представляет широкий спектр современных технологий продвижения и продаж туристского продукта, применение которых может существенно повлиять на эффективность деятельности туристских организаций.

Во второй главе дипломной работы проведен анализ объекта исследования – ООО ТА «Альфа-Тур», которое является туристским агентством и осуществляет деятельность по продвижению и реализации турпродуктов российских туроператоров, работающим по направлениям: туристская деятельность и сопряженные с ней виды деятельности (продажа билетов, визовая поддержка и др.); реализация туров групповых и индивидуальных; продажа туров в рамках внутреннего и международного туризма. ООО ТА «Альфа-Тур» в рамках страхования гражданской ответственности по реализуемым турам сотрудничает со страховой компанией «ВСК» Тверской филиал страхового дома».

Анализ кадров турфирмы и затрат, связанным с ним, показал, что численность персонала уменьшилась на 14,3% или на 1 чел., что сформировало показатели коэффициента выбытию и коэффициента текучести кадров на уровне 16,7%. Общие затраты на персонал выросли на 14,9% или на 204,65 тыс. руб., а данный показатель в расчете на 1 работника снизились на 0,7%. Отмечается снижение расходов на оплату труда на 22,1% или на 256,2 тыс. руб., что отразилась на показателях средней заработной платы, которая уменьшилась на 9,2%. В качестве положительной тенденции необходимо отметить: рост производительности труда в стоимостном выражении на 28,3% или на 195,7 тыс. руб.; рост чистой прибыли в расчете на 1 работника достиг 105,,8% или на 40,93 тыс. руб.

ООО ТА «Альфа-Тур» известная на рынке г. Твери, имеет благоприятный имидж, работает в сложной ситуации, характеризующейся высокой конкуренцией на рынке г. Твери. Перспективные направления развития деятельности ООО ТА «Альфа-Тур»: получение возможности осуществления туроператорской деятельности на внутреннем рынке; формирование новых туров по Тверской области и соседним регионам; развитие непрофильных видов деятельности на основе использования организационно-управленческого потенциала фирмы и др.

Сравнение полученных расчетных показателей и показателей за 2013 г. свидетельствует об экономической эффективности реализации мероприятий по развитию системы продвижения и продаж турфирмы ООО ТА «Альфа-Тур».

Таким образом, цель курсовой работы достигнута.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) Гражданский кодекс Российской Федерации. – Информационно-справочная система «Гарант». – 2014.

2) О защите прав потребителей: Федеральный закон Рос. Федерации №2300-1 от 07.02.1992 г. – Информационно-справочная система «Гарант». – 2014.

3) О порядке выезда из РФ и въезда в РФ: Федеральный закон Рос. Федерации №314-ФЗ ОТ 15.08.96. – Информационно-справочная система «Гарант». – 2014.

4) Об основах туристской деятельности: Федеральный Закон Рос. Федерации от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ. – Информационно-справочная система «Гарант». – 2014.

5) О техническом регулировании: Федеральный Закон Рос. Федерации от 27.12.2002 г. №184-ФЗ. – Информационно-справочная система «Гарант». – 2014.

6) Федеральный закон РФ №12 от 5 февраля 2007 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ». – Информационно-справочная система «Гарант». – 2014.

7) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р. – Информационная база «Гарант». – 2014.

8) ГОСТ 50644 2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. – Информационно-справочная система «Гарант». – 2014.

9) ГОСТ Р 50681-2010 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. – Информационно-справочная система «Гарант». – 2014.

10) Правила оказания услуг по реализации туристского продукта: Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. №452. – Информационно-справочная система «Гарант». – 2014.

11) Приказ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 г. №35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи».

12) Постановлением Главного санитарного врача РФ №45 от 4 декабря 2002 г. «О мерах по предупреждению заболеваний российских граждан, выезжающих в зарубежные страны».

13) Генкин, Б.М., Козлова, М.И. О показателях эффективности и принципиальных схемах мотивации эффективной работы / Б.М. Генкин, М.И. Козлова // ВЕСТНИК ИНЖЭКОНа. – 2004. – № 4(5) – С. 4-9.

14) Иванов, В.В. Гостиничный менеджмент / В. В. Иванов, А.Б. Волов – М.: ИНФРА-М, 2007. – 384 с.

15) Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство / О.Т. Лойко. – Томск: Издательство ТПУ, 2009. – 152 с.

16) Морозова, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. Заведений/М.А. Морозов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 288с.

17) Сенин, В.С Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. пособие/В.С. Сенин, А.В. Денисенко.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 144с.

18) Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства/Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 350 с.

19) Степанова, С.А. Развитие туристского комплекса региона на основе повышения инвестиционной привлекательности туристско-рекреационных территорий. Автореферат дисс. д.э.н., Санкт Петербург, 2010.

20) Баранова А. Ю. Управление предпринимательскими структурами в индустрии гостеприимства: Монография / А.Ю. Баранова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 171 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль). (обложка) ISBN 978-5-16-004311-1, 100 экз. – [Электронный ресурс]: Электронная библиотечная система «ИНФРА-М». – Режим доступа: www.znanium.com.

21) Волков О. И. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 280 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003506-2, 3000 экз. – [Электронный ресурс]: Электронная библиотечная система «ИНФРА-М». – Режим доступа: www.znanium.com.

22) Кнышова Е. Н. Менеджмент гостеприимства: Учебное пособие / Е.Н. Кнышова, Ю.М. Белозерова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 512 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0441-1, 500 экз. – [Электронный ресурс]: Электронная библиотечная система «ИНФРА-М». – Режим доступа: www.znanium.com.

23) Россия в цифрах. 2012: Федеральная служба государственной статистики. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite.

24) Тверская область / Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области/ инвесторам.-2011г. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.tverturism.ru/info.php?id=110.

25) Туризм и сервис России. - [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://eluoru.ru/catalog/tverskaya_oblast/object/61.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А.1 – Наименование таблицы

       
       
       
       

Наши рекомендации