Расчет основных показателей рейса

Пни обоснования оптимального варианта транспортно - технологической схемы перевозки массового груза а курсовом проекте используются эксплуатационно -экономические показатели рейса, причем в качестве основного показателя - рейсовый результат (РР).

РР = Др — Ср , тыс.руб. [3.1.]

Где:

Др - доход судна за рейс, тыс. руб.

Др = Fг + Ддем - Ддис - Сшт - Вг , тыс.руб. [З.2.]

Где: Fг - полученный фрахт за перевозку груза, тыс.руб.;

Fг = fст * Рс ,тыс.руб. [3.3.]

Где: fст - фрахтовая ставка за тонну груза, $ /т (см. табл. 32 Прил. 1);

Рс - количество погруженного груза на судно, т (см. раздел 2);

Ддем - демередж, полученный в рейсе, тыс. руб.

Ддис - диспач, выплаченный по рейсу, тыс. руб.

Сшт - штрафы и пени по итогам рейса, тыс. руб.

(В условиях курсового проекта Ддем, Ддис, Сшт равны нулю);

Вг־сумма брокерской комиссии за сделку, тыс. руб.

Вг = fбр * Fг , тыс. руб. [З.4.]

Где: fбр - брокерская комиссия, % (fбр = 2%).

Ср - Расходы судна, понесенные в течение рейса (не включают в себя постоянные расходы, относимые на рейс), тыс. руб.

Ср = Ссб + Ст + Спв ,тыс. руб. [3.5.]

Ссб — Сборы и платы за услуги, тыс. руб.;

Ссб= Смсб+ Сисб+ Скс6+ Срс6+ Сру , тыс. руб.; [З.6.]

где: Смс6 - портовые сборы в российских морских портах, тыс. руб.

(см. табл. 26 и 27 Прил. 1);

Сисб - портовые сборы в иностранных морских портах, тыс. руб.

(см. табл. 29 Прил. 1);

Скс6 - расходы при прохождении транзитом морских каналов и проливов, тыс. руб. (см. табл. 24 Прил. 1);

Срс6 — сборы и плата за услуги, взимаемые за использование инфраструктуры внутренних водных путей РФ, тыс. руб. (см. табл. 25 Прил. 1);

Ст - расходы на топливо и смазку, тыс. руб.

Ст = Схт+ Сстт , тыс, руб. [З.7.]

где: Схт- расходы на топливо, израсходованное судном на ходу, тыс. руб.

Схт = Цт * nхт * tx , тыс. руб [З.8.]

где: Цт - цена топлива, руб/т. (см. табл. 6 Прил. 1);

nхт - норма расхода топлива на ходу, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1);

tx — ходовое время судна за рейс, сут.:

tx = tрх + tмх , сут. [З.9.]

где: tрх - ходовое время судна на ВВП, сут. (определяется по нормам следования судов смешанного «река-море» по внутренним водным путям России по табл. 28 Приложения 1 для соответствующего направления (таблицы 28.1 — 28.8));

tмх - ходовое время судна в море, сут.

tмх = Lм * Vx * kм , сут. [3.10.]

где: Lм — расстояние морского пути, км (см. табл. 33 Прил. 1);

kм - коэффициент, учитывающий потери скорости судна на морском участке (kм = 1,05);

Vx - средняя скорость хода суда (см. табл.7 Прил. 1), км/час.

Сстт - расходы на топливо, израсходованное судном на стоянке, тыс. руб.

Сстт = Цт * nстт * tст , тыс. руб. [3.11.]

где: nстт - норма расхода топлива на стоянке, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1);

tст — общее стояночное время рейса, сут.

tст = tрст + tппст + tпвст , сут. [3.12.]

tрст - стояночное время судна на ВВП, сут.

Значение tрст определяется по нормам следования судов смешанного «рекаморе» плавания по внутренним водным путям единой глубоководной системы европейской части России для соответствующего направления (таблицы 28.1 - 28.8 Приложения 1);

tппст — стояночное время в порту погрузки, сут.;

tппст = Рс * nп + tтост , сут. [3.13.]

где: nп — судо-часевая норма погрузки, сут. (см. табл. 30 Прил. 1).

tтост - технические и технологические операции до и после грузовых операций, час. (см. табл. 30 Прил. 1).

tпвст - стояночное время в порту выгрузки, сут.:

tпвст = Рс * nв ,сут [3.14.]

где: nв - судо-суточная норма выгрузки, сут. (см. табл.31 Прил. 1);

tдст - время на оформление грузовых документов после выгрузки, сут. (см. табл. 31 Прил. I);

Сфу - плата за услуги хозяйствующих субъектов на внутренних водных путях РФ, отнесенная на рейс, тыс. руб. (в условиях курсового проекта определяется стоимость израсходованной пресной воды).

Сфу = Цт * nв * tр, тыс. руб. [3.15.]

где: Цт- цена пресной воды, руб/т. (см. табл. 6 Прил. 1);

nв - норма расхода пресной воды, т/сут. (см. табл. 6 Прил. I);

tр - продолжительность грузового рейса, сут.;

tр = tх + tст , cyт. [3.16.]

Спв- расходы по погрузке и выгрузке груза, тыс. руб.

Спв = Сп + Св , тыс. руб [ 3.17.]

где: Сп- расходы по погрузке груза, тыс. руб.

Св - расходы по выгрузке груза, тыс. руб.

В условиях курсовой работы Сп и Св равно нулю (расходы относятся на грузовладельцев).

Результаты расчетов эксплуатационно-экономических показателей двух вариантов транспортно-технологической схемы доставки массового груза требуется свести в таблицу 3.1.

Таблица 3.1.

Эксплуатационно – экономические показатели грузового рейса

№№ Название показателя Обозначе ние Вариант 1 Вариант 2
1. Продолжительность грузового рейса, сут. tp    
2. Ходовое время судна за рейс, сут. tg    
3. Ходовое время судна на ВВП, сут. tpx    
4. Ходовое время судна в море, сут. tмх    
5. Общее стояночное время рейса, сут. tст    
6. Стояночное время судна на ВВП, сут tрст    
7. Стояночное время в порту погрузки, сут tппст    
8. Технические и технологические опера­ции до и после грузовых операций, час. tтост    
9. Стояночное время в порту выгрузки, сут tпвст    
10. Время на оформление грузовых документов после выгрузки, сут. tдст    
11. Расстояние морского пути, км Lм    
12. Средняя скорость хода судна, км/час Vx    
13. Коэффициент, учитывающий потери скорости судна на морском участке, ед. kм    
14. Судо-часовая норма погрузки, т/ч. nп    
15. Судо-суточная норма выгрузки, т/сут. nв    
16. Сборы и платы за услуги, тыс. руб. Ссб    
17. Портовые сборы в российских морских портах, т.руб. Смсб    
18. Расходы при прохождении морских каналов и проливов, тыс. руб. Схсб    
19. Сборы и платы за услуги по использованию инфраструктуры ВВП РФ, тыс. руб. Срсб    
20. Плата за услуги хозяйствующих субъектов на ВВП РФ, тыс. руб. Сру    
21. Расходы по погрузке и выгрузке груза, тыс. руб. Спв    
22. Расходы по погрузке груза, тыс. руб. Сп    
23. Расходы по выгрузке груза, тыс. руб. Св    
24. Расходы на топливо, израсходованное судном на ходу, тыс. руб. Схт    
25. Расходы на топливо, израсходованное судном на стоянках, тыс. руб. Сстт    
26. Расходы на топливо - всего, тыс. руб. Ст    
27. Цена топлива, руб/т. Цт    
28. Норма расхода топлива на ходу, т/сут. nхт    
29. Норма расхода топлива на стоянке, т/сут nстт    
30. Цена пресной воды, руб/т. Цв    
31. Норма расхода пресной воды, т/сут. nв    
32. Демередж, полученный в рейсе, тыс. руб. Ддем    
33. Диспач, выплаченный по рейсу, тыс. руб. Ддис    
34. Сумма брокерской комиссии, тыс. руб. Вг    
35. Брокерская комиссия, % fбр    
36. Штрафы, пени в рейсе, тыс. руб. Сшт    
37. Фрахтовая ставка за тонну груза, $ /т fст    
38. Количество груза на судне, т Рс    
39. Фрахт за перевозку груза, тыс. руб. Fг    
40. Доход судна за рейс, тыс. руб. Др    
41. Расходы судна, понесенные в течение рейса, тыс. руб Ср    
42. Рейсовый результат, тыс. руб. РР    


Необходимо выполнить анализ результатов, включенных в таблицу и сделать краткий вывод о показателях, влияющих на рейсовый результат, сравнивая два варианта перевозки груза.

3.2.Обоснование оптимального варианта транспортно - технологической схемы перевозки груза

Оптимальный вариант транспортно-технологической схемы доставки груза в рамках данного курсового проекта определяется по минимуму рейсового результата (РР), определяемого разностью между полученным доходом по результатам выполненного грузового рейса (Др) и эксплуатационными издержками судовладельца (Ср), включающими в себя текущие издержки в рейсе, оплату портовых сборов и услуг, а также расходы на топливо при выполнении конкретной перевозки, кроме постоянных расходов судовладельца, относимых на себестоимость содержания судна.

При выборе оптимального варианта перевозки необходимо принимать во внимание выводы по первому разделу курсового проекта, касающиеся технологических аспектов организации перевозки (установление требуемых осадок в соответствии с путевыми условиями предполагаемого маршрута перевозки, определение количества груза с учетом размещения груза в трюмах и на палубе, проверка критериев остойчивости и местной прочности корпуса судна и пр.)

При анализе эксплуатационно-экономических показателей грузового рейса рекомендуется показать, какое преимущество один вариант имеет перед другим, за счет каких показателей или технологических решений достигнут этот результат. При отрицательных или минимальных значениях показателей необходимо дать предложения, направленные на достижение положительного или более эффективного результата рейса, связанные с совершенствованием технологии перевозки груза.

Список литературы

1. Бабурин В.А., Бабурин Н.В., Булов A.C., Буянова Л.Н, Техникотехнологическое нормирование на водном транспорте: Учеб. пособие 2-е изд., доп.- СПб.: Издательский дом «Мiръ», 2006. - 110 с., илл.

2. Козырев В .К. Грузоведение: Учеб. Для вузов,- М.: РКонсульт, 2005. 358 с.

3. Снопков B.PI. Технология перевозки грузов морем. Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. - С .Петербург: АНО НПО «Мир и семья», 2001, 560 с. илл

4. Лебедев В.Н. Технология и организация перевозки массовых грузов на судах смешанного плавания: учебно- методическое пособие, СПб СПГУВК, 2011.

5. Бабурин В.А., Бабурин Н.В. Управление грузовыми перевозками на водном транспорте: Учебное пособие. 2-изд.испр. и доп. - СПб.:Издательский дом «Мiръ», 2007. - 304с., илл.

6. Технология и организация перевозок на речном транспорте: Учебное пособие для вузов /В.П.Зачесов, В.Г.Филоненко. - Роетов- н/Д.: Феникс: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005,- 400с.

7. Рукавишникова Н.П., Блинов М.Ю. Грузовой план судна: учебное пособие,- СПб.- СПГУВК, 2008,- 24 с.

8. Транспортные характеристики грузов. М.Н.Гаврилов. Мортехинформреклама. Морской транспорт. Справочное руководство, 1994, !93 с.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года с Протоколом !988 года. (СОЛАС 74/88)

2. Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МК МП НГ)

3. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК ММОГ/IMDG Code)

4. Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью,1994 (МЗК/ International Grain Code)

5. Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы, 1991 (Кодекс ПЛГ/

6. Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза (Кодекс РКГ)

7. Общие и специальные правила перевозки наливных грузов, 7-М,

8. Правила безопасности морской перевозки грузов. РД 31.11.21.16-2003

9. Правила безопасности морской перевозки навалочных грузов (Правила НГ) - СТО 318.1.38-2009. Книги 1 и 2, - СПб.: ЗАО "ЦНИИМФ", 2009 г.

10. Правила безопасности морской перевозки металлопродукции РД 31.11.21.23-96

11. Правила безопасности морской перевозки подвижной техники РД31.11.21.19-96

12. Правила безопасности морской перевозки пакетированных грузов РД 31.11.21.13-96

13. Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) РД 31.11.21.24-96

14. Правила безопасности морской перевозки тарно-штучных грузов РД 31.11.21.25-96

15. Правила безопасности морской перевозки лесных грузов РД З1.11.21.01-97

16. Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом, РД 31.11.21.18-96

17. Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования. РД 31.11.25.00-96

18. Правила морской перевозки зерновых грузов. РД 31.11.25.25-96

19. Правила морской перевозки плодоовощных грузов. РД З1.11.25.26-96

20. Правила перевозки зерна, 2006, Издание морского Регистра судоходства

21. Правила перевозки грузов. Часть 1 и 2.

22. Сборник правил морской перевозки продовольственных грузов. 6-М, Книга 1, ЗАО «ЦНИИФ», 1996 г., 281 стр.

23. Сборник правил морской перевозки продовольственных грузов. 6-М, Книга 2, ЗАО «ЦНИИФ», 1998 г., 223 стр.

24. Действия при аварии для судов, перевозящих опасные грузы (АвК )/(ЕmS)

25. Руководство по оказанию первой медицинской помощи в случае инцидентов, связанных с опасными грузами (РПМП)/(МFAG)

26. ГОСТ 26653-90 . Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования.

27. Нормы времени следования транзитного флота. МРФ РСФСР, 1985

28. Тарифное руководство № 4-Р. Тарифные расстояния речных пароходств Северо-Западного и Северного бассейнов/МРФ РСФСР.- Л. : Транспорт, 1977, 184 с.

29. Тарифное руководство № 4-Р. Расстояния между тарифными пунктами речных пароходств центрального бассейна/МРФ РСФСР- Л,: Транспорт, 1987, 202 с.

30. Таблицы морских расстояний для судов смешанного плавания по морским путям. Издание ГУНИО, С.Петербург, 1992, 200 с.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения
1.1. Цели и задачи курсового проекта
1.2. Требования к оформлению и составу курсового проекта
2. Методические указания по определению основных условий технологии перевозки
2.1. Выбор и описание направления перевозки
2.2. Определение названия груза и его транспортных характеристик
2.3. Установление двух вариантов судна
2.4. Определение количества (массы) груза
2.5. Организация размещения и крепления груза на судне
2.6. Проверка элементов остойчивости судна
2.7. Проверка местной прочности корпуса судна
2.8. Грузовой план судна
2.9. Технологический режим перевозки груза
2.10. Документы, необходимые в целях обеспечения технологии перевозки груза
2.11. Выводы по первому разделу курсового проекта
3. Обоснование оптимального варианта транспортно-­технологической схемы перевозки массового груза
3.1. Расчет основных показателей рейса
3.2. Выбор оптимального варианта транспортно-технологической схемы перевозки груза
  Список литературы

Приложения представлены в отдельном пособии

Наши рекомендации