Развитие Интернет-Бизнеса в России.. 14

Глава II. Электронная торговля в различных сферах деятельности. Интернет трейдинг. 18

Проникновение электронной торговли в различные сферы деятельности.. 18

Понятие интернет-трейдинга. 19

Преимущества и возможности интернет-трейдинга. 24

Глава III. Информационные технология и Интернет бизнес в Дагестане 31

Рынок информационных технологий в Дагестане. 31

Образовательная компьютерная сеть и IT- форум в Дагестане. 38

Интернет-провайдеры в Дагестане. 48

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСА

Основные понятия и формы Интернет-бизнеса

Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний.

Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.

В последние годы эти тенденции становятся все более явными. Согласно

исследованию специалистов компании Intel, к 2002 году число пользователей

Интернет достигнет миллиарда, а оборот электронной коммерции вырастет до триллиона долларов.

Подобные исследования красноречиво свидетельствуют о том, что компания,

недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов.

Часто происходит путаница двух базовых понятий: e-коммерции и e-бизнеса.

Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес

(e-бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий

Таким образом, e-бизнесом называется любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети

(интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и

оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

E-коммерция

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e-бизнеса.

Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.

Интернет-бизнес - это один из самых эффективных инструментов для создания и/или равития большинства видов бизнеса.

Интернет-Бизнес можно разделить на две формы: Интернет-бизнес - основа

создания бизнеса и Интернет-бизнес как дополнительный инструмент развития уже существующего традиционного бизнеса.

Интернет-Бизнес как основа создания бизнеса подразумевает модель бизнеса, где подавляющее большинство бизнес-процессов выполняются с помощью технологий Интернета. Пример: Интернет-магазин по торговле строительными материалами "StroyShop.ru". Полностью онлайновая модель ведения бизнеса. С помощью технологий Интернет-бизнеса в Интернет-магазине ведутся следующие бизнес-процессы:

·обеспечение пользователей информацией о товарах и услугах

·продажа товара и услуг

·оплата товара и услуг

·регулирование отношений с поставщиками, покупателями,

службой доставки

·автоматизированное добавление и удаление товарной базы

поставщиков из ассортимента Интернет-магазина

·обеспечение клиентов информацией о ходе выполнения заказа

· ведение отчетности

·поиск партнеров

Что отличает "StroyShop.ru" от традиционных магазинов:

· отсутствие "земной" точки продажи

·отсутствие складов

· работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю

·полная автоматизация деятельности компании

Интернет-Бизнес как дополнительный инструмент ведения и развития бизнеса подразумевает наличие традиционной модели ведения бизнеса, дополненную новой средой, технологиями Интернет-бизнеса.

Пример: Интернет-служба заказа товаров и услуг "Zakaz OnLine".

Служба заказа товаров и услуг существовала как традиционная компания с конца 1998 года. Бизнес-процессы компании:

·обработка звонков с заказами товаров и услуг операторами

·поиск товара или услуги

·оплата и доставка заказа

Проблемы:

·ограниченная потенциальная клиентская база

·высокий уровень порога выхода на рынок

·сложность поиска

· неудобство обмена информацией с заказчиком (клиентам

приходилось перезванивать по 10 раз, чтобы узнать, на какой стадии выполнения находится заказ)

·трудности в развитии сопутствующего сервиса

·высокая стоимость рекламных мероприятий

·отсутствие портрета клиентов

При добавлении к традиционному бизнесу онлайнового сервиса были получены следующие преимущества:

·увеличение заказов в 5 раз

·потенциальная база клиентов выросла до 2 млн.клиентов

·заказчик, имеющий доступ в Интернет, может, не беспокоя

персонал, на сервере Интернет-службы узнать, на какой стадии выполнения

находится заказ

·увеличилась быстрота поиска с помощью Интернет-технологий

персонала Интернет-службы

·Интернет-технологии позволили на базе Интернет-службы

развивать сопутствующий сервис для клиентов, при этом особенно не вкладываясь в него

·с помощью Интернет-технологий Интернет-служба получила

информацию о портрете своего пользователя (статистика, анкетирование на

сервере)

·низкая стоимость рекламных мероприятий

·внимание со стороны прессы.

И все это благодаря использованию в традиционном бизнесе технологий Интернет-бизнеса.

Интернет-Бизнес также можно охарактеризовать как среду, позволяющую фирмам: обеспечить своей корпоративной информацией весь мир или

только целевую группу клиентов

·сократить издержки

·автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании

как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами

·обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки)

·выходить на любой рынок мира

·развивать отдельные направления бизнеса

Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме, Интернет-бизнес может быть полезен.

Технологии интернет-бизнеса позволяют решить следующие проблемы:

·недостаточность информационного обмена между компанией и

партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом;

· недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний;

·высокий уровень выхода на новые рынки;

· сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о

мировых;

·непомерные налоги со стороны государства;

·постоянное вмешательство в бизнес районных и городских

администраций;

· высокие издержки;

·непонятности внутри компании из-за неналаженных взаимоотношений между отделами компании;

·проблемы в ведении отчетности и т.д.

Использование технологий интернет-бизнеса предоставляет такие возможности, как:

·выход на все рынки мира

·бесперебойную работу бизнеса (24 часа в сутки 7 дней в неделю)

·обмен информацией с любой точкой мира

·сокращение издержек

·оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов компании

· оптимизацию и автоматизация взаимоотношений с поставщиками,

дилерами, партнерами

·возможность осуществления платежей через Интернет

·возможность осуществления платежей по бартерным и

клиринговым схемам

·сокращение расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия

·безконтакность с районными и городскими администрациями

·возможность передачи без ущерба бизнесу части бизнес-

процессов на аутсорсинг

·мобильность бизнеса

Наши рекомендации