Влияние эксплуатационных факторов на топливную экономичность.

Влияние эксплуатационных факторов на топливную экономичность. Ne=(Ny+Nw+Nj)*hтр; GП=bе*(Ny+Nh+Nw+Nj)/(10Va*hтр)=bе*(Py*Va+Ph*Va+Pw*Va+Pj*Va)/(10Va*hтр)=bе*(Ga*f+ Ga*iподw*Fa*Va2 +(Ga*da*ja)/g)/(10hтр). Эта формула устанавливает зависимость расхода топлива от нагрузочных, дорожных и скоростных условий, оптикаемости, а/м и экономичности двигателя. На удельный расход топлива влияют также частота вращения коленчатого вала двигателя и степень использования двигателя по мощности. Удельный расход топлива be повышается как при минимальных, так и при максимальных частотах вращения вала двигателя. Величина удельного расхода топлива зависит также от режима работы двигателя и изменяется в довольно широких пределах. Неправильная регулировка приборов системы питания и зажигания, а также распределительного механизма двигателя ведет к повышенному расходу топлива. Большое влияние на топливную экономичность оказывает тепловой режим двигателя. При чрезмерном охлаждении двигателя резко возрастают тепловые потери двигателя и, следовательно, уменьшается индикаторный КПД двигателя. Неправильная регулировка шестерен главной передачи, радиально-упорных подшипников и тормозов, малое давление воздуха в шинах или неправильно отрегулированное схождение управляемых колес вызывают дополнительное сопротивление движению и как следствие повышенный расход топлива. При работе автомобиля в составе автопоезда расход топлива на единицу пробега увеличивается, однако это увеличение не пропорционально возрастанию сил сопротивления движению, так как при буксировке прицепов или полуприцепов степень использования мощности двигателя выше, чем при движении одиночного автомобиля, что уменьшает удельный эффективный расход топлива. На дорогах с твердым покрытием, не имеющих крутых и затяжных подъемов, при использовании прицепов экономия топлива может составлять 15—20%.

Экономические качества а/м характеризуются радом удельных показателей, в частности расходом топлива при движении в заданных условиях, Для оценки экономичности двигателя в качестве измерителя принят удельный расход топлива г/(кВт · ч)

Измерителем топливной экономичности принято считать количество топлива расходуемого на 100 км пути в л или кг. Для специальной техники 1 моточас работы.

Экономическая характеристика а/м, выраженная пробеговым расходом топлива функции скорости движения дает наглядное представление о топливной экономичности а/м при разл. условиях установившегося движения. Она представляет собой ряд кривых каждая из которых относится к определенным дорожным условиям, характеризуемым величиной коэффициента сопротивления дороги.

Максимальная скорость движения по мере ухудшения дорожных условий и повышения коэффициента ψа уменьшается. Она ограничивается, Q - Q которым является геометрическое место точек в котором а/м расходует max возможное количество топлива при соответствующей частоте вращения коленчатого вала. С - C соответствует минимальному расходу топлива.

Она указывает наиболее экономичные скорости движения в различных дорожных условиях при работе на данной передаче.

Расход топлива на 100 км пробега может быть определен из следующего выражения.

Влияние эксплуатационных факторов на топливную экономичность. - student2.ru Влияние эксплуатационных факторов на топливную экономичность. - student2.ru Влияние эксплуатационных факторов на топливную экономичность. - student2.ru

GT – часовой расход топлива, в кг;

Эффективная мощность двигателя расходуется на преодоление мощностей дорожных сопротивлений.

Nk = = Nψ + Nw + Nj = Ne · ηТР

Влияние эксплуатационных факторов на топливную экономичность. - student2.ru

Влияние эксплуатационных факторов на топливную экономичность. - student2.ru

Влияние эксплуатационных факторов на топливную экономичность. - student2.ru

формула характеризующая факторы влияющие на расход топлива.

Наши рекомендации