Тема № 34. Педагогические ситуации, педагогические задачи
(Задания предполагают 1 правильный ответ)
Вопрос № 34.1
Постоянно складывающиеся и непрерывно меняющиеся педагогические ситуации составляют…
Варианты ответов:
1. дидактическую технологию
2. воспитательную деятельность
3. педагогический процесс
4. учебную практику
Вопрос № 34.2
Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая(-ое) …
Варианты ответов:
1. мастерство
2. задача
3. условие
4. технология
Вопрос № 34.3
Педагогическими ситуациями по «содержательному аспекту» не являютсяситуации …
Варианты ответов:
1. наказания
2. отношений
3. деятельности
4. поведения
Вопрос № 34.4
Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется …
Варианты ответов:
1. принуждением
2. сотрудничеством
3. уклонением
4. сглаживанием
Вопрос № 34.5
Задачи на ценностную ориентировку относят к ___ задачам.
Варианты ответов:
1. воспитательным
2. дидактическим
3. текущим
4. методическим
Тема № 35. Проектирование и процесс решения педагогических задач
(Задания предполагают 1 правильный ответ)
Вопрос № 35.1
Установление главных целей и задач обучения на его определённых этапах называется …
Варианты ответов:
1. моделированием
2. конструированием
3. целеполаганием
4. проектированием
Вопрос № 35.2
Педагогической целью называется…
Варианты ответов:
1. направление работы учителя
2. идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса
3. представление учителя о своей педагогической деятельности
4. основное положение деятельности учителя
Вопрос № 35.3
Главным требованием к формулировке целей в педагогической технологии является требование …
Варианты ответов:
1. диагностичной постановки целей
2. экспериментального подхода к целеполаганию
3. вариативности в определении целей
4. учета общественного мнения
Вопрос № 35.4
Диагностичная постановка педагогической цели предполагает…
Варианты ответов:
1. описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить
2. выбор методов обучения
3. выбор методов воспитания
4. установление явного противоречия
Вопрос № 35.5
В проектной деятельности учителя не выделяются этапы …
Варианты ответов:
1. организации и инструктирования
2. оптимизации и интенсификации
3. педагогической диагностики и целеполагания
4. контроля и анализа результатов деятельности
Тема № 36. Общая характеристика, особенности педагогических технологий (дидактических, воспитательных)
(Задания предполагают 1 правильный ответ)
Вопрос № 36.1
К достоинствам игровой технологии относится …
Варианты ответов:
1. поэтапный контроль
2. жесткое управление учебным процессом
3. экономия времени
4. развитие творческих способностей учащихся
Вопрос № 36.2
К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относится …
Варианты ответов:
1. развитие мышления учащихся
2. эффективное управление деятельностью школьников
3. последовательность в обучении
4. систематизированные знания учащихся
Вопрос № 36.3
В основе проектной технологии лежит идея …
Варианты ответов:
1. В.Ф. Шаталова
2. Т.И. Шамовой
3. Л.В. Занкова
4. Д. Дьюи
Вопрос № 36.4
К достоинствам проблемного обучения относится(-ятся) …
Варианты ответов:
1. слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
2. учёт индивидуальных особенностей учащихся
3. развитие мышления учащихся
4. большие затраты времени
Вопрос № 36.5
Обучение по заранее разработанному плану, предусматривающему алгоритм действий учащихся и педагогов, является сущностной характеристикой ___ обучения.
Варианты ответов:
1. диалогового
2. проблемного
3. программированного
4. объяснительно-иллюстративного
№ 36.1
Установите соответствие между компонентами процесса обучения и соответствующими им типами педагогических технологий:
1. содержательный
2. процессуальный
3. организационный
Технологии программированного, проблемного, компьютерного обучения
Интегративные технологии; технологии укрупнения дидактических единиц и др.
Технологии сотрудничества, погружения в учебный процесс
№ 36.2
Установите соответствие между методологическими требованиями, предъявляемыми к педагогическим технологиям и их сущностными характеристиками:
1. концептуальность
2. системность
3. воспроизводимость
Возможность применения (повторения) другими субъектами
Предполагает логику процесса, взаимосвязь всех частей, целостность