Расчет параметров локомотивной откатки

1. Время движении с грузом, мин

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru , (32)

где Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – расстояние транспортирования, км;

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – скорость движения с грузом, км/ч.

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru мин

2. Время движения порожняком, мин

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru , (33)

где Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – скорость движения без груза, км/ч.

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru мин

3. Расчет продолжительности рейса, мин

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru , (34)

где Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – время нахождения в ОСД, мин;

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – время загрузки состава, мин;

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – длительность дополнительных операций, мин.

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru мин

4. Производительность локомотивной откатки, т/сут

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru , (35)

где Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – число локомотиво-составов в работе, мин;

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – длительность работы локомотивной откатки, мин;

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – число вагонов в локомотиво-составе;

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – грузоподъемность вагонетки, т;

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – коэффициент использования подвижного состава (0,9).

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru т/сут

Расчет пропускной способности ОСД

1. Коэффициент выхода угля

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru , (36)

где Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – грузопоток по углю, т/сут;

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – грузопоток по породе, т/сут.

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru

2. Производительность ОСД по технологии откатки, т/сут

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru , (37)

где Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – грузоподъемность состава по углю, т;

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – длительность работы ОСД в течение суток, ч;

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – длительность такта ОСД (2-4 мин);

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – коэффициент неравномерности откатки (1,25-1,5).

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru т/сут

3. Производительность ОСД по условию разгрузки над ямой, т/сут

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru , (38)

где Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – грузоподъемность вагонетки, т;

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – число одновременно разгружаемых вагонов;

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – время разгрузки вагонетки (40-60 с);

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru т/сут

4. Итого по ОСД 1590 т/сут

5. Производительность скипового подъема

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru , (39)

где Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – длительность работы подъема в течение суток, ч/сут;

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – грузоподъемность скипа, т;

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – глубина ствола (высота подъема) м;

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – пауза между циклами (10-12 с);

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru – расчетный коэффициент (3-3,5).

Расчет параметров локомотивной откатки - student2.ru т/сут

Заключение

В ближайшие 10-15 лет структура промышленных запасов, эффективная разработка которых на сегодняшний день возможна только щитовой системой, сохранится, о чем можно судить по объему добычи угля на шахтах за последние годы с использованием щитовой системы.

В основу совершенствования технологии щитовой выемки угля на шахтах должны быть положены направления по обеспечению механизированной выемки угля и его доставки вдоль очистного забоя, а также технические направления, которые могли бы устранить негативные последствия проявления повышенного горного давления, т.е. обеспечить разгрузку пластов от горного давления и устранить перепуск обрушенных пород с верхних горизонтов.

В процессе анализа работы агрегатов АК-3 установлено:

1 Применение механизированной выемки угля обеспечило более высокую культуру и безопасность работ.

2 Спаренная передвижка крепи агрегата по почве и кровле пласта позволяет осуществлять постоянную опору на целик, что исключает произвольную самопередвижку крепи по падению пласта и уменьшает вероятность прорыва породы в призабойное пространство.

3 Выявлена высокая приспособляемость крепи агрегата к почве пласта и к линии очистного забоя.

4 Возможность проведения буровзрывных работ в подкровельной пачке расширяет диапазон применения типоразмера агрегата по мощности пласта, позволяет проходить сбросы и другие нарушения.

5 Высокий процент унификации (85%) снижает затраты на изготовление и разработку, позволяет в сжатые сроки наладить серийное производство.

Таким образом, испытания агрегатов АК-3 доказали их высокую работоспособность и приспособляемость к сложным горно-геологическим условиям, высокую надежность и полноту выемки угля по мощности пласта, удобство обслуживания их в эксплуатации, более высокую культуру и безопасность ведения очистных работ.

Суточная нагрузка на очистной забой при отработке пласта т1=2,1м агрегатом по простиранию составила 3429 т/сут. Для выемки угля проектом было принято использование щитового агрегата АК-3.

Для транспортировки угля, по этажному квершлагу была принята локомотивная откатка до скипового ствола. Также доставка оборудования и материалов осуществляется локомотивной откаткой.

При сравнении различных технологий выемки угля наибольшую нагрузку на очистной забой показал мехкомплексом по простиранию Амес=87447т/мес, а наименьшую нагрузки на забой технология с комбинированным гибким перекрытием Амес=9493т/мес. Точное выполнение и соблюдение всех вышеперечисленных параметров обеспечит эффективную и безопасную добычу.

Список литературы

1. Домрачев А.Н. Технология и механизация разработки крутонаклонных и крутых пластов: метод. реком. / А.Н. Домрачев, М.Г. Коряга; СибГИУ. – Новокузнецк, 2011. – 98 с.

2. Направления комплексной механизации разработки крутых и наклонных пластов. Под редакцией Л.Е. Графова. - М.: Недра, 1974. 208 с.

3. Машины и оборудование для угольных шахт. Справочник. Под редакцией Герасимова В.П. М.: Недра, 1979. 316 с.

4. Ивко В.И. Ориентирование механизированных крепей в плоскости пласта. М.: Недра. 1971. 85 с.

5. Шаровар И.И. Исследование влияния горно (геологических и горнотехнических факторов на управление механизированной крепью на наклонных пластах средней мощности. Специальность 05.15.02 – «Подземная разработка и эксплуатация угольных, рудных и нерудных месторождений». Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: МГИ, 1975. –14 с.

6. Документированная процедура ДП СМК 4.2.3-3.0-2009. Система менеджмента качества. Управление документацией. Оформление выпускных квалификационных работ,отчетов по практике, курсовых проектов и работ. Новокузнецк: СибГИУ, 2009. – 50 с.

7. Бурчаков А.с., Гринько Н.К., Черняк И.Л. Процессы подземных горных работ. - М.: Недра, 1982. – 423 с.

8. Шаровар И.И. Перспективные технологии агрегатной выемки крутых угольных пластов / И.И. Шаровар, В.Г Виткалов / Журнал "Горная Промышленность" – 2009 – №1. – С. 60.

Наши рекомендации