Краткая заметка для читателя

Надеюсь, знакомясь с рассказами каналов, вы смогли оценить богатство и разнообразие феномена ченнелинга. В процессе, носящем название ченнелинг, есть моменты постоянные, от личности канала независимые. Канал всегда выходит за пределы своей личности и сознания. Канал всегда резонирует с тем, с кем установил связь, с иным уровнем сознания. Но в пределах этого постоянства возможно разнообразие, причем немалое: каждый канал вносит в ченнелинг что-то свое. Типы привлекаемых наставников, характер взаимоотношений между нас тайником и каналом, настроение канала во время приема наставлений, способы интеграции ченнелинга в жизнь канала — в этом возможны

варианты.

Строя свои собственные, неповторимые взаимоотношения с вашими наставниками, не забывайте, что уже есть опыт, которым рады поделиться — и та четвёрка, о которой шла речь, и я сама, и все те, кто уже узнал, что такое ченнелинг. Возможно, вы уже предвкушаете, как вам откроются новые перспективы, как высшие духовные сущности иди высшие аспекты вашего собственного «Я» поделятся с вами своей мудростью. Вы по-иному, шире, начнете воспринимать вселенную, вы обнаружите в ней неведомый ранее смысл и гармонию. И в конце концов наверняка почувствуете, что вас любят, о вас заботятся. В обширном мире ченнелинга это является общей реальностью.

Глава 3

Говорят наставники

После того, как вы узнали точку зрения каналов на их взаимоотношения с наставниками, у вас, вероятно, появилось много вопросов о самих наставниках. Впервые встретившись с Дней, я тоже очень хотела понять, что же они собой представляют. Знакомясь с Дией и многими другими наставниками, а также контактируя с наставниками четырех каналов, с которыми мы беседовали в главе 2, я очень многое узнала об их природе. В этой главе я хочу поделиться с вами тем, что узнала, и рассказать, кто такие наставники, как они приходят к работе с конкретными людьми, чему учат и что получают от взаимодействия с человеческими существами.

Кто такие наставники?

Когда я стала каналом Дин, он рассказал мне, что существует четыре основных типа взаимоотношений между людьми и невоплощенными существами. Поскольку мой собственный опыт подтверждает эту типологию, я привожу ее здесь.

Взаимоотношения в ченнелинге: тип I

По словам Дии, первый тип взаимоотношений между каналами и их наставниками существует, в основном, для развлечения. Некоторые человеческие существа «плывут по течению», не совершая осознанной эволюции. Но есть и другие существа, которые точно так же просто «дрейфуют» между инкарнациями. Эти невоплощенные сущности часто скучают и развлекаются играми с людьми, которым это тоже нравится. Дия сказал, что большинство существ, которые передают информацию через «доску уия», или «планшетку», относятся к этому игривому типу*. Но иногда и высокоразвитое существо может воспользоваться этими же средствами для сближения с каналом".

Лично мне существа, которые общаются через «планшетку», показались либо неприятными, либо неинтересными. Как правило, эти существа не завершили свою земную жизнь и были неспособны совершить переход на другой уровень сознания. Самый запомнившийся контакт с этими легкомысленными существами у меня был в двадцать лет с небольшим. Мы с друзьями играли с «планшеткой» в одном доме в Род-Айленде. К нам проникло существо, которое утверждало, что, когда оно пыталось достать золото из подвала этого дома, его сожгли здесь в печи. Оно казалось очень мрачным и одержимым мыслью, что во всех его бедах виноват некий Эндрю Джексон, которого оно считало негодяем. Это существо разговаривало через «планшетку» часами, изматывая ченнелера, который, несмотря на двойную повязку на глазах, перемещал блюдце от буквы к букве удивительно быстро, находясь в состоянии транса. Хотя я была восхищена данным феноменом, это существо показалось мне неприятным и я решила, что мне неинтересно искать других контактов подобного рода.

Вообще говоря, я не пытаюсь осуществлять ченнелинг с умершими родственниками или друзьями. Просто быть мертвым еще не значит быть подходящим наставником. На самом деле существа, которые «слоняются вокруг» в ожидании контакта, обычно делают это потому, что не решили проблемы в своей земной жизни или не могут отчетливо осознать, что теперь они перешли в другое измерение существования.

Взаимоотношения в ченнелинге: тип II

Дия описал второй тип взаимоотношении, существующий между людьми, которые хотят учиться, и невоплощенными существами, которые на очередном этапе их развития между инкарнациями взяли на себя обязанность обучать. Эти взаимоотношения обычно возникают между существами, принадлежащими к одной группе душ, или существами, которые являются частями одной и той же сущности**.

Дия считает, что все мы — многомерные существа, имеющие множество существований одновременно, причем некоторые из них мы называем «прошлыми жизнями». Мы создаем одновременные жизни с существами, которые совместимы с нами по стремлениям и по основной энергетической частоте. И мы снова и снова создаем данные реальности с теми же существами, которые все как один принадлежат нашей группе душ. Говоря, что во многих взаимоотношениях в ченнелинге участвуют члены одной группы душ, Дия подразумевает, что общение продолжается, даже если не все члены данной группы душ имеют физическую форму в одной пространственно-временной реальности. Это продолжающееся общение иногда принимает форму ченнеллинга.

Как упомянул Дня, этот тип взаимоотношений «учитель —ученик» может также иметь место между существами, которые являются частями одной сущности. В этих случаях мы общаемся с частями нашего собственного многомерного «Я», которые были инкарнированы в разное время или не были инкарнированы вообще.

Большая часть знаний, получаемых каналами от существ, которые определенно являются людьми, но в настоящее время не имеют физического тела, приходит через этот тип взаимоотношений. Эти существа могут передавать учения определенного духовного пути: индуизма, даосизма, буддизма, христианства, иудаизма, мусульманства, религий американских индейцев. Это могут быть также какие-нибудь прозаические Джо или Сэм, которые доходчиво учат мудрости. Часто их национальное или культурное наследие существенно отличается от традиции, к которой принадлежит канал. Но, несмотря на описанное разнообразие, общим отличительным признаком этих наставников является то, что они явно находятся на человеческом пути развития. Подобные взаимоотношения способствуют развитию обоих участников — как воплощенного существа, так и наставника, — и, распространяя полученные с помощью ченнеллинга слова среди других людей, каналы помогают им расширить их представления о мире.

Взаимоотношения в ченнелинге: тип III

Третий тип взаимоотношений возникает с невоплощенными существами, которые следуют по пути эволюции, отличному от человеческого. Дия указал мне, что во вселенной существуют миллионы различных видов сознания. Взаимодействие между различными типами существ влечет за собой взаимное расширение представлений, так как каждый тип изучает способ функционирования другого. Данный тип взаимоотношений наиболее полезен для высокоинтеллектуальных человеческих существ, так как такая встреча обычно полностью переворачивает их систему взглядов и убеждений. Но, несмотря на подобный переворот в сознании, канал может по-прежнему овладевать истинными и полезными знаниями, гак как принципы любви и сострадания одинаковы для всех видов существ. У Дэррила Анки — именно такой тип взаимоотношений с его наставником Башаром, который пришел из цивилизации, отличной от человеческой, и находится на совершенно иной ветви эволюции.

Кроме уже упомянутого Орнна, через «планшетку» был установлен первоначальный контакт, например, с Сетхом и Михаилом.

О семьях душ и коллективных сущностях см. в сборниках «Ченнелинг», выпуски V, VII, VIII.

Башар не только учит универсальным принципам творчества, но и открыл Дэррилу широкие горизонты различных возможностей, описывая ему свою культуру*.

Взаимоотношения в ченнелинге: тип IV

Четвертый тип взаимоотношений возникает между людьми и сущностями, чей эволюционный пуп, не связан с уроками нахождения в любого вида форме. Дия — существо именно такого типа. Он описывает себя как вышестоящий разум, задача которого — осуществлять надзор за развитием разнообразных видов существ. У него самогонетникакого тела; скорее, он представляет собой сложную структуру сознания. Чтобы помочь мне понять его природу, Дня привел несколько аналогий. Однажды он сравнил себя с гигантским компьютером без аппаратного обеспечения. В другой раз сказал: «Представь себе, что ты сидишь в кинотеатре для автомобилистов на открытом воздухе (где кино смотрят прямо из автомобилей) и вокруг тебя — миллионы экранов, на которых проходят чьи-то жизни». Дия сказал, что этот образ — близкая аналогия его существования.

Взаимоотношения в ченнелинге: тип V

Я хотела бы добавить пятый тип взаимоотношений с наставником, о котором Дня не упомянул. Такие взаимоотношения возникают между двумя воплощенными существами, не имеющими физического контакта друг с другом. Хорошо известно, что великие индийские йоги обучали своих учеников издалека. Я сама усваивала многие шаманские учения североамериканских индейцев от учителей, с которыми никогда не встречалась, хотя в настоящее время они живы. Училась я так: собирала вместе группу людей и с помощью ченнелинга получала от этих учителей информацию в ходе определенных ритуалов.

Откуда приходят наставники

Люди часто спрашивают меня о том, где живут наставники и как выглядят их миры. Поскольку одни наставники охотно делятся этой информацией, в то время как другие отказываются, то мне известны только очень общие сведения по этому вопросу, полученные с помощью ченнелинга. Многие наставники считают, что информация подобного рода способна только отвлечь нас от духовной трансформации, на которой мы должны сосредоточиться, чтобы выжить как вид. Поэтому не существует точной космологии вселенной, которую бы могла изложить я или любой другой известный мне канал. Но если наставники говорят искренне, то вселенная должна быть полна разумных существ. Ниже приводится описание этих других измерений. Читая о них, имейте в виду, что это только частичные примеры, которые ничего не говорят об «абсолютной» космологии.

Наставники, стоящие на человеческом пути развития, но пребывающие между инкарнациями, описывают свой мир как похожий на наш в том смысле, что его обитатели состоят в родственных взаимоотношениях и принадлежат различным социальным группам. Эти существа посвящают себя изучению высших истин и духовному росту и делают это намного более осознанно, чем мы. Самое большое отличие между их миром и нашим заключается в том, что в их мире нет плотной материальности. Мысли — это действия; с их помощью можно созидать и разрушать. Например, с помощью мысли эти существа способны изменять свою физическую форму или среду вокруг себя. Им не нужно воплощать свои идеи в жизнь. Все эти существа, связанные между собой телепатически, населяют мир, похожий на наш по своим задачам и проявлениям. Но так как их мир не ограничен плотной материальностью, то в целом он является более совершенным, чем наш.

* См. также сборники «Ченнелинг», выпуски II—V, X, книги Мерри Хоуп, Барбары Марсшшак и Нэнси Лидер.

Наставники из других цивилизаций иногда описывают свои миры. Например, Башар говорит, что он пришел с Эссассани, из Места Живого Света. Его планета, которая находится на расстоянии пятисот световых лет от Земли, похожа на нашу тем, что имеет воздух и воду, хотя свет на Эссассани — зеленый. Как и на Земле, на Эссассани много растений и животных, но животные могут телепатически общаться с расой Башара и, в отличие от животных нашей планеты, не борются друг с другом за территорию. Но словам Башара, все существа на Эссассани живут друг с другом в мире и гармонии. Его раса, представители которой тоже общаются между собой телепатически, безусловно, является намного более передовой в технологическом и духовном отношении, чем наша.

Некоторые люди, имевшие контакт с ангелами или световыми существами, сообщали о том, что слышали красивую музыку и видели живые цвета; как правило, они не упоминали о жемчужных вратах, описанных в христианской космологии. Из этих сообщений можно предположить, что подобные существа, вероятно, не живуг «цивилизациями», по крайней мере в том смысле, который мы вкладываем в это слово.

Пожалуй, самая подходящая аналогия, которая приходит мне в голову на основании моего нынешнего понимания, — это сравнение вселенной с огромным пульсирующим разумом. Этот разум кипит множеством идей и их творческими выражениями. Эти различные идеи мы называем сущностями и существами. Аналогично тому, как отличаются идеи в голове человека (поскольку они применяются к различным уровням нашего опыта, каждый из которых имеет собственное уникальное качество и структуру), все эти многочисленные существа вселенной живут в различных измерениях существования, каждое из которых обладает особыми качествами.

Наши рекомендации