Процедуры текущей и промежуточной аттестации курсовой работы/проекта - Нет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Связи с общественностью в органах власти

Перечень сведений о рабочей программе дисциплины Учетные данные
Модуль Информационно-коммуникативные технологии в ГМУ Код модуля 1133562  
Образовательная программа Государственное и муниципальное управление Код ОП 38.03.04/01.02.  
Направление подготовки Государственное и муниципальное управление Код направления и уровня подготовки 38.03.04.
Уровень подготовки бакалавриат
ФГОС ВО Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: 10.12.2014, № 1567

Екатеринбург, 2016

Рабочая программа дисциплины составлена авторами:

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
Дидковская Яна Викторовна К.социол. наук, доцент доцент Социологии и технологий государственного и муниципального управления  
Певная Мария Владимировна К. социол. наук, доцент доцент Социологии и технологий государственного и муниципального управления  

Руководитель модуляМ.В. Певная

Рекомендовано учебно-методическим советомИнститута государственного управления и предпринимательства

Председатель учебно-методического совета А.А. Яшин

Протокол № 8 от 13.04.2016 г.

Согласовано:

Дирекция образовательных программ Е.С. Комарова

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫСвязи с общественностью в органах власти

1.1. Аннотация содержания дисциплины

Дисциплина «Связи с общественностью в органах власти» входит в модуль «Информационно-коммуникативные технологии в ГМУ» по направлению подготовки 38.03.04. «Государственное и муниципальное управление» и опирается на такие дисциплины как «Методы сбора социальной информации», «GR-технололгии» и «Социальная и политическая реклама».

Дисциплина «Связи с общественностью в органах власти» подразумевает освоение теории и практики пиар-деятельности в сфере государственного и муниципального управления. Содержание дисциплины раскрывает с научной точки зрения особенности современных подходов к управлению связями с общественностью, использования PR-технологий для развития адекватного и эффективного взаимодействия органов власти с различными группами общественности в рамках становления гражданского общества. Использование в ходе реализации дисциплины активных технологий обучения дает возможность студентам творчески сочетать знание теории с практическим освоением PR-деятельности.

1.2. Язык реализации программы – русский.

1.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента способности осуществлять эффективную информационно-коммуникационную деятельность в сфере ГМУ (РО-11). Для этого в рамках курса у студента должны сформироваться следующие компетенции:

ПК-8 - способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования

ПК-9 - способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации

ПК-11 - владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные теоретико-методологические принципы управления связями с общественностью;

- специфику управления связями с общественностью в органах власти как регулирования информационно-коммуникативного взаимодействия власти и общества;

- основные PR-технологии, методы диагностики и формирования имиджа властных структур у различных целевых аудиторий

Уметь:

- использовать информационные ресурсы для анализа внешнего и внутренноего имиджа государственных и муниципальных структур;

- разрабатывать план пиар-кампании;

- организовывать и проводить пиар-кампанию, оценивать ее эффективность.

Владеть (демонстрировать навыки и опыт деятельности):

- навыками анализа информационно-коммуникативной среды организации;

- пиар-технологиями для управления связями с общественностью в органах власти;

- методами и приемами разработки информационных материалов для СМИ и других целевых аудиторий;

- методами и приемами антикризисных коммуникаций.

1.4. Объем дисциплины

Таблица 1

Объем дисциплины для студентов очной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии

  Виды учебной работы Объем дисциплины Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)*
1. Аудиторные занятия 68,00
2. Лекции 34,00
3. Практические занятия 34,00
4. Лабораторные работы - - -
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации 10,20
6. Промежуточная аттестация 2,33 Э,18
7. Общий объем по учебному плану, час. 80,53
8. Общий объем по учебному плану, з.е.

Таблица 2

Объем дисциплины для студентов заочной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии

  Виды учебной работы Объем дисциплины Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)  
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)*
1. Аудиторные занятия 12,00
2. Лекции 4,00
3. Практические занятия 8,00
4. Лабораторные работы - - -
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации 1,80
6. Промежуточная аттестация 2,33 Э,18
7. Общий объем по учебному плану, час. 16,3
8. Общий объем по учебному плану, з.е.

Таблица 3

Объем дисциплины для студентов заочной формы обучения [ускоренная программа], в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии [ускоренная программа]

  Виды учебной работы Объем дисциплины Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)  
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)*
1. Аудиторные занятия 8,00
2. Лекции 4,00
3. Практические занятия 4,00
4. Лабораторные работы      
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации 1,20
7. Промежуточная аттестация 2,33 Э,18
8. Общий объем по учебному плану, час. 11,53
9. Общий объем по учебному плану, з.е.

*Контактная работа составляет:

в п/п 2,3,4 - количество часов, равное объему соответствующего вида занятий;

в п.5 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на консультации в группе (15% от объема аудиторных занятий) и объема времени, выделенного преподавателю на руководство курсовой работой/проектом одного студента, если она предусмотрена.

в п.6 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на проведение соответствующего вида промежуточной аттестации одного студента и объема времени, выделенного в рамках дисциплины на руководство проектом по модулю (если он предусмотрен) одного студента.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
Р1 Связи с общественностью: сущность и принципы
Р1.Т1 Введение в связи с общественностью Основные подходы к определению связей с общественностью. Содержание и функции PR деятельности. Основные виды PR. Соотношение PR с рекламой, пропагандой, маркетингом и журналистикой. Характерные черты и основные принципы PR-деятельности. Формула RACE.
Р1.Т2 История развития связей с общественностью Исторические «источники» PR: риторика, реклама, ОМ. Основные этапы развития PR в мировом пространстве. Американский сценарий и основные этапы институционализации PR в США. История PR в Российской практике. Основные характеристики функционирования РАСО.
Р1.Т3 Теория коммуникаций как основа Public Relations Сущность коммуникации. Виды и типы коммуникации. Основные модели коммуникации. Барьеры на пути взаимопонимания в межличностной коммуникации. Свойства и закономерности коммуникативного пространства. Разнообразные средства межличностной коммуникации (слова, интонация, невербальные средства). Факторы эффективности коммуникации.
Р1.Т4 PR в системе государственного и муниципального управления Нормативно-правовое регулирование ПР-деятельности в органах государственной власти. Основные направления информационной работы в государственных учреждениях и организациях. Специфика организации управления связями с общественностью в органах власти. Основы работы пресс-служб сферы ГМУ.
Р2 Технологии Public Relations
Р2.Т5 Программа PR-кампании Циклическая модель PR. Место и роль PR-кампании в PR-деятельности организации. Этапы PR-кампании: исследование, планирование, коммуникации, оценка эффективности. Методы исследований целевых аудиторий в PR. Разработка плана кампании. Специфика коммуникаций с аудиториями. Уровни и методы измерения эффективности кампании.
Р2.Т6 Технологии взаимодействия со СМИ Классификация современных масс-медиа. Ключевые характеристики традиционных СМИ, информационных агентств и интернет-медиа. Особенности различных инструментов PR (пресс-релизы, бекграундеры, факт-листы, вопросы-ответы, ньюслеттеры, позишн пэйперы, фичеры, медиа-карта, информационный бюллетень, пресс-кит). Требования к их разработке, подготовке и эффективному использованию. Технологии по организации значимых событий и интегрированные спец. технологии. Проведение пресс-конференций.
Р2.Т7 Технологии работы с текстом Основные методы анализа текстов в PR, алгоритм проведения контент-анализа материалов СМИ, Алгоритм качественного анализа текста. Методика оценки читабельности текста.
Р2.Т8 Формирование имиджа организации Корпоративный имидж: понятие, виды, компоненты. «Зеркальный имидж». Внешний и внутренний имидж. Специфика имиджа организации у различных целевых аудиторий. Методы диагностики имиджа, приемы конструирования и коррекции. Фирменный стиль. Его компоненты.
Р3 Основные направления PR в сфере ГМУ
Р3.Т9 Управление общественным мнением Общественное мнение, его сущность, свойства, влияние на социальную жизнь. Лидеры общ. мнения. Манипулирование общественным мнением - предпосылки, средства, границы. Этапы и алгоритм формирования ОМ. Концепция «спирали молчания». Стереотипы и их роль в формировании ОМ. Мифодизайн и его применение в рекламе и PR.
Р3.Т10 Политический PR. Избирательная кампания Основные направления PR-деятельности в политике. Имидж политического лидера. Проблема манипулирования в политике, роль СМИ. Массовая и межличностная манипуляция. Избирательные технологии PR. Стратегия и тактика предвыборной борьбы. Политическая реклама. Имидж чиновника.
Р3.Т11 Антикризисные связи с общественностью Основные PR классификации кризисов : по степени прогнозируемости, по динамике протекания, по источникам возникновения и последствиям. Основные этапы антикри-зисного PR. Правила «Тайленола». Типовой план действий при проявлении кризисной ситуации. Условия успешной коммуникации со СМИ в рамках антикризисного PR.
Р3.Т12 Спонсоринг и фандрейзинг Характеристика некоммерческого сектора и основные тенденции в сфере благотворительности. Технологии организации целевых мероприятий. Технологии поиска ресурсов для реализации социальных проектов.
  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

3.1.Распределение аудиторной нагрузки и мероприятий самостоятельной работы по разделам дисциплины

Таблица 1

Для студентов очной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии

  Объем модуля (зач.ед.): 18 Объем дисциплины (зач.ед.): 3
Раздел дисциплины Аудиторные занятия(час.) Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий
Код раздела, темы Наименование раздела, темы Всего по разделу, теме (час.) Всего аудиторной работы (час.) Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего самостоятельной работы студентов (час.) Подготовка к аудиторным занятиям (час.) Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.) Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.) Подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине (час.) Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.)
Всего (час.) Лекция Практ., семинар. занятие Лабораторное занятие Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура) Всего (час.) Домашняя работа* Графическая работа* Реферат, эссе, творч. работа* Проектная работа* Расчетная работа, разработка программного продукта* Расчетно-графическая работа* Домашняя работа на иностр. языке* Перевод инояз. литературы* Курсовая работа* Курсовой проект* Всего (час.)   Контрольная работа* Коллоквиум* Зачет Экзамен Интегрированный экзамен по модулю Проект по модулю
Р1 Связи с общественностью: сущность и принципы                                    
Р1.Т1 Введение в связи с общественностью                                
Р1.Т2 История развития связей с общественностью                                    
Р1.Т3 Теория коммуникаций как основа Public Relations                                    
Р1.Т4 PR в системе государственного и муниципального управления                                    
Р2 Технологии Public Relations                                    
Р2.Т1 Программа PR-кампании                                    
Р2.Т2 Технологии взаимодействия со СМИ                                    
Р2.Т3 Технологии работы с текстом                                
Р2.Т4 Формирование имиджа организации                                    
Р3 Основные направления PR в сфере ГМУ                                    
Р3.Т1 Управление общественным мнением                                    
Р3.Т2 Политический PR. Избирательная кампания                                    
Р3.Т3 Антикризисные связи с общественностью                                    
Р3.Т4 Спонсоринг и фандрейзинг                                    
  Всего (час),без учета промежуточной аттестации: 6,0   2,0
  Всего по дисциплине (час.):   В т.ч. промежуточная аттестация
*Суммарный объем в часах на мероприятие указывается в строке «Всего (час.) без учета промежуточной аттестации

Таблица 2

Для студентов заочной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии

  Объем модуля (зач.ед.): 18 Объем дисциплины (зач.ед.): 3
Раздел дисциплины Аудиторные занятия (час.) Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий
Код раздела, темы Наименование раздела, темы Всего по разделу, теме (час.) Всего аудиторной работы (час.) Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего самостоятельной работы студентов (час.) Подготовка к аудиторным занятиям (час.) Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.) Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.) Подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине (час.) Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.)
Всего (час.) Лекция Практ., семинар. занятие Лабораторное занятие Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура) Всего (час.) Домашняя работа* Графическая работа* Реферат, эссе, творч. работа* Проектная работа* Расчетная работа, разработка программного продукта* Расчетно-графическая работа* Домашняя работа на иностр. языке* Перевод инояз. литературы* Курсовая работа* Курсовой проект* Всего (час.)   Контрольная работа* Коллоквиум* Зачет Экзамен Интегрированный экзамен по модулю Проект по модулю
Р1 Связи с общественностью: сущность и принципы                                  
Р1.Т1 Введение в связи с общественностью                              
Р1.Т2 История развития связей с общественностью                                  
Р1.Т3 Теория коммуникаций как основа PR                                  
Р1.Т4 PR в системе государственного и муниципального управления                                  
Р2 Технологии Public Relations                                  
Р2.Т1 Программа PR-кампании                              
Р2.Т2 Технологии взаимодействия со СМИ                                  
Р2.Т3 Технологии работы с текстом                                  
Р2.Т4 Формирование имиджа организации                                  
Р3 Основные направления PR в сфере ГМУ                                  
Р3.Т1 Управление общественным мнением                                  
Р3.Т2 Политический PR. Избирательная кампания                                  
Р3.Т3 Антикризисные связи с общественностью                                  
Р3.Т3 Спонсоринг и фандрейзинг                                  
  Всего (час),без учета промежуточной аттестации: 6,0   2,0
  Всего по дисциплине (час.):   В т.ч. промежуточная аттестация
*Суммарный объем в часах на мероприятие указывается в строке «Всего (час.) без учета промежуточной аттестации
                                                               

Таблица 3

Для студентов заочной формы обучения [ускоренная программа], в т.ч. при использовании ДТО [ускореная программа]

    Объем модуля (зач.ед.): 18 Объем дисциплины (зач.ед.): 3
Раздел дисциплины Аудиторные занятия (час.) Самостоятельная работа: виды, количество и объемы мероприятий
Код раздела, темы Наименование раздела, темы Всего по разделу, теме (час.) Всего аудиторной работы (час.) Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего самостоятельной работы студентов (час.) Подготовка к аудиторным занятиям (час.) Выполнение самостоятельных внеаудиторных работ (колич.) Подготовка к контрольным мероприятиям текущей аттестации (колич.) Подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине (час.) Подготовка в рамках дисциплины к промежуточной аттестации по модулю (час.)
Всего (час.) Лекция Практ., семинар. занятие Лабораторное занятие Н/и семинар, семинар-конфер., коллоквиум (магистратура) Всего (час.) Домашняя работа* Графическая работа* Реферат, эссе, творч. работа* Проектная работа* Расчетная работа, разработка программного продукта* Расчетно-графическая работа* Домашняя работа на иностр. языке* Перевод инояз. литературы* Курсовая работа* Курсовой проект* Всего (час.)   Контрольная работа* Коллоквиум* Зачет Экзамен Интегрированный экзамен по модулю Проект по модулю
Р1 Связи с общественностью: сущность и принципы                              
Р1.Т1 Введение в связи с общественностью                              
Р1.Т2 История развития связей с общественностью                                  
Р1.Т3 Теория коммуникаций как основа PR                                  
Р1.Т4 PR в системе государственного и муниципального управления                                  
Р2 Технологии Public Relations                              
Р2.Т1 Программа PR-кампании                                  
Р2.Т2 Технологии взаимодействия со СМИ                                  
Р2.Т3 Технологии работы с текстом                              
Р2.Т4 Формирование имиджа организации                                  
Р3 Основные направления PR в сфере ГМУ                                  
Р3.Т1 Управление общественным мнением                                  
Р3.Т2 Политический PR. Избирательная кампания                                  
Р3.Т3 Антикризисные связи с общественностью                                  
Р3.Т4 Спонсоринг и фандрейзинг                                  
  Всего (час),без учета промежуточной аттестации: 6,0     2,0
  Всего по дисциплине (час.): В т.ч. промежуточная аттестация
*Суммарный объем в часах на мероприятие указывается в строке «Всего (час.) без учета промежуточной аттестации
                                                               

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

Таблица 1

Для студентов очной формы обучения, в т.ч. при использовании дистанционной образовательной технологии

Код раздела, темы Номер занятия Тема занятия Время на проведение занятия (час.)
Р1 Связи с общественностью: сущность и принципы
Р1.Т1 Введение в связи с общественностью
Р1.Т2 История развития связей с общественностью
Р1.Т3 Теория коммуникаций как основа Public Relations
Р1.Т4 PR в системе государственного и муниципального управления
Р2 Технологии Public Relations
Р2.Т1 Программа PR-кампании
Р2.Т2 Технологии взаимодействия со СМИ
Р2.Т3 Технологии работы с текстом
Р2.Т4 Формирование имиджа организации
Р3 Основные направления PR в сфере ГМУ
Р3.Т1 Управление общественным мнением
Р3.Т2 Политический PR. Избирательная кампания
Р3.Т3 Антикризисные связи с общественностью
Р3.Т4 Спонсоринг и фандрейзинг

Наши рекомендации