Схема анализа урока физической культуры

Ø Общие сведения.

Дата, школа, класс ,время, место проведения, число учащихся по списку и фактически занимающихся, занятость в работе временно освобождённых от уроков.

Материально-технические условия: чистота места занятий, проветривание помещения, проверка оборудования и инвентаря, порядок раздачи и сбора мелкого инвентаря, обеспечение безопасности занятий, приучение учащихся к бережному использованию инвентаря и оборудования.

Подготовленность педагога и учащихся к уроку. Разработка учителем содержания занятий: соответствие намеченных средств задачам данного урока; целесообразность запланированной и фактически реализованной последовательности упражнений на уроке.

Разработка методов и методических приёмов обучения, воспитания, организации и оценкам успеваемости занимающихся. Их ценность с точки зрения воспитания личности школьника. Использование на уроке наглядных пособий и технических средств обучения, их полнота и методическая ценность.

Ø Тип, задачи и построение урока.

Задачи урока и их осуществление; план урока, соответствие материала урока учебной программе; построение урока, его части, слитность; физическая нагрузка, плотность, эмоциональность; методы ведения, методы обучения; исправление ошибок; индивидуальный подход; учёт успеваемости; воспитательная работа на уроке; задание на дом; подведение итогов урока.

Ø Поведение учителя.

Внешний вид, умение держать себя на уроке, владение классом, умение вносить в напряжённую работу элементы необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха. Сохранения педагогом руководящей роли в процессе самостоятельных проявлений учащихся: контроль за их действиями, коррекция самооценок, своевременная консультативная помощь, предупреждение ошибочных действий.

Ø Поведение учащихся.

Понимание учащимися конкретных задач и заданий, уровень личной ответственности занимающихся за качество и эффективность учебной работы, участие детей в подготовке мест занятий.

Ø Результаты урока.

Выполнение намеченного плана, реализация задач, степень усвоения того, что давалось на уроке, воспитательное, образовательное и оздоровительное значение данного урока.

Ø Выводы и предложения.

Как прошёл урок в целом, что было нового, положительные и отрицательные моменты урока, мнение анализирующего относительно дальнейшего совершенствования положительных сторон урока и устранение замеченных недостатков.

Структура урока.

Типовая структура урока по ФК состоит из трёх частей: первая часть - организующая, подготавливающая учащихся к выполнению наиболее трудных задач урока называется вводной или подготовительной; вторая часть – направленная на выполнение основных задач урока называется основной; третья, во время которой организованно завершается уро, называется заключительной.

Деление урока на части является относительным. Каждый отдельно взятый урок с начала и до конца должен быть слитным, единым, и все задачи и содержание урока выполняются в тесной взаимосвязи.

5.Требование к структуре урока и оформлению конспекта.

Вводная часть – 5-10 минут.

Задачи: организовать учащихся и психологически настроить их на сознательное выполнение задач урока; объяснить задачи урока; подготовить организм к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений; содействовать формированию правильной осанки.

Содержание: элементы строя, гимнастические перестроения, ходьба в сочетании с дополнительными движениями рук, ног, туловища, различные способы бега, прыжки, танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами и на снарядах ( стенка, скамейка), в движении и на месте, в парах.

Основная часть – 25-30 минут.

Задачи: приобретение учащимися знаний, умений и навыков выполнения физических упражнений, предусмотренных планом данного урока; воспитание физических качеств, обучение учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями; содействие моральному и эстетическому воспитанию, укрепление воли занимающихся; формирование

осанки занимающихся в процессе выполнения сложных упражнений.

Содержание: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, ходьба, бег, метания, лазанье и перелазание, висы, прыжки, акробатические упражнения, равновесия, игры с большой подвижностью.

Заключительная часть – 2-3 минуты.

Задачи: обеспечить постепенный переход от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию; подведение итогов урока с дальнейшим нацеливанием учеников на последующий урок; даёт задание на дом и проверяет выполнения предыдущих; выставляет оценки.

Содержание: строевые упражнения, ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры и игры на внимание.

План-конспект урока по физической культуре

Класс №

Тип урока

Задачи урока:

Инвентарь:

Дата и время проведения

ФИО проводящего

Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
       
       
       

Анализ урока:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за конспект Учитель _______ Методист ______________

Оценка за проведение Учитель _______ Методист______________

Наши рекомендации