Получение, передача, отправка в ремонт, учет и списание АТ. 30 минут.
4.1 Получение авиационной техники с заводов промышленности и авиаремонтных заводов
Для получения самолетов с заводов-изготовителей, АвРЗ и из других объединений назначается ИТС, допущенный к эксплуатации данного типа ВС. Состав и старший группы, направляемой для получения ВС, определяются заместителем командира части по ИАС в зависимости от количества принимаемых ВС.
Инженерно-технический состав для приемки самолетов вызывается руководителем военного представительства МО РФ на заводе (начальником АвРЗ). Вызов должен быть отправлен объединению не позднее чем за 30 суток до фактической готовности ВС к передаче.
Летные экипажи вызываются старшим группы ИТС, принимающего ВС, по согласованию с начальником военного представительства МО на предприятии (начальником АвРЗ) после полной готовности ВС к перелету. Летный состав должен прибыть в пункт начала перегонки не позднее 5 суток со дня получения вызова.
ВС передается исправным, полностью укомплектованным оборудованием, СТО, запасными частями и материалами, документацией согласно техническим условиям на поставку.
Из ремонта ВС передается в той комплектации, в которой поступило в ремонт согласно приемо-сдаточному акту.
Ответственность за качество подготовки ВС, передаваемых в эксплуатирующие части, возлагается на начальника военного представительства на заводе, в АвРЗ – на начальника СНЛИ и начальника ОТК. Средства технического обслуживания передаются заводом-изготовителем совместно с самолетами в установленной для них комплектации.
При получении ВС проверка их состояния производится в объеме не менее контрольного осмотра.
Начальник военного представительства на заводе промышленности (начальник АвРЗ) обязан обеспечить в кратчайшие сроки устранение неисправностей ВС и недостатков в укомплектованности, выявленных при приемке.
Подготовка ВС на заводском аэродроме к ознакомительным полетам и перегонке проводится специалистами завода-изготовителя (АвРЗ) под контролем военного представительства на заводе-изготовителе (АвРЗ).
Ознакомительный полет ВС экипажами эксплуатирующих частей, осуществляющих приемку самолетов от промышленности (АвРЗ), выполняется в соответствии с требованиями ФАП ПП.
За подготовку самолетов к перегонке при отправке их с завода промышленности (АвРЗ) и качество подготовки АТ до первой посадки несет ответственность начальник военного представительства на заводе промышленности (начальник АвРЗ). Разрешение на вылет экипажей дает начальник военного представительства на заводе (начальник АвРЗ).
Принимать с завода-изготовителя и АвРЗ и перегонять в авиационную часть неукомплектованные техническим имуществом (для АвРЗ – в соответствии с приемо-сдаточными актами) ВС, запрещается.
Вместе с ВС должны быть приняты заполненные, подписанные и скрепленные печатью формуляры (паспорта) на самолет, двигатель, авиационное вооружение, авиационное и радиоэлектронное оборудование.
Пономерная техническая документация отправляется в эксплуатирующую часть в установленном порядке.
Отправка остальных средств технического обслуживания и съемного оборудования производится начальником военного представительства на заводе-изготовителе (начальником АвРЗ) железнодорожным транспортом не позднее 10 суток со дня приема ВС ИТС авиационных частей. Получателем технического имущества и съемного оборудования является АТЧ.
Подготовка к полету перелетающих ВС на промежуточных аэродромах, как правило, проводится ИТС части, базирующейся на данном аэродроме. Если личный состав части, получающей самолеты, неподготовлен к их эксплуатации, то для перегонки выделяется летный и технический состав из других авиационных частей, имеющий опыт эксплуатации данного ВС.
4.2 Отправка АТ в ремонт
Авиационная техника, отправляемая в ремонт, должна быть укомплектована и иметь полностью оформленную на день отправки пономерную документацию. Записи об итоговой наработке и причинах направления техники в ремонт скрепляются гербовой печатью части.
Закрепленное за ВС съемное вооружение и оборудование, оформленная документация, а также детали для выполнения работ по бюллетеням высылаются в адрес ремонтного завода в установленном порядке не позже чем через двое суток после отправки авиационной техники в ремонт.
Запрещается при отправке в ремонт установка на самолет неисправных агрегатов и агрегатов, выработавших ресурс.
Устройства, отправляемые в ремонт отдельно от ВС, должны быть полностью укомплектованы, законсервированы, упакованы и иметь заполненную установленную документацию (формуляры, паспорта, этикетки).
Авиационные управляемые ракеты направляются в ремонт без взрыво- и пожароопасных составных частей (боевых частей, твердотопливных двигателей и т.п.), а ракеты с ЖРД, кроме того, с нейтрализованными системами горючего и окислителя.
За состояние и комплектность отправляемой в ремонт авиационной техники, а также за правильность оформления документации на нее отвечает заместитель командира части по ИАС.
4.3 Передача ВС из части в часть
ВС передаются из части в часть исправными и укомплектованными. При передаче ВС средний остаток ресурса планера, двигателей и агрегатов должен составлять не менее 10% межремонтного ресурса, а при ресурсе 1000 часов и более остаток ресурса должен быть не менее 100 часов.
СНО СП, средства контроля и войскового ремонта, съемное оборудование, инструмент, придаваемый к ВС, сдаются в комплектации согласно описи завода. По мере выхода из строя в процессе эксплуатации указанные средства и оборудование должны ремонтироваться, а неремонтопригодное – заменяться путем своевременной подачи заявок в АТЧ. Изменение комплектации при передаче авиационной техники из части в часть или другую организацию может быть допущено только лицом, отдавшим распоряжение на передачу.
На каждоеВС, групповой комплект СНО СП и съемного оборудования составляется приемо-сдаточный акт (приложение 4.51) в трех экземплярах, который утверждается заместителем командира части по ИАС, сдающей ВС. Один экземпляр акта направляется в принимающую часть, второй - в ИАС соединения (объединения), третий – хранится в деле сдающей части. В акте указываются данные о техническом состоянии самолета, укомплектованности средствами технического обслуживания, заправке топливом, маслом, специальными жидкостями, о снаряжении авиационными средствами поражения, а также номера блоков грифованного оборудования.
Для приема ВС командир части назначает ИТС, допущенный к эксплуатации ВС данного типа. Осмотры и проверки принимаемых ВС выполняются в соответствии с руководством и РТО в объеме не мене контрольного осмотра..
Устранение неисправностей, обнаруженных на ВС при приеме, а также подготовка ВС к перелету (при необходимости – к ознакомительному полету) производится ИТС сдающей части, который несет ответственность за перелет до первой посадки на другом аэродроме.
Неисправные и неукомплектованные ВС могут передаваться из одной части в другую в исключительных случаях по письменному распоряжению лица, отдавшего приказание на прием и передачу самолетов.
4.4 Передача ВС внутри части
Передача ВС внутри части производится на основании приказа командира части. При этом допускается в исключительных случаях передача неисправных или неукомплектованных ВС, что оговаривается в приказе по части.
ПередаваемоеВС осматривается в объеме контрольного осмотра. Выявленные на самолете неисправности устраняются лицами, сдающими ВС.
Одновременно с ВС передаются пономерная документация, журнал подготовки ВС к полетам, заполненный на день передачи, а также СНО СП, средства контроля и войскового ремонта, инструмент, съемное оборудование.
Передача ВС оформляется приемо-сдаточным актом, который утверждается командиром части. Акт составляется в одном экземпляре и хранится в ИАС части в течение всего срока эксплуатации ВС в части.
4.5 Учет авиационной техники
Все части и организации, имеющие ВС и авиационные двигатели, ведут пономерной учет их численности и технического состояния и отчитываются перед вышестоящим командованием по формам и в сроки, предусмотренные Табелем срочных донесений ВВС.
Организация и порядок учета авиационной техники (как материальных средств) определены Руководством по учету вооружения, техники имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах РФ.
Организация и особенности пономерного учета ВС и авиационных двигателей и методика отчетности по Табелю срочных донесений ВВС определены Руководством по учету летательных аппаратов и авиационных двигателей в авиации ВС РФ.
ВС, АД и грифованное оборудование учитываются по заводским номерам.
Пономерной учет в частях и организациях ведется по книгам пономерного учета (Приложение 4.35), а в объединениях – по книгам и карточкам установленного образца.
В авиационных частях постановка на учет вновь поступивших ВС, а также снятие с учета убывших и списанных ВС производятся на основании приказа командира части.
Приказ о постановке на учет ВС отдается не позднее одних суток со времени их прибытия на аэродром части независимо от оформления приемо-сдаточного акта.
Приказ о снятии с учета ВС отдается в течение суток:
– на ВС, переданные на своем аэродроме в другую часть, при наличии оформленного приемо-сдаточного акта;
– на ВС, убывшие с территории аэродрома и подлежащие передаче по месту их назначения;
– на списанные ВС после получения инспекторского свидетельства ил акта на списания.
В приказе о постановке на учет или о снятии с него кроме номера ВСи АД указываются их модификация и категория.
Авиационные двигатели, поступившие со склада в часть и убывшие на склад, ставятся на учет и снимаются с него в тот же день на основании приемо-сдаточных документов. Списание ВС и АДпятой категории производится по актам или инспекторским свидетельствам.
ВС и авиационные двигатели, подлежащие списанию, состоят на учете части и показываются в наличии во всех отчетах и донесениях с припиской «Подлежат списанию» до получения инспекторского свидетельства или утвержденного акта технического состояния.
ВС, отправленные на исследования, испытания, для выполнения ремонта, модернизация и выполнения комплексных работ по бюллетеням на авиационные ремонтные заводы, заводы авиационной промышленности или в научно-исследовательские и испытательные учреждения Министерства обороны РФ, по распоряжению Главного штаба ВВС с учета части снимаются.
Самолеты, отправленные для выполнения специальных заданий, а также самолеты, ремонт которых производится в ВАРМ, в том числе и заводскими бригадами промышленности, с учета части не снимаются.
Неисправные самолеты учитываются в книге учета неисправных самолетов авиационной части (приложение 4.53) по заводским номерам.
4.6 Списание авиационной техники
Списание АТ техники производится должностными лицами, которыми предоставлено это право, в порядке, установленном в Вооруженных Силах РФ.
АТ может быть списана по актам технического состояния (приложение 4.50) или инспекторским свидетельствам.
ВС и двигатели поле выработки установленных ресурсов (сроков службы, хранения, снятые в установленном порядке с вооружения), списываются на основании утвержденного акта технического состояния (приложение 4.52); до истечения установленных ресурсов – списываются на основании инспекторского свидетельства, составленного по материалам исследования АП.
В ходатайстве о списании АТ должна быть четко указана причина списания (авария, катастрофа, боевая потеря), техническое состояние (выработка ресурса) по приказу или директиве.
Инспекторские свидетельства для списания самолетов и авиационных двигателей выдаются на основании утвержденных актов технического состояния. В инспекторских свидетельствах указывается, как будет использован самолет или авиационный двигатель после списания (разделка в металлолом, передача в вуз для учебных целей, передача на полигон для создания мишенной обстановки, передача в гражданские организации для военно-патриотической работы и т. д.).
Инструмент, запасные части, наземное оборудование, не подлежащие ремонту, чехлы и т. п., пришедшие в неисправное состояние по выработке установленных ресурсов, списываются на основании утвержденного акта измерения качественного состояния (приложение 4.52а); до истечения установленных ресурсов – на основании утвержденного акта списания (приложение 4.52).
Акт на списание составляется комиссией под председательством заместителем командиром части по ИАС (главного инженера АвРЗ) в одном экземпляре, когда он утверждается командиром части, и в двух экземплярах, когда он утверждается старшим начальником. В последнем случае в акт вносится заключение командира части. За правильность заключения о техническом состоянии несут лица, подписавшие акт, и должностное лицо, утвердившее его.
Акты на списание специальных установок, смонтированных на шасси автомобилей или другой автотракторной техники, составляются раздельно на установку и на шасси.
Представленная к списанию и хранящаяся в части, на складе (базе) или АвРЗ авиационная техника не подлежит уничтожению, разборке на запасные части или использованию в качестве учебных пособий до получения инспекторского свидетельства или утвержденного акта технического состояния.