Наземные устройства обработки записей систем типа ТЕСТЕР. (20 минут).

Процесс наземной обработки записей

регистраторов

Делится на следующие технологические операции:

- перезапись информации бортового накопителя на носитель информации наземного устройства обработки (НУО);

- декодирование информации (распознавание информации и перевод её из двоичной в десятичную систему счисления);

- дешифрирование информации (определение физического значения параметров в заданные моменты времени использованием тарировочных материалов);

- анализ информации для оценки состояния объектов АТ, расследования причин отказов и происшествий и т.д.

В зависимости от степени совершенства, НУО предназначены для решения всех или части вышеперечисленных задач.

В настоящее время в частях фронтовой авиации ВВС используются (для цифровых регистраторов) НУО следующих типов:

- Наземная система обработки полётной информации «Луч-71М-К1»;

- Наземная система обработки полётной информации «Маяк-85М»;

- Аппаратно-программный комплекс ТОПАЗ-М;

- Система перезаписи и оперативного контроля «Дозор-сервис»;

Кроме того, имеются НУО нового поколения отечественной разработки и производства, пока не используемые в частях ВВС:

- Система наземной обработки информации КАРАТ-Н;

- Бортовая информационно-аналитическая вычислительная система БИАВС (входит в интегральную информационно-аналитическую систему реального времени АИСТ-30).

Наземная система обработки полетной информации

типа «Луч – 71М – К1»

Для обработки полетной информации, зарегистрированной бортовым устройством регистрации типа "Тестер - У3", разработана наземная система обработки "Луч - 71М-К1". Поскольку эта система предназначена для обработки полетной информации, зарегистрированной лишь одним типом бортового устройства регистрации, она является специализированной, а не универсальной системой обработки.

Система "Луч - 71М-К1" предназначена для перезаписи и декодирования полетной информации, накопленной бортовым устройством регистрации "Тестер - У3" всех серий. Перезапись осуществляется с помощью портативных блоков "Обзор - МП" и "Обзор - МС". Перезаписанная информация может длительное время сохраниться и многократно использоваться в целях обработки. Кроме того, декодирование записей полетной информации осуществляется для оценки технического состояния оборудования и всего самолета в целом, оценки техники пилотирования, полноты и качества выполнения полетного задания, расследования летных происшествий и предпосылок к ним.

Система "Луч - 71М-К1" обеспечивает:

- обработку полетной информации как без демонтажа накопителя бортового устройства регистрации, так и демонтированного;

- перезапись полетной информации на кассету БК-2, входящую в состав блоков перезаписи "Обзор - МП" и "Обзор - МС", емкость которой соответствует 3 ч полета;

- считывание полетной информации при перезаписи как при прямой, так и при обратной перемотке магнитной ленты в бортовом накопителе. При этом темп считывания в 10-15 раз выше темпа записи информации в полете. Темп ввода информации в систему "Луч - 71М-К1" может осуществляться в темпе перезаписи или с ускорением 2:1 или 4:1 относительно темпа перезаписи. Декодирование информации, относящейся к одному часу полета, может занимать время от 1,5 до 6 мин.

Результаты декодирования воспроизводятся на цифровых лампах, световых индикаторах и электрохимической бумаге (ЭХБ). Количество одновременно воспроизводимых функциональных параметров: на электрохимической бумаге - в полном объеме, на цифровых лампах - до пяти (обороты роторов четырех авиадвигателей и любой другой параметр); количество одновременно воспроизводимых разовых команд; на электрохимической бумаге - до 6 (секунды, минуты, часы, дата, номер полета и номер самолета); погрешность воспроизведения - 0,5%; время готовности к работе - 5 мин; время непрерывной работы - 24 ч; Размещена система в кузове К66Н автомобиля ГАЗ - 66. Штат операторов - 2 чел.

Наземная система обработки полетной информации

«Маяк-85»

Наземная система обработки полетной информации «Маяк-85» предназначена для:

- обработки информации, накопленной бортовыми цифровыми регистратора­ми типа «ТЕСТЕР», «МСРП», «МЛП», с целью контроля систем и оборудования летательных аппаратов, действий экипажа в полете и объективного установления причин авиационных происшествий;

- сбора, хранения и последующей статистической обработки результатов контроля.

Состав оборудования и технические характеристики системы обеспечивают возможность решения задач оперативного, специального и полного контроля. Си­стема может быть использована для решения других информационно-вычислительных задач авиационного подразделения. Круг решаемых задач системы определяется наличием программного обеспечения.

Результаты обработки информации отображаются на экране дисплея и на ЭХБ-И в стойке графической регистрации. При необходимости, результаты обработки могут выть записаны на магнит­ную ленту кассеты БК-2 для их сбора, накопления и последующего статистического анализа.

Потери информации не превышают 0,5%.Время готовности системы к работе 5 минут.

Система обработки полетной информации «МАЯК-85» изготавливается в двух вариантах: мобильном и стационарном. Мобильный вариант «МАЯК-85» смонтирован на базе автомобиля ГАЗ-66.

Наземный комплекс обработки полетной информации

«Топаз»

Наземный комплекс обработки полетной информации «Топаз» на базе персо­нальной ЭВМ предназначен для ввода, расшифровки, анализа и хранения полетной информации, зарегистрированной бортовыми средствами объективного контроля типа «Тестер-УЗ», МСРП-64, БУР-4.

Наземный комплекс обработки полетной информации «Топаз» позволяет обеспечить автоматизированную и экспресс-обработку информации после каждого полета при подготовке ВС к повторному полету и послеполетной подготовке) для решения по заданным алгоритмам следующих задач:

- эксплуатационный контроль работоспособности систем и оборудования ВС;

- контроль выхода ВС за летно-эксплуатационные ограничения;

- контроль выполнения полетного задания;

- контроль техники пилотирования.

Комплекс позволяет обеспечить решение задач последующей обработки ин­формации систем объективного контроля и аварийной регистрации с целью:

- контроля выполнения задач по применению;

- накопления банка данных по прогнозированию состояния силовой установ­ки, оборудования ВС;

- накопления банка данных по качеству выполнения полетного задания с це­лью прогнозирования обученности летного состава.

Комплекс выдает бланк экспресс-анализа, содержащий сведения о служебных параметрах (бортовой номер самолета, дату полета, время полета), кодовые номера событий в соответствии с алгоритмами обработки, время появления и окончания со­бытия. В процессе обработки на экране дисплея высвечивается информация о бор­товом номере самолета, времени попета, а также может быть представлена другая информация в соответствии с алгоритмами обработки.

Комплекс позволяет создавать базы параметров, формирует результаты обра­ботки в виде текстовых таблиц, позволяет одновременно отображать информацию из разных источников («ТЕСТЕР», МСРП и МЛП) и нескольких типов летательных аппаратов.

Результаты обработки полетной информации представляются в виде:

- таблиц на экране монитора

- таблиц на печатающем устройстве;

- графиков на экране монитора и печатающем устройстве;

- файла межмодульного обмена для дальнейшей обработки;

- изображения указателей приборной доски самолета с параметрами полета.

Устройство оперативного контроля «ДОЗОР»

Основным назначением устройства «ДОЗОР» является перезапись информа­ции с бортовых устройств регистрации (БУР) типа «Тестер» на твердотельный накопитель с одновременным проведением оперативного контроля (экспресс-анализа) этой информации в целях:

- контроля выхода параметров полета ВС за летно-эксплуатационные ограни­чения;

- контроля технического состояния ВС;

- контроля действий экипажа в полете;

- расчета показателей ресурса ВС и его силовой установки.

Устройство «ДОЗОР» при подключении его к контрольным разъемам борто­вого оборудования может применяться в качестве средства контроля технического состояния ВС в реальном масштабе времени при проведении оперативных видов подготовки ВС к полетам (при наличии соответствующего специального программ­ного обеспечения).

Устройство предназначено для эксплуатации на открытых аэродромах и сто­янках ВС одиночного базирования и обеспечивает решение задач автоматизирован­ного оперативного контроля непосредственно на стоянке ВС.

Устройство может являться составной частью аппаратно-программных средств проведения объективного контроля полетов по информации БУР типа «Тестер» и входить в состав стационарных комплексов обработки полет­ной информации.

Устройство «ДОЗОР» может входить в состав автоматизированных рабочих мест диагностического контроля ВС в качестве базового средства преобразования и обработки информации.

Устройство «ДОЗОР» представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из аппаратной части, программного и информационного обеспечения.

Все основные функции аппаратной части устройства «ДОЗОР» по перезаписи и обработке информации реализуются с помощью его программного и информационного обеспечения контроля конкретных типов объектов.

Перезапись информации БУР осуществляется на съемный твердотельный накопитель, выполненный на микросхемах FLASH-памяти, и размещенном в брони­рованной кассете.

Наземная система обработки и анализа полетной информации

КАРАТ-Н

Система КАРАТ-Н используется как непосредственно для наземной обработки по­летной информации, так и для технического обслуживания бортового оборудования. Функциональные возможности наземной обработки:

-просмотр, выбор и считывание полетной параметрической и звуковой информации;

-формирование файла копии на жестком диске компьютеров системы КАРАТ-Н из информации, зарегистрированной блоком ЗБН-МР системы КАРАТ-Б;

-проведение экспресс-анализа полетной информации в целях:

• контроля выхода параметров за летно-эксплуатационные ограничения,

• контроля работоспособности бортового оборудования,

• контроля правильности действий экипажа по эксплуатации самолета и соблюдений безопасности полета,

-просмотр информации при проведении градуировочных и отладочно-проверочных работ в системе КАРАТ-Б в режиме реального времени;

-создание и редактирование файла градуировочных характеристик;

-ввод файла градуировочных характеристик в систему КАРАТ-Б;

-запись рабочих программ в систему КАРАТ-Б;

-подготовка и передача данных в систему информационного обеспечения техниче­ской эксплуатации системы КАРАТ-Б.

Функциональные возможности технического обслуживания бортового оборудова­ния:

-просмотр информации при проведении градуировочных и отладочно-проверочных работ в системе КАРАТ-Б в режиме реального времени;

-создание и редактирование файла градуировочных характеристик;

-ввод файла градуировочных характеристик в систему КАРАТ-Б;

-запись рабочих программ в систему КАРАТ-Б.

-подготовка и передача данных в систему информационного обеспечения техниче­ской и автоматизированной обработки полетной информации.

Сервис ЗБН-МР:

-просмотр информации блока ЗБН-МР в реальном масштабе времени,

-«подсмотр» за работой бортовых программ,

-замена версий программного обеспечения блока ЗБН-МР (считывание/запись рабо­чих программ блока ЗБН-МР),

-сервис защищенного модуля памяти (ЗМП).

Выпускается в двух вариантах: стационарном и переносном. Стационарная позиция - персональная ЭВМ IBMPC/AT. Переносной комплект обеспечивает возможность работы на стоянке самолета и производится двух видов.

Бортовая информационно-аналитическая

вычислительная система БИАВС (рис.2.4)

(входит в интегральную информационно-

аналитическую систему реального

времени АИСТ-30).

Позволяет реализовать качественно новые методы управления воздушным движением, контроля состояния авиационной техники, оценить правильность действий летного состава в процессе пилотирования и боевого применения АСП с целью повышения боевой эффективности авиационных комплексов и безопасности полетов.

Наземные устройства обработки записей систем типа ТЕСТЕР. (20 минут). - student2.ru

Рис.2.1. БИАВС – бортовая часть системы АИСТ-30

Предназначена для:

- приема информации от самолетных систем объективного контроля;

- обработки поступающей информации в реальном масштабе времени;

- передачи результатов обработки полетной информации по каналам радиосвязи на наземные пункты;

- выдачи звуковых рекомендаций экипажу с помощью цифрового синтезатора речи;

- приема сообщений с наземного пункта по радиоканалу;
- обработки, анализа информации на наземном пункте, представления ее в виде графиков, таблиц и в виде графических образов;

- записи обобщенной полетной информации в эксплутационный твердотельный накопитель (электронный формуляр самолета).

Режимы работы:

Карта

- Информация о параметрах полета и местоположении самолета без применения средств радиолокации.

- Обеспечение требований ИКАО по организации режима автоматического зависимого наблюдения (АЗН).

- Снижение времени и затрат на поиск летательного аппарата (ЛА), потерпевшего аварию.

Экспресс

- Информация о выполнении полетного задания.

- Данные по учету наработки основных агрегатов и систем самолета.

- Информация о состоянии авиационного комплекса (АК) по результатам экспресс-анализа в объеме межполётного контроля.

Кабина

- Объективная оценка группой руководства полетами обстановки в воздухе, контроль и руководство действиями экипажа.

- Проведение учебных полетов и облетов техники после ремонта.

Наши рекомендации