Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля знаний.

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля включают в себя выполнение студентами и проверку преподавателем практических и исследовательских заданий к семинарским занятиям в рамках самостоятельной работы по освоению дисциплины.

Заданием для промежуточного контроля является методическая разработка досугового мероприятия (тематического дня) в детском оздоровительном лагере. Ниже приведены образец оформления титульного листа и требования к содержанию и оформлению методической разработки.

Образец оформления методической разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

Факультет психологии и педагогики

Кафедра социальной педагогики и социальной работы

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОСУГА

МЕРОПРИЯТИЯ (ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСА И т.п.) или (ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ, ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА и пр.)

«Н А З В А Н И Е»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Составители: Ф.И.О.,

Направление ___________

Профиль ______________

О М С К – 2016

Требования к содержанию и оформлению методической разработки

Содержание программы организации детского досуга должно соответствовать:

– российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

– определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

– направлениям дополнительных образовательных программ и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере (научно-техническое, художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, экологическое, военно-патриотическое и др.);

– современным образовательным и воспитательным технологиям, которые отражены в принципах обучения и воспитания (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности), формах и методах обучения и воспитания (методах активного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.), методах контроля и управления образовательным и воспитательным процессами (анализ результатов деятельности детей), средствах обучения и воспитания (перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов).

Содержание разрабатываемых программы организации детского досуга должно быть направлено на:

– создание условий для развития личности ребенка;

– развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

– приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

– профилактику асоциального поведения;

– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

– интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

– укрепление психического и физического здоровья;

– взаимодействие социального (педагога-психолога) с семьей.

Цели и задачи программ организации детского досуга должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

Программа организации детского досуга должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Тематический план мероприятий (праздника, дня и пр.).

4. Содержание мероприятий (праздника, дня и пр.).

5. Методическое обеспечение программа организации детского досуга.

6. Список литературы.

1. Титульный лист содержит:

- наименование образовательного учреждения;

- название программы организации детского досуга;

- возраст детей, на которых рассчитана программа организации детского досуга;

- срок реализации программы организации детского досуга (продолжительность мероприятия);

- Ф.И.О., автора (авторов) программы организации детского досуга;

- название города, населенного пункта;

- год разработки программы организации детского досуга.

2. Пояснительная записка раскрывает:

- направленность программы организации детского досуга;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи программы организации детского досуга;

- отличительные особенности данной программы организации детского досуга от уже существующих;

- возраст детей, участвующих в реализации программы организации детского досуга;

- сроки реализации программы организации детского досуга (продолжительность образовательно-воспитательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы их проверки;

- формы подведения итогов реализации программы организации детского досуга (выставки, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Тематический план программы организации детского досуга включает:

- перечень разделов, мероприятий, конкурсов и т.п.;

- количество часов, отводимых на каждое мероприятие, конкурс и т.п. с разбивкой на виды занятий (теоретические и практические или др.).

4. Содержание программы организации детского досуга раскрывается через краткое описание разделов и мероприятий (теория и практика).

5. Методическое обеспечение программы организации детского досуга включает в себя описание:

- форм занятий, планируемых по каждому мероприятию или разделу (игра, беседа, экскурсия, конкурс и т.д.);

- приемов и методов организации игрового, учебно-воспитательного процесса, используемый дополнительный материал, техническое оснащение занятий;

- форм подведения итогов по каждому мероприятию и разделу.

6. Список литературы.

Наши рекомендации