Разработка информационного электронного приложения для развития профессиональных компетенций в контексте личностного роста
ГАТИН И.Р., КГЭУ, г. Казань
Науч. рук. канд. техн. наук, доцент БОГДАНОВ А.Н.
Профессиональная компетенция – это умения, знания и практические навыки человека, позволяющие успешно выполнять должностные обязанности. Для формирования профессиональной компетенции и информационной компетенции создаётся специальный алгоритм раскрытия внутренних талантов и задатков, он реализован в виде электронного приложения. Данная программа выявляет фактический уровень знаний, производит оценку комплектности умений и навыков, оценку творческой деятельности для нахождения своего профессионального пути. В качестве определенной профессиональной компетенции было выбрана специальность программист. С развитием техники после третьей научно-технической революции, а именно с развитием вычислительной техники и соответственно в настоящее время растёт потребность по подготовке профессионалов в области программирования.
Исследуя деятельность специалиста-программиста и его основные профессиональные компетенции, можно разделить эту профессию на шесть специализаций: веб-программист, разработчик игр, разработчик приложений под Android, разработчик приложений под iOS, программист 1C, инженер-программист.
Веб-программист – разрабатывает «ядро» сайта или веб-приложения. Основные знания и навыки:
– языки программирования: PHP, Python, Java, Go, JavaScript, HTML;
– базы данных MySQl/PostgreSQL/NoSQL;
– утилиты для сборки проектов (Grunt, Gulp, Bower).
Разработчик игр – разрабатывает компьютерные и мобильные игры. Основные знания и навыки:
– язык программирования: С#/C++/Java;
– Open GL или DirectX;
– один из игровых движков (Unity, Unreal Engine, Torque и другие).
Разработчик приложений под Android –разрабатывает приложения под операционную систему Android. Знания и навыки:
– объектно-оринтировонный язык программирования Java;
– среды разработки (Android SDK, Android Studio);
– OpenGL.
Разработчик приложений под iOS –разрабатывает приложения под операционную систему iOS. Знания и навыки:
– объектно-орентированый язык программирования C;
– XCode;
– OpenGL;
– программные платформы (Cocoa Touch, CoreData);
– CoreGraphics.
Программист 1C–разрабатывает программы для автоматизации документооборота в компании. Знания и навыки:
– «1С:Управление торговлей»;
– «1С:Бухгалтерия»;
– «1С:Зарплата и кадры»;
– неполнофункциональный язык программирования 1С;
– T-SQL.
Инженер-программист–разрабатывает программы для управления и автоматизации самых разных устройств. Знания и навыки:
– языки программирования: C, C#, C++, Java, Delphi (Pascal), Assembler;
– языки системы управления базами данных: FoxPro, SQL;
– технические знания, соответствующие отрасли работы.
Электронное приложение создаётся для выявления и оценки профессиональных компетенций в области программирования и состоит из пяти компонентов:
- Анкетирование, в нём происходит регистрация и опрос;
- Тестирование по пройденным теоритическим материалам по балльной системе;
- Тренировочные упражнения с отчётами и выставлением баллов;
- Отчёты по выполнению алгоритмических задач с дифференцированной оценки.
- Отчёты о выполнении творческих заданий по программированию и оценке по балльной системе.
Программа будет доступна на персональных компьтерах и ноутбуках с установленной операционной системой Windows, разрабатываемое электронное приложение будет написано на языке программирования С++.
В заключение необходимо отметить, что в итоге, после прохождения всех заданий и упражнений, алгоритм электронного приложения позволяет отнести обучающихся к одной из шести веток специализации, в зависимости от их уровня знания, умения, навыков и творческой деятельности в области программирования.
УДК 621.914.3
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТАНКА С ЧПУ
ГАТИЯТУЛЛИН Б.Р., ФАЗЛИАХМЕТОВА Л.А., ШАМСИЯРОВ А.Н., КГЭУ, г. Казань
Науч. рук. канд. техн. наук ДАНИЛОВ В.А.;
канд. техн. наук, доцент БОГДАНОВ А.Н.
Станок с ЧПУ – это фрезерный, гравировально-фрезерный станок, оборудованный числовым программным управлением (ЧПУ) для автоматизированного расчета и выполнения различных операций технологического процесса.
Целью разработки станка с ЧПУ послужила надобность изготавливать каркасы для 3D-принтеров, станков, чтобы улучшить их производительность и точность, делать печатные платы, изготавливать сувенирную, рекламную продукцию.
Технические характеристики изготавливаемого станка: рабочая область 800х750х150 мм, что позволит обработать материалы больших размеров, массивный железный каркас способствует увеличению точности обработки, шпиндель мощностью 2,2 кВт, управляемый частотным преобразователем, позволяет обрабатывать материалы не только из дерева и пластика, но и из твёрдых металлов, малый угол поворота шаговых двигателей позволяет добиться высокой точности.
Первым очевидным плюсом нашего станка с ЧПУ является более высокий уровень автоматизаций производства. Случаи вмешательства оператора станка в процессе изготовления детали сведены к минимуму. Станок может работать практический автономно, изготавливая продукцию с неизменно высоким качеством.
Вторым преимуществом является производственная гибкость. Это значит, что для обработки разных деталей нужно всего лишь заменить программу. А уже проверенная и обработанная программа может быть использована в любой момент и любое число раз.
Третьим плюсом является высокая точность и повторяемость обработки. По одной и той же программе мы сможем изготовить с требуемым качеством тысячи практических идентичных деталей.
На данный момент станок в процессе сборки, собран каркас, закуплены все составляющие детали. Осталось завершить сборку, настроить электронику и запустить станок.
УДК 621