Технический контроль качества работ

3.1. Технический контроль устройства асфальтобетонных покрытий городских улиц и дорог осуществляется в полном соответствии с требованиями утвержденных проектов и действующих нормативно-технических документов.

Технический контроль включает лабораторные определения показателей свойств и качества, методы проведения которых предусмотрены в государственных стандартах, технических условиях и ведомственных строительных нормах. Режим приготовления образцов из асфальтобетонных смесей и обработка результатов по видам испытаний должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении 7 и 8.

3.2. В процессе устройства асфальтобетонного покрытия и в период его формирования контролируют:

а) качество восстановления разрытий;

б) ровность, плотность и состояние (обработка вяжущим) основания, правильность установки бортовых камней, решеток и крышек люков колодцев подземных сетей;

в) температуру смеси на всех стадиях устройства покрытия;

г) ровность и равномерность толщины устраиваемого слояс учетом коэффициента уплотнения;

д) режим уплотнения;

е) качество сопряженияполос асфальтобетонного покрытия;

ж) соответствие поперечного и продольного уклонов проекту.

3.3. При контроле готового покрытия проверяют: толщину слоев и сцепление их с нижележащими; коэффициент уплотнения; показатели свойств асфальтобетона и параметры сцепных свойств.

3.4. Ширину и поперечный профиль покрытий проверяют через 100 п.м. Ровность покрытия в продольном и поперечном направлении проверяют через 30-50 м. Замеры производят параллельно оси дороги на расстоянии 1-1,5 м от бортового камня.

3.5. Для контроля качества готового асфальтобетонного покрытия пробы (вырубки и керны) берут не ближе 1,5 м от бортового камня. Пробы отбирают не ранее, чем через 3 суток после окончания уплотнения и открытия по нему движения автомобильного транспорта из расчета: одна проба с каждых 3000 м2 покрытия.

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. При приемке выполненных работ надлежит произвести освидетельствование работ в натуре: контрольные замеры транспортно-эксплуатационного состояния улиц и дорог, ознакомление с результатами испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записями в журналах производства работ и при необходимости производят дополнительные испытания. Сцепление и ровность покрытия оценивают приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД, трехметровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации. Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки. Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально. Предъявление требований к транспортно-эксплуатационному состоянию должно производиться с учетом подразделения улиц и дорог на группы А, Б, В в зависимости от интенсивности движения [17]: А (NР более 3000 авт/сутки), Б (NР от 1000 до 3000 авт/сутки), В (NР менее 1000 авт/сутки).

4.2. Предельно допустимые повреждения покрытия и срокиихликвидации должны быть в пределах норм, приведенных в таблице 6.

Таблица 6

(извлечение из ГОСТ Р 50597-93)

Группа Повреждения на 1000 м2 покрытия, м2, не более Сроки ликвидации
  для строительного сезона для весеннего периода повреждений, сут., не более
А 0,3 1,5
Б 1,5 3,5
В 2,5 7,0

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

4.3. Ровность поверхности покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 7.

Таблица 7

(извлечение из ГОСТ Р 50597-93)

  Состояние покрытия по ровности
Группа показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более число просветов под трехметровой рейкой, % не более
А
Б
В

4.4. Коэффициент сцепления покрытия, измеряемый прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-86) должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.

4.5. Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 8.

Таблица 8

(извлечение из ГОСТ Р 50597-93)

Работы по повышению сцепных качеств покрытия Время, необходимое для выполнения работ, сут., не более
Устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума
Очистка покрытия от загрязнений
Повышение шероховатости покрытия

4.6. Отклонение крышки смотровых колодцев относительно уровня покрытия не допускается более 2 см, а отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3 см.

Не допускается отклонение верха головки рельсов трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3 см, а глубина неровностей в покрытии между рельсового пространства (настила) не должна быть более 4 см.

4.7. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

4.8. Состояние разделительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части. Устранение дефектов разделительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 суток с момента обнаружения.

4.9. Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос)недолжно превышать значений, приведенных в таблице 9.

Таблица 9

(извлечение ив ГОСТ Р 50597-93)

Группа Повреждения на 1000 м2 покрытия, м2, не более Глубина повреждений, см, не более
А 5,0 5,0
В 7,0 7,0
В 15,0 10,0

4.10. Степень уплотнения асфальтобетонных покрытий оценивается по данным лабораторных испытаний образцов, взятых из покрытий. Она определяется как отношение средней плотности образца, взятого из покрытия (вырубки, керна) к средней плотности переформованного образца, уплотненного стандартизованной нагрузкой.

Коэффициент уплотнения слоя износа асфальтобетонного покрытия должен быть не ниже: из смесей типа А и Б - 0,99; типа В, Г, Д и для нижнего и основного слоя - 0,98; из смесей с применением щебня из искусственных каменных материалов при фактуре поверхности ковровой или мозаичной - соответственно 0,99 и 0,97.

Водонасыщение в % по объему для не переформованных образцов из покрытия (вырубок или кернов) должно быть из смесей типов: А -2,5-4,5; Б - 2-4; В - 2-3,5; Г - 2-4; Д - 2-3,5; для основного и нижнего слоя - 3-8; для слоя износа при ковровой фактуре поверхности - 2-5 и 2-4 при мозаичной.

Если коэффициент уплотнения равен 1, то величина водонасыщения должна быть в пределах норм, приведенных в стандартах.

4.11. При отборе проб измеряют толщину слоев покрытия и визуально оценивают прочность сцепления их между собой и с основанием.

Наши рекомендации