Объем преподаваемой информации

Наиболее подробное и современное описание технических деталей освоения фазового состояния (внетелесных переживаний и осознанных сновидений) можно всегда найти в бесплатной инструкции Исследовательского центра внетелесных переживаний (OOBE Research Center) «Школа внетелесных путешествий». Эта книга содержит сотни полезных элементов и фактов, являясь наиболее содержательной работой в данной области. Однако такая техническая детализация в данной книге не означает, что ее нужно полностью переносить в рамки реального обучения.

Книгу «Школа внетелесных путешествий» как сам преподаватель, так и его ученики могут использовать для самостоятельного совершенствования практики. В рамках же обучения нужно оставлять только самые главные, простые и принципиально важные элементы. Это касается почти всех форм обучения, кроме тех случаев, когда идет работа с продвинутыми практиками.

Если стоит цель реально обучать людей, то нет смысла загружать их подробностями, перенося на них акцент с главных вещей. Новому преподавателю часто кажется, что большое количество техник приравнивается к хорошему практическому уровню и высокому статусу в глазах обучающихся. В реальности это означает очень скучные и малоэффективные занятия, приводящие ровно к противоположным задуманному результатам.

Чтобы избежать подобной ситуации, данная книга-инструкция содержит наиболее важные технические детали, разделенные на обязательные и необязательные группы. Наименее обязательные сведения максимально исключены. В любом случае, преподаватель может их легко найти в книге «Школа внетелесных путешествий», если вдруг возникнет такая необходимость.

Чем меньше технических деталей, тем лучше они усваиваются за счет посвящения им большего количества времени. Чем меньше посвящается времени техническим деталям в целом, тем больше остается времени на обучение анализу и создание высокой мотивации к практике.

Умение сфокусироваться на главном является основным качеством успешного преподавателя. Именно поэтому информацию нужно давать, исходя из самых базовых познаний, постепенно усложняя подход согласно длительности обучения и опытности аудитории.

Вся представленная в этой книге базовая информация по непосредственному обучению разбита на блоки, содержащие только нужные знания. Эти блоки остается только структурировать согласно выбранной форме обучения, что также описывается в соответствующих разделах. Преподавателю нужно лишь следовать этим отработанным и многократно проверенным инструкциям, чтобы добиваться выдающихся и невероятных результатов. Часто любое отступление от инструкций чревато ухудшением результативности.

Психологические аспекты обучения и законы риторики

Объем преподаваемой информации - student2.ru

С чистого листа

Залог успеха учеников – в дословности выполнения ваших инструкций, если они взяты из данной книги. Чем четче все выполняется, тем больше результатов. Эту понятную истину нужно неоднократно объяснять аудитории. Стоит начать это делать в самом начале первого занятия. Для примера покажите чистый лист бумаги и попросите хотя бы на время занятий с вами до такой же степени очистить голову от всех знаний, имеющих отношения к внетелесным переживаниям и осознанным сновидениям. У большинства эти знания на 90 % основаны на ложных ожиданиях и понятиях, а также полностью или частично отсутствует понимание, как именно нужно идти к результату. В головах учеников обычно нет никаких алгоритмов, а только сумбурные сведения обо всем сразу.

Если вы не дадите публике понять, что без чистого листа они далеко не уйдут, именно так оно и произойдет. Люди начнут к мешанине в своей голове добавлять ваши инструкции, что на выходе даст очень слабые результаты. Однако ответственность за это всегда будет лежать на преподавателе. Ваша задача – не только дать техники, но также грамотно расположить и закрепить их в сознании людей.

Фаза – это просто

Нужно понимать, что при правильном выполнении методик вход в фазовое состояние не представляет собой чего-то сложного. Как это делать – уже давно известно, и это действительно просто. Если не получается – это всегда последствие ошибок. Главное – все это понять преподавателю, а затем в том же виде донести до учеников. Это наиболее верное отношение к явлению, позволяющее еще лучше им овладеть. Ученики должны чувствовать эту легкость на протяжении всего обучения. Она даст им уверенность в своих действиях, что является одним из ключевых требований легчайшего непрямого метода, например.

Аудитория должна думать

Один из главных законов риторики заключается в том, чтобы аудитория вместе с оратором двигалась к определенной цели в его речи. Однако обучение внетелесным переживаниям и осознанным сновидениям – это не просто речь. Это полноценное обучение навыку. Смысл заключается не только в том, чтобы донести какие-то знания, а занести определенные алгоритмы в сознание и подсознание человека. Исходя из этого, данный закон риторики можно сделать еще более совершенным и эффективным: направить аудиторию самостоятельно искать необходимые шаги и их последовательность.

На первый взгляд такое утверждение выглядит не совсем реальным. Однако это не только возможно, но и делает занятия воистину интересными для всех их участников. Почти все алгоритмы освоения фазы интуитивно понятны. По большому счету, о них можно легко догадаться, если иметь определенные подсказки. Роль преподавателя именно в том, чтобы давать эти подсказки и направлять людей к нужному шагу. То есть не беритесь просто пересказывать содержание практических блоков из данной книги. Это имеет мало смысла и почти не усваивается в сознании рядового человека. Говорите «А» и ждите, пока кто-то скажет «Б». Дайте «В» и ждите, пока аудитория догадается до «Г», и т. д.

Для наглядности можно привести несколько конкретных ситуаций такой игры с аудиторией. Например, в самом начале вам нужно привести учеников к выводу, что непрямые попытки лучше осуществлять утром, когда организму меньше требуются медленные фазы сна и он больше находится в ФБС, что и нужно для фазы. Для этого вы так и спрашиваете: «В какое время суток лучше всего делать непрямые попытки и почему?» Обязательно кто-то знает или догадается. Если нет, то тогда вы сами озвучиваете ответ, но перед этим дайте возможность людям немного подискутировать и выразить как можно больше идей. В этом и заключается смысл – заставить аудиторию думать!

Другой пример: «Когда мы просыпаемся, у нас больше всего шансов попасть в фазу, мы уже в ней или практически в ней. Исходя из этого, с какого именно действия нужно начинать попытку входа в фазу?» Казалось бы, ответ прост – нужно разделяться. Но если аудитория не читала книги нашего Исследовательского центра, она будет выдвигать самые разнообразные предположения. Если даже верное решение было названо сразу, не подавайте виду, что это случилось. Пусть думают дальше, предлагают варианты. Конечно, в итоге вы скажете верный вариант, но аудитория уже будет заведена, полностью поглощенная процессом открытия дверей в параллельный мир.

Еще пример: «Что произойдет, если я в фазе остановлюсь и буду думать?» После дискуссии будет найден верный вариант – возвращение в тело. Тогда тут же следующий вопрос: «Да, нужно быть постоянно активным. А что тогда нужно всегда иметь или делать, чтобы никогда не останавливаться?» – намек на план действий.

Иногда вопросы можно задавать совершенно прямолинейно, чтобы люди с самого нуля, чисто на интуиции и логике, приходили к решению. Например: «Как думаете, каким образом в фазе можно получить информацию?» Даже группа из 10 человек сама найдет три основных метода, которые вам останется только записать. Это же касается самолечения и прочих моментов, где просто подбором вариантов люди могут сами находить решения.

Не стоит слишком усложнять игру. Делайте подсказки очевидными и быстро спрашивайте мнение зала. Как только звучит правильное решение, похвалите человека и тут же идите дальше. Не затягивайте процесс до бесконечности. В итоге все должно выглядеть так, что аудитория сама разработала нужный алгоритм действий, а не вы ей его рассказали.

Конечно, не всегда есть возможность играть с аудиторией в такие игры. Иногда нет обратной связи и приходится просто рассказывать о методах, что делает занятия достаточно скучными.

Инстинкты

Возможно, люди часто переоценивают себя и других. Именно поэтому новый преподаватель часто пытается произвести впечатление обилием знаний и технических подробностей. Люди ведь за этим и пришли; это то, что им нужно. Но это сущее заблуждение. Все ровно наоборот. Объем выплеснутой информации совершенно не повлияет ни на мнение аудитории, ни на конечную эффективность. Различные исследования показывают, что впечатление от оратора где-то на 60 % приходит от его внешнего вида, на 30 % от того, как он говорит, и только на 10 % от того, что он говорит. Именно поэтому столько много популярных и уважаемых преподавателей в различных областях, несущих откровенную чушь и бред. Вся проблема в том, что люди все равно опираются на инстинкты. Это не такая большая проблема, если ее просто понимать и пытаться использовать в своих интересах, доводя различными ухищрениями усвоение методов до максимальной эффективности.

Именно поэтому высокообразованный человек, пришедший узнать, как с помощью фазы получать информацию из подсознания, вдруг теряет голову от безграничных возможностей фазы в сексуальной сфере. Именно поэтому людям нужно кидать подсказку (запускать жертву) и смотреть, как они сами приходят к решению (ловят добычу). Именно поэтому первым делом мотивация, а не техники. Именно поэтому техники, за которыми люди пришли, им кажутся скучными. Учитывайте простейшие инстинкты человека и, доставляя ему удовольствие, ведите его к высокому практическому успеху.

Волнение

Многие преподаватели испытывают волнение при общении с аудиторией, особенно на начальных этапах. Редко кому удается обойтись без заикания, дрожи, обильного потения, сбившегося дыхания и забывания материала на первом занятии. Однако существуют простые трюки, позволяющие унять подобную внутреннюю напряженность. Проще всего выходить к людям не в момент начала занятий, а за некоторое время до этого, чтобы поотвечать на вопросы или задать свои («У кого-то уже есть опыт? Девушка, у вас когда-нибудь был внетелесный опыт или осознание во сне?»). Интересно, что если вы вышли раньше, то подходящие люди будут чувствовать себя более неловко, чем вы.

Другие трюки чисто психологические. Например, нужно снизить значимость события. Волнение возникает именно из-за акцентирования внимания на важности происходящего, важности того, чтобы оказаться на высоте. Осознайте свои внутренние страхи и спокойно идите вперед. Также просто поймите, что волнение является временным явлением. Оно будет присутствовать только первые минуты, а затем вы настолько вольетесь в процесс, что ничего не будете замечать вокруг. Осознание такого механизма работы волнения значительно снижает его роль. Ты воспринимаешь его как данное и смело идешь навстречу.

Даже положение вашего тела может вас спасти. Многие мастера ораторского искусства советуют занимать как можно более открытые позы, что обратным сигналом также откроет ваше сознание.

Получайте удовольствие от работы с людьми. Они пришли на вас. Они заплатили за это деньги. Они готовы потратить на вас свое время. Кто здесь хозяин? В чьих руках контроль над происходящим? Все козыри изначально у вас – не растеряйте их. Заходите в зал с этим пониманием и лепите из пришедших к вам людей практиков, управляя происходящим, как машиной на дороге.

Мотивация

Да, внетелесные переживания, возможно, являются самой необычной и интересной практикой сами по себе. Но как бы техники совершенны ни были, все время возникает проблема, что люди выполняют их неохотно. Проблема в тех самых инстинктах. Вроде бы люди знают, что им это нужно. Вроде они понимают, что это полезно и интересно. Но все равно нужно задействовать какие-то более глубинные стремления человека, чтобы он всем своим существом ринулся во что бы то ни стало осуществлять техники. Конечно, это относится не ко всем ученикам, но к подавляющему большинству.

Именно поэтому начало любой формы обучения стоит начинать с того, как люди могут это использовать. Не обязательно сразу подробно это рассказать. Нужно дать хотя бы приблизительные ориентиры. Причем не стоит пренебрегать какими-то примитивными вещами. Упоминание возможности узнать, как заработать миллион, не вызовет такой оживленности на лицах людей, как намек на полноценность сексуальных переживаний в фазе. Вновь увидеть всех своих умерших родственников не заменит возможность встретить в фазе любимую знаменитость.

Будущие практики должны четко знать, зачем они идут в фазу. Мало того, они должны четко понимать, что именно они будут там делать, как только в нее попадут. Если это будет что-то интересное, то качество выполнения ваших инструкций возрастет в разы. Это объясняет необходимость наличия плана действий раньше, чем объяснение самого простого метода входа в фазу.

Весело или серьезно?

Замечено, что чем более расслабленная, непринужденная и веселая обстановка на занятиях, тем больше люди делают попыток и тем эффективней они оказываются. Конечно, это определяется не самой группой, а манерой ведения занятий преподавателем и его личностью в целом. Однако нужно понимать, что серьезных вещей в жизни каждого человека и без этого хватает. Поэтому чем больше шуток, смешных историй из практики, самоиронии и анекдотов, тем лучше. Юмор не способен испортить обучение. Мало того, чем веселее идет обучение, тем меньше люди пропускают занятий и тем чаще будут вас рекомендовать в будущем.

Удержание внимания

Ввиду большого количества информации и длительности большинства форм занятий преподаватель каждый раз неизбежно сталкивается с проблемой удержания внимания аудитории. Потеря внимания и концентрации учеников приводит к катастрофическим последствиям как в эффективности обучения, так и в общем впечатлении от него. Следует знать все главные инструменты, которые спасают ситуацию и заставляют людей с удовольствием поглощать большие объемы знаний.

Во-первых, старайтесь делать больше перерывов. Когда занятие длится более 90 минут, все начинают ерзать, многие хотят есть, пить, в туалет, поговорить с кем-то из группы, позвонить по делам или домой. Снимите напряжение перерывом в 15–20 минут и продолжайте. Желательно в перерыве предложить людям какие-то легкие закуски и напитки. В это время им также можно продавать различную продукцию по теме или около нее (книги, маски для сна и т. д.). Самому преподавателю во время перерыва следует где-то уединяться, иначе он будет засыпан вопросами и не сможет набраться сил для качественного продолжения занятия.

Во-вторых, не стойте и не сидите на месте. Старайтесь больше перемещаться не только перед аудиторией, но и периодически заходя в нее. Вместе с активной жестикуляцией и эмоциональностью это простое действие значительно добавит динамики происходящему. В противном случае большинство аудитории будет клонить в сон уже через несколько минут.

В-третьих, при работе с аудиторией как можно чаще применяйте различные рисунки, графики и даже атрибутику. Чаще переключайте внимание людей с одного канала восприятия на другой: что-то они могут только услышать, что-то они могут увидеть, а что-то и сделать.

В-четвертых, не стоит забывать старую истину: человек забывает 90 % из того, что слышал, 60 % из того, что видел, и только 10 % из того, что сделал. Конечно, это приблизительные значения, но они замечательным образом иллюстрируют реальную ситуацию. Огромным плюсом обучения внетелесным переживаниям и осознанным сновидениям является то, что есть возможность многие вещи делать. И это нужно применять как можно активней. Практически все техники можно попробовать прямо на занятиях. Можно пробовать не только техники, но целые алгоритмы действий. Все это отрабатывается в воображении или в реальных действиях. К примеру, технику визуализации рук можно сначала попробовать физическими руками, а затем на уровне визуализации. Такие техники углубления, как сенсоризацию ощущений, вообще можно отрабатывать только в реальности, по-настоящему ощупывая и рассматривая детали помещения, активно перемещаясь по нему.

В-пятых, делайте отступления от прямого описания техник к полной смене темы или примерам из реальной практики. Давайте мозгу людей отдохнуть и непринужденно воспринимать не самую обязательную информацию.

В-шестых, периодически максимально подключайте сознание людей к творческому процессу нахождения техник. Не просто описывайте их, а давайте до них людям доходить, заставляйте их думать.

Чтобы все перечисленные способы переключения внимания работали, нужно их комбинировать вместе и постоянно чередовать, не задерживаясь на чем-то одном более нескольких минут. Это заставит людей всем своим существом участвовать в процессе определения нужных действий. Занятия станут быстрее, легче, интереснее и эффективнее. Они станут профессиональными.

Наши рекомендации