Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых

Апатиты

Методические указания одобрены и утверждены на заседании кафедры горного дела и обогащения. Протокол № 4 от 3. 02. 2006 г.

Составитель – кандидат технических наук, доцент В.К. Задорожный.

Заведующий кафедрой

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru профессор, академик РАН Н.Н. Мельников.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .................................................................... 4

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ............ 5

3. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ................................ 6

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ................................ 9

4.1. РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ......................... 9

4.1.1. Общая часть дипломного проекта ...................................... 10

4.1.2. Технологическая часть ........................................................ 10

4.1.3. Специальная часть проекта ................................................. 11

4.1.4. Выбор и расчет технологического оборудования ............. 12

4.1.5. Генеральный план ................................................................ 12

4.1.6. Автоматизация производственных процессов .................. 12

4.1.7. Электроснабжение обогатительной фабрики .................... 12

4.1.8.Техника безопасности, противопожарная профилактика и

охрана окружающей среды ............................................................ 13

4.1.9. Экономическая часть ............................................................ 13

4.2. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ........... 14

5. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ............................................ 14

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ................................................... 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ................................................................................... 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ................................................................................................. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ................................................................................... 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ................................................................................... 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ................................................................................... 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ................................................................................... 22

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выполнение дипломного проекта является завершающим этапом обучения студента. К дипломному проектированию допускаются студенты, успешно закончившие основную образовательную программу подготовки горного инженера и получившие положительную оценку по преддипломной практике и государственному экзамену.

Основной целью дипломного проектирования является углубление теоретических и практических знаний студента, умение применять их при решении конкретных инженерных задач, выяснение подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства.

При выполнении проекта необходимо ориентироваться на применение перспективных и наиболее экономичных методов обогащения полезных ископаемых и передовой техники.

Особое внимание следует уделить технике безопасности работ, комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, вопросам экономики и организации труда, рациональному использованию недр и охране окружающей среды.

Дипломный проект состоит из общей и специальной частей.

В общей части проекта приводятся исходные данные для проектирования, обосновываются или принимаются основные положения по технологии обогащения, рассчитываются основные операции и применяемое оборудование, выполняется технико-экономическое обоснование применяемых решений.

В специальной части дипломного проекта более углубленно рассматривается один из разделов проекта, например по технологии, технике или автоматизации производственных процессов. Рекомендуется рассмотреть несколько альтернативных вариантов решения поставленной задачи. Выбор рекомендуемого варианта осуществляется на основе технологической, экономической и экологической оценки сравниваемых вариантов.

Для специальной части дипломного проекта студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее выполнения. Тема специальной части может быть предложена руководством предприятия.

По представлению декана факультета и разрешению руководства вуза вместо дипломного проекта может выполняться дипломная работа, имеющая научно-исследовательский характер.

Тема дипломной работы определяется кафедрой. Дипломная работа студента основывается на самостоятельно выполненных им научных исследованиях в лаборатории или на производстве в соответствии с заданием кафедры или предприятия и включает расчетно-графическую часть.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Дипломный проект выполняется студентом под руководством преподавателя выпускающей кафедры, назначаемого деканом горного факультета по представлению заведующего кафедрой горного дела и обогащения. К руководству дипломными работами могут привлекаться специалисты-практики, ведущие сотрудники научных учреждений или преподаватели других вузов.

Каждый студент имеет право выбора темы дипломного проекта из предлагаемого кафедрой перечня тем. Примерная тема дипломного проекта выбирается студентом по согласованию с руководителем проекта. В качестве типичных тем предлагается проектирование обогатительной фабрики заданной производительности по флотационному, гравитационному или магнитному обогащению конкретного вида минерального сырья.

Заявление студента об утверждении темы его дипломного проекта (приложение 1) и задание на дипломное проектирование (приложение 2) в двух экземплярах с указанием темы диплома и специальной части оформляются студентом до начала преддипломной практики. Один экземпляр задания сдается на кафедру, второй – остается у студента и прилагается к дипломному проекту. Сбор материалов в период преддипломной практики осуществляется в соответствии с ее программой, полученным заданием и учетом предложений руководства предприятия. Задание на дипломное проектирование окончательно уточняется после преддипломной практики. Руководитель преддипломной практики студента обычно осуществляет руководство его дипломным проектом.

Уточнив задание, дипломник совместно с руководителем дипломного проекта составляют календарный план работы на весь период проектирования (4 месяца) с указанием сроков выполнения каждого из разделов проекта.

Руководитель дипломного проекта оказывает студенту помощь в разработке специальной части проекта; рекомендует для ознакомления необходимую основную литературу, справочные материалы, типовые проекты и другие источники по теме диплома; консультирует студента в период работы над дипломом; контролирует выполнение проекта по частям и в целом. В течение всего периода дипломного проектирования студент обязан не реже одного раза в неделю являться в установленные дни и часы к руководителю для отчета о выполненной работе и на консультацию.

В процессе выполнения отдельных разделов проекта (электроснабжение, автоматизация, техника безопасности, экономика и др.) студент встречается в соответствии с расписанием со специально назначенными консультантами. Консультант проверяет выполнение соответствующего раздела и ставит свою подпись на листе согласования дипломного проекта (приложение 3).

Студент обязан информировать руководителя о принимаемых решениях и результатах расчетов по всем разделам дипломного проекта.

Работа над расчётно-пояснительной и графической частями проекта должна проводится одновременно. В первый период работы над проектом намечаются основные решения проекта, согласуемые с руководителем. Затем составляется черновой вариант расчётно-пояснительной записки с эскизами и схемами и вычерчиваются в тонких карандашных линиях основные чертежи.

Последние недели дипломного проектирования отводятся на окончательное оформление чертежей, переписку и корректировку расчётно-пояснительной записки.

Дипломный проект должен быть полностью закончен за 8–10 дней до установленного срока защиты. Готовая работа (с визами консультантов) подписывается студентом и научным руководителем и вместе с отзывом руководителя (приложение 4) передается студентом заведующему кафедрой.

Заведующий кафедрой на основании полученных материалов решает вопрос о допуске студента к защите и делает соответствующую запись на титульном листе дипломного проекта.

Дипломный проект, допущенный к защите, направляется на рецензию (приложение 5). Рецензентами могут быть специалисты предприятий и научных учреждений, преподаватели других вузов, а также данного вуза, если они не работают на выпускающей кафедре. В отзыве и рецензии должна быть указана рекомендуемая оценка работы: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Дипломный проект с допуском выпускающей кафедры, отзывом научного руководителя и внешней рецензией направляется в Государственную аттестационную комиссию (ГАК).

3. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Дипломный проект состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки, в которой приводится обоснование принятых решений.

Объем расчетно-пояснительной записки, включая таблицы и рисунки, не долженпревышать 110–120 страниц текста, набранного в текстовом редакторе “Microsoft Word”, шрифт “Times New Roman”, размер шрифта 14 пунктов с полуторным межстрочным интервалом. Создавать таблицы можно с помощью редактора “Excel”. Текст печатается на одной стороне листа белой нелинованной бумаги формата А4 с оставлением полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – не менее
15 мм, снизу – не менее 20 мм.

Расчетно-пояснительная записка должна включать титульный лист (приложение 6), лист согласования дипломного проекта (приложение 2), задание на выполнение дипломного проекта (приложение 1), краткую аннотацию (желателен вариант на английском языке), содержание (оглавление) с указанием страниц разделов, перечень чертежей, введение, общую и специальную части проекта, заключение, список использованных источников, приложения.

В аннотации указываются объект проектирования, специфика решаемых вопросов, один-два наиболее значимых результата. Объем аннотации 0,5–1 страница.

Во введении отмечаются экономическая значимость объекта проектирования, основные решаемые задачи и особенности проектируемой технологии. Обосновывается актуальность темы специальной части проекта. В конце введения следует привести сведения об объеме расчетно-пояснительной записки. Например, работа содержит … страниц машинописного текста, … табл., … рис., … наименований литературных источников, … приложений. Объем введения 1–2 страницы.

Заголовки глав (разделов) набираются прописными буквами, а параграфов – строчными и располагаются по центру без точки в конце заголовка. Каждая глава начинается с нового листа. Расстояние между заголовками структурных элементов и текстом должно составлять не менее 2–3 интервалов.

Заголовки подпараграфов и пунктов размещают непосредственно в тексте, начиная ими абзац, и печатают вразрядку с точкой в конце. Переносы в словах заголовка не допускаются.

Все заголовки глав, параграфов, подпараграфов и т. д. должны иметь порядковую нумерацию арабскими цифрами с точкой после цифры.

Помещаемые в записку таблицы, рисунки, графики, схемы и чертежи также выполняются на листах бумаги формата А4. В тексте пояснительной записки должны быть ссылки на них. Иллюстрации расчетно-пояснительной записки должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота листа или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) помещаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все рисунки должны иметь подрисуночную подпись и нумерацию сквозную в пределах всей работы или глав. В последнем случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Например, «Рис. 2.1». При необходимости иллюстрации могут иметь пояснительные сведения (подрисуночный текст). Если в работе только один рисунок, он не нумеруется и слово «рис.» под ним не ставится.

Уравнения и формулы выделяются из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы оставляется не более одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно переносится после знака равенства ( = ) или после знаков ( + ), минус ( – ), умножения (вместо точки ставится косой крестик × ), деления ( : ), или других математических знаков с их повторением на новой строке. Используемые формулы должны иметь в тексте ссылку на литературный источник, а буквенные обозначения – расшифровку с указанием единиц измерения физических величин в соответствии с международной системой единиц (СИ).

Значение каждого символа и числового коэффициента, входящих в формулу, следует приводить непосредственно под формулой с новой строки в последовательности, соответствующей их нахождению в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова « где » без двоеточия, например,

где q – заряд тела, Кл.

После этого в формулу подставляются числовые значения и приводится результат расчета.

Формулы нумеруются в пределах каждого раздела арабскими цифрами. Номер заключают в круглые скобки, например, (1.1), (3.4), (3.4.2) и размещают в крайнем правом положении на строке.

При ссылке на формулу в тексте ее номер также указывается в круглых скобках.

Не разрешается употреблять без цифр знаки меньше или равно (≤), больше или равно (≥), не равно (≠), а также знаки номера (№) и процента (%). В тексте перед значением величин следует, например, писать слово «минус», а не математический знак (–).

Таблицы помещают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы или глав.

Каждая таблица должна иметь тематический заголовок, набранный строчными буквами и расположенный по центру. Выше тематического заголовка в правом углу таблицы помещается нумерационный заголовок, например, «таблица 4». Если в работе приведена только одна таблица, нумерационный заголовок не указывается.

Рисунки, таблицы, диаграммы и другие материалы, имеющие вспомогательный характер, могут выноситься в приложения и располагаться там по мере появления на них ссылок в тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь тематический заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над тематическим заголовком набирается слово «Приложение». Если приложений более одного, они нумеруются арабскими цифрами, например, «Приложение 3».

В случае, если в работе один рисунок, одна таблица, одна формула и т. д., при ссылках следует писать: «на рисунке», «в таблице», «в уравнении», «в приложении».

Библиографические ссылки в тексте приводятся в квадратных скобках с указанием их номера в списке использованных источников, составляемом в соответствии с действующим ГОСТом. Целесообразно использовать алфавитный способ расположения литературы или в порядке ее упоминания в тексте. Примером алфавитного оформления списка использованных источников является список рекомендуемой литературы, приведенный в конце настоящих методических указаний.

Все листы записки должны иметь сквозную нумерацию. Титульный лист включается в общую нумерацию листов работы, но на нем номер не проставляется. Номер страницы указывается арабскими цифрами в правом верхнем углу.

Приложения не входят в общий объем работы, но подлежат сквозной нумерации.

Расчетно-пояснительная записка переплетается в жесткий переплет.

Графическая часть дипломного проекта должна содержать не менее 8–9 листов чертежей. Чертежи выполняется на листах формата А1 (размер 814 х 576 мм) карандашом или черной тушью. Условные обозначения, шрифты и масштабы должны соответствовать требованиям действующих ГОСТов. В правом нижнем углу чертежа ставится штамп установленной формы. Чертеж подписывается автором, консультантом и руководителем.

СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Выполнение дипломного проекта и его защита должны показать уровень знаний студента и его способность самостоятельно решать задачи технологии обогащения полезного ископаемого и ее реализации в проекте обогатительной фабрики. Проект представляется в виде расчетно-пояснительной записки и графической части.

4.1. РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Расчетно-пояснительная записка содержит следующие разделы: общая часть, технологическая часть, специальная часть, выбор и расчет технологического оборудования, генеральный план, автоматизация производственных процессов, электроснабжение, техника безопасности и охрана окружающей среды, экономическая часть.

Общая часть

Общая часть дипломного проекта должна содержать следующие сведения:

Наименование месторождения и горного предприятия, снабжающего обогатительную фабрику сырьем; геологическое строение пласта или рудного тела и вмещающих пород; краткую геологическую, минералогическую и петрографическую характеристику разведанных запасов.

2. Способ добычи полезного ископаемого; среднесуточную добычу по участкам месторождения; различия в свойствах сырья, добываемого на различных участках; раздельную выдачу или усреднение руды на руднике; режим работы рудника; перспективы развития добычи сырья.

3. Информацию о потребителях (их месторасположение, потребность в концентратах); требования к качеству готовой продукции.

4. Характеристику района, где расположено проектируемое предприятие.

5. Топографические планы поверхности района и площадки, намечаемой под постройку обогатительной фабрики. Следует указать, какие из существующих сооружений временные и могут быть снесены; наличие площадок, подготовленных для строительства фабрики. Если фабрика строится при руднике, установить, возможны ли осадки почвы от подработки горными работами.

6. Возможные места для спуска сточных вод, шламов, хвостов, погрузочных и аварийных складов сырья и готовой продукции.

7. Источники воды и возможное её количество по временам года. Свойства воды и её стоимость.

8. Наличие электроэнергии и ее источники.

9. Снабжение топливом для технологических целей, его качество.

10. Наличие строительных материалов в районе предполагаемого строительства; расстояние и стоимость их доставки. Среднемесячные данные о температуре, количестве осадков, снежных заносов; «роза ветров»; возможность смерзания руды и концентратов.

4.1.2. Технологическая часть

В начале раздела следует обосновать принятую схему обогащения руды. Выбор схемы основывается на анализе основных сведений о качестве и обогатимости руды. Учитываются:

1﴿ химический, минеральный и гранулометрическмй состав полезного ископаемого, поступающего на фабрику. Содержание полезных компонентов и вредных примесей в руде;

2﴿ плотность полезного ископаемого и вмещающих пород. Насыпной вес руды и продуктов обогащения, твердость и абразивность руды, способность ее к переизмельчению, наличие в руде растворимых солей;

3﴿ размер включений минералов полезных компонентов и пустой породы, характер вкрапленности;

4﴿ состав классов различной крупности и соотношения содержания в них кусков полезного компонента, пустой породы и сростков, верхний и нижний пределы крупности обогащаемого материала;

5﴿ различие в технологических свойствах полезного ископаемого и минералов вмещающих пород по отдельным рудным участкам месторождения, перспективы изменения качества сырья в будущем;

6﴿ учет результатов основных исследовательских лабораторных и полупромышленных работ по обогащению руды, обоснование выбора глубины обогащения;

7﴿ обеспечивание техники безопасности и охраны окружающей среды;

8﴿ возможность и целесообразность комплексного обогащения сырья.

Следует также обосновать отличия принятой схемы (технологии) от используемой на фабриках, обогащающих аналогичные руды.

Привести краткое описание и рисунок качественной схемы обогащения. Выполнить расчеты качественной, количественной и шламовой схем обогащения руды. При расчетах используются технологические показатели, взятые из исследовательских работ, или практические данные обогатительных фабрик (с указанием источника, из которого взят используемый показатель).

Указать производительность обогатительной фабрики, режим ее работы, в том числе количество дней и смен в году, продолжительность смен по отделениям фабрики.

4.1.3. Специальная часть проекта

Темой специальной части дипломного проекта может быть любой раздел расчетно-пояснительной записки. В этом случае соответствующий раздел записки может не выполняться с разрешения руководителя дипломного проекта. Возможно также выполнение специальной темы, согласованной с руководителем дипломного проекта.

Рассматриваемая задача решается с обязательным обоснованием принимаемых решений. Глубина проработки специальной части дипломного проекта, использование в ней прогрессивных технологических и технических решений свидетельствуют об уровне инженерной подготовки студента.

Рекомендуемые решения или различные варианты рассматриваемых решений и результаты их оценки следует привести на 2–3 листах чертежей.

4.1.4. Выбор и расчет технологического оборудования

Обосновывается выбор и выполняются расчеты основного и вспомогательного оборудования. Выбираются наиболее экономичные и высокопроизводительные машины и аппараты. Приводится техническая характеристика выбранного оборудования.

При определении количества машин учитываются рекомендации по количеству резервного оборудования.

Приводятся схема цепи аппаратов, планы, разрезы фабрики, отдельных цехов.

4.1.5. Генеральный план

Генеральный план выполняется на основе масштабного плана местности, ориентируется относительно стран света и на нем наносится «роза ветров».

На генеральном плане указываются:

– местоположение рудника (карьера), обогатительной фабрики, хвостохранилищ, складов руды и готовой продукции, производственных и технических зданий и сооружений;

– положение населенного пункта или жилого поселка;

– внешние транспортные коммуникации, железнодорожные пути и автодороги предприятия, железнодорожная станция;

– линии электропередач, подстанции, осветительные сети.

Генеральный план приводится на одном листе чертежа.

4.1.6. Автоматизация производственных процессов

Кратко описывается схема контроля и автоматизации процесса обогащения или отдельного цеха фабрики. Изображается на одном листе чертежа.

4.1.7. Электроснабжение обогатительной фабрики

Приводятся сведения об источниках электроснабжения. Определяется расход электроэнергии.

Графическая часть раздела совмещается с генеральным планом, на котором показываются схема электроснабжения, подстанции и осветительные сети.

4.1.8. Техника безопасности, противопожарная профилактика и охрана окружающей среды

Указываются меры безопасности при выполнении основных, подготовительных и вспомогательных процессов, размещении оборудования, хранении вредных веществ (флотореагенты и др.).

Описывается оборудование зданий, цехов, установок первичными и передвижными средствами тушения огня.

Дается краткое описание инженерно-технических, технологических и организационных мероприятий по охране окружающей среды. Сопоставляются содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и природных водоемах на прилегающей территории с действующими санитарно-гигиеническими нормами. Предлагаются методы очистки сточных вод от загрязняющих веществ.

4.1.9. Экономическая часть

Содержание и объем экономической части проекта определяются студентом по согласованию с консультантом данного раздела и руководителем дипломного проекта.

Наиболее часто в экономической части дипломного проекта могут решаться следующие вопросы:

– расчет основных технико-экономических показателей проекта;

– оценка эффективности инвестиций в реконструкцию и строительство предприятия;

– технико-экономическое сравнение вариантов технических или технологических решений.

По согласованию с консультантом раздела или руководителем дипломного проекта часть экономических расчетов может выполняться укрупненно на основе удельных стоимостных показателей с использованием нормативов и аналогов.

В зависимости от решаемых вопросов на демонстрационном листе приводятся соответственно технико-экономические показатели проекта, графики денежных потоков и показатели эффективности инвестиций или технико-экономические показатели по рассмотренным в проекте вариантам технологических или технических решений.

4.2. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Графическая часть дипломного проекта должна содержать следующие листы:

1. Генеральный план проектируемого предприятия.

2. Технологическая схема обогащения.

3. Схема цепи аппаратов.

4. План и разрез цеха обогащения.

5. Специальная часть проекта (2–3листа).

6. Схема автоматизации производственных процессов (может быть приведена в расчетно-пояснительной записке).

7. Технико-экономические показатели проекта.

5. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Защита дипломного проекта предусматривает краткий (10–15 мин) доклад студента, включающий обоснование актуальности решаемых задач и принятых решений, особенно в специальной части проекта, изложение содержания проекта и основных выводов, их сравнение с данными практики, ответы на вопросы.

Подготовленный доклад (текст выступления на 6–7 страницах) следует согласовать с научным руководителем. Начать выступление можно с обращения: «Уважаемый председатель и члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается дипломный проект на тему ... ». Затем студент называет свою фамилию, имя и отчество, фамилию, имя и отчество научного руководителя, его ученую степень и звание. Закончить выступление можно словами «Благодарю за внимание».

Перед защитой студенту целесообразно пройти предзащиту перед преподавателями выпускающей кафедры и студентами.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. На защите могут присутствовать все желающие.

После доклада и ответов студента на вопросы членов комиссии зачитываются отзыв научного руководителя и рецензия на дипломный проект.

Решение о присвоении квалификации горного инженера и категории диплома с указанием оценки принимается Государственной аттестационной комиссией по материалам защиты дипломного проекта на закрытом заседании комиссии простым большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя и объявляется в тот же день после оформления протокола заседания комиссии. При этом оцениваются качество дипломного проекта, самостоятельность его выполнения, новизна и оригинальность научно-технических решений, точность и обоснованность расчетов, техническая и литературная грамотность, правильность оформления и возможность использования принятых решений в производстве.

Студентам, имеющим в приложении к диплому не менее 75 % оценок «отлично» по всем дисциплинам учебного плана, а по остальным оценку «хорошо» и прошедшим все виды итоговой государственной аттестации с оценкой «отлично», выдается диплом с отличием.

Лица, не подтвердившие соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, отчисляются из вуза.

Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний назначается не ранее чем через три месяца и не более чем через пять лет после первого прохождения итоговой государственной аттестации.

Повторные итоговые аттестационные испытания могут назначаться не более двух раз.

Студентам, не проходившим итоговые аттестационные испытания по уважительной причине, предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из вуза.

Дополнительные заседания государственной аттестационной комиссии организуются факультетом не позднее четырех месяцев после подачи заявления студентом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамов, А.А. Флотационные методы обогащения /
А.А. Абрамов. – М. : Недра, 1993. – 412 с.

2. Баклашов, И.В. Проектирование и строительство горно- технических зданий и сооружений / И.В. Баклашов, В.Н. Борисов. – М. : Недра, 1990. – 272 с.

3. Мещеряков, Н.Ф. Кондиционирующие и флотационные аппараты и машины / Н.Ф. Мещеряков. – М. : Недра, 1990. – 236 с.

4. Разумов, К.А. Проектирование обогатительных фабрик /
К.А. Разумов, В.А. Перов. – М. : Недра, 1982. – 518 с.

5. Ртвеладзе, В.В. Методические рекомендации по оформлению рефератов, контрольных и курсовых работ для студентов всех направлений и специальностей / В.В. Ртвеладзе. – Апатиты : Изд. КФ ПетрГУ, 2006. – 36 с.

6. Справочник по обогащению руд : в 4 т. – 2-е изд. – М. : Недра, 1982–1984.

Т. 1 : Подготовительные процессы / под ред. О.С. Богданова,
В.А. Олевского. – М. : Недра, 1982. – 366 с.

Т. 2 : Основные процессы / под ред. О.С. Богданова. – М. : Недра, 1983. – 381 с.

Т. 3 : Специальные и вспомогательные процессы, испытания обогатимости, контроль и автоматика / под ред. О.С. Богданова,
В.И. Ревнивцева. – М. : Недра, 1983. – 384 с.

Т. 4 : Обогатительные фабрики / под ред. О.С. Богданова,
Ю.Ф. Ненарокомова. – М. : Недра, 1984. – 360 с.

7. Справочник по проектированию рудных обогатительных фабрик: в 2 кн. / О.Н. Тихонов и др. – М. : Недра, 1988. – Кн. 1. – 374 с.; Кн. 2. – 341 с.

8. Тихонов, О.Н. Закономерности эффективного разделения минералов в процессах обогащения полезных ископаемых / О.Н. Тихонов. – М. : Недра, 1984. – 208 с.

Приложение 1

Зав. кафедрой горного дела и обогащения “УТВЕРЖДАЮ"

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru Зав. кафедрой

(фамилия, имя, отчество)

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru « » 200 г.

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru от студента (за)очной формы обучения

горного факультета

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru (фамилия, имя, отчество)

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru специальность

 
  Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru

ЗАЯВЛЕНИЕ

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru Прошу утвердить мне тему дипломной работы

     
  Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru
 
    Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru
 
    Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru В качестве руководителя прошу утвердить

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, должность, телефон)

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru Руководитель дипломного проекта согласен

(подпись)

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru Подпись студента « » 200 г.

Приложение 2

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Петрозаводский государственный университет

Кольский филиал

«УТВЕРЖДАЮ»

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru Зав. кафедрой

академик Н.Н. Мельников

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru 2006 г.

Факультет – Горный

Кафедра – Горного дела и обогащения

Специальность – Обогащение полезных ископаемых

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru студенту

Ф.И.О.

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru Тема дипломного проекта

     
  Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru
 
  Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru Исходные данные для проектирования

     
  Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru
 
  Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru Специальная часть

     
  Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru
 
  Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru Дата выдачи задания

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru Срок сдачи студентом законченного проекта

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru Руководитель дипломного проекта / /

подпись Ф.И.О.

Задание принял к исполнению студент / /

Специальность 090300 –Обогащение полезных ископаемых - student2.ru подпись Ф.И.О.

Приложение 3

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Петрозаводский государственный университет

Кольский филиал

Горный факультет

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Наши рекомендации