Тема 1. Общие сведения о радиоприемных устройствах

Алматы 2016 год

Методические рекомендации по изучению дисциплины составлены в соответствии с рабочей учебной программой элективной дисциплины для студентов специальности бакалавриата «»Радиоприемные устройства»

Автор: Козлов В.Н., ст.преподаватель

Луценко Н.С., преподаватель

Краткая аннотация

В методических рекомендациях излагаются понятия от радиоприемного устройства как составной части радиосистемы и заканчивая особенностями телевизионных приемников.

В упрощенном изложении представлены принципы построения, основные схемотехнические и системотехнические решения и теоретические основы радиоприемных устройств. Рассмотрены структурные схемы радиоприемных устройств различного назначения с использованием современных принципов построения и элементной базы.

Рассматриваются основные требования, показатели, физические явления, особенности, достоинства и недостатки различных радиоприемных устройств и их элементов. Проводится количественный и качественный анализ основных процессов, происходящих в радиоприемниках. Наряду с классическими вопросами усиления, преобразования и детектирования радиосигналов, значительное место отведено рассмотрению современных методов построения высокочувствительных и помехоустойчивых радиоприемных устройств различного назначения.

Изобретение радиосвязи – одно из самых выдающихся достижений человеческой мысли и научно-технического прогресса. Потребность в совершенствовании средств связи, в частности установлении связи без проводов, особенно остро проявилась в конце XIX в., когда началось широкое внедрение электрической энергии в промышленность, сельское хозяйство, связь, на транспорте (в первую очередь морском) и т. д.

Научно – технический прогресс не стоит на месте, и вместе с ним улучшаются радиоприемные устройства. В рекомендациях рассматривается процесс эволюции от старого приемника прошлого века до усовершенствованных приемников нашего времени.

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности: 5В071400 – «Авиационная техника и технологии».

Методические рекомендации обсуждены и получили положительное решение на кафедре №10 (Протокол №__ от «___»_________20___г.)

Методические рекомендации рекомендованы к изданию в открытой печати и к использованию в учебном процессе на НМС Академии

(Протокол №__ от «___»_________20___г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Лекционный комплекс

2. Методические указания для выполнения практических занятий

3. Методические указания по выполнению СРСП

4. Методические указания по выполнению СРС

5. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

Академия Гражданской Авиации

Кафедра №10 «Авиационная техника и технологии»

Методические указания для выполнения практических занятий

По дисциплине «Радиоприемные устройства»

специальности: 5В071400 – «Авиационная техника и технологии»

образовательной программы: «Обслуживание наземного оборудования»

Алматы 2016 год

Тема 1. Общие сведения о радиоприемных устройствах

Час

Основные вопросы

1. Радиоприемные устройства как составная часть радиосистемы

2. Назначение и виды радиоприемных устройств

Задание: подготовить устный ответ по выше перечисленным вопросам практического занятия.

Методические рекомендации: при подготовке к практическому занятию необходимо использовать рекомендуемую основную или дополнительную литературу, а также конспект лекций.

Рекомендуемая литература: [1,2,3,4]

Час

Основные вопросы:

3.Основные характеристики радиоприемников

4.Приемники звукового вещания

Задание: подготовить устный ответ по выше перечисленным вопросам практического занятия. Подготовить реферат по теме: «Общие сведения о радиоприемных устройствах».

Методические рекомендации: при подготовке к практическому занятию необходимо использовать рекомендуемую основную или дополнительную литературу, а также конспект лекций.

Методические рекомендации для написания реферата: Творческий подход студента.

Тема реферата соответствует номеру студента в журнале (например, тема №1 – студент, который стоит по списку №1 в журнале у преподавателя).

Рекомендуемая литература: [1,2,3,4]

Тема 12. Правила построения принципиальных схем приемников

Разработка отдельных узлов

3. Работа схемы электрической принципиальной

Задание: подготовить устный ответ по выше перечисленным вопросам практического занятия. Подготовить реферат по теме: «Правила построения принципиальных схем приемников»

Методические рекомендации: при подготовке к практическому занятию необходимо использовать рекомендуемую основную и дополнительную литературу, а также конспект лекций.

Методические рекомендации для написания реферата: Творческий подход студента.

1 тема реферата соответствует номеру студента в журнале (например, тема№1 – студент, который стоит по списку №1 в журнале у преподавателя).

Рекомендуемая литература: [1,2,4].

Алматы 2016 год

Методические рекомендации по изучению дисциплины составлены в соответствии с рабочей учебной программой элективной дисциплины для студентов специальности бакалавриата «»Радиоприемные устройства»

Автор: Козлов В.Н., ст.преподаватель

Луценко Н.С., преподаватель

Краткая аннотация

В методических рекомендациях излагаются понятия от радиоприемного устройства как составной части радиосистемы и заканчивая особенностями телевизионных приемников.

В упрощенном изложении представлены принципы построения, основные схемотехнические и системотехнические решения и теоретические основы радиоприемных устройств. Рассмотрены структурные схемы радиоприемных устройств различного назначения с использованием современных принципов построения и элементной базы.

Рассматриваются основные требования, показатели, физические явления, особенности, достоинства и недостатки различных радиоприемных устройств и их элементов. Проводится количественный и качественный анализ основных процессов, происходящих в радиоприемниках. Наряду с классическими вопросами усиления, преобразования и детектирования радиосигналов, значительное место отведено рассмотрению современных методов построения высокочувствительных и помехоустойчивых радиоприемных устройств различного назначения.

Изобретение радиосвязи – одно из самых выдающихся достижений человеческой мысли и научно-технического прогресса. Потребность в совершенствовании средств связи, в частности установлении связи без проводов, особенно остро проявилась в конце XIX в., когда началось широкое внедрение электрической энергии в промышленность, сельское хозяйство, связь, на транспорте (в первую очередь морском) и т. д.

Научно – технический прогресс не стоит на месте, и вместе с ним улучшаются радиоприемные устройства. В рекомендациях рассматривается процесс эволюции от старого приемника прошлого века до усовершенствованных приемников нашего времени.

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности: 5В071400 – «Авиационная техника и технологии».

Методические рекомендации обсуждены и получили положительное решение на кафедре №10 (Протокол №__ от «___»_________20___г.)

Методические рекомендации рекомендованы к изданию в открытой печати и к использованию в учебном процессе на НМС Академии

(Протокол №__ от «___»_________20___г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Лекционный комплекс

2. Методические указания для выполнения практических занятий

3. Методические указания по выполнению СРСП

4. Методические указания по выполнению СРС

5. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

Академия Гражданской Авиации

Кафедра №10 «Авиационная техника и технологии»

Методические указания для выполнения практических занятий

По дисциплине «Радиоприемные устройства»

специальности: 5В071400 – «Авиационная техника и технологии»

образовательной программы: «Обслуживание наземного оборудования»

Алматы 2016 год

Тема 1. Общие сведения о радиоприемных устройствах

Час

Основные вопросы

1. Радиоприемные устройства как составная часть радиосистемы

2. Назначение и виды радиоприемных устройств

Задание: подготовить устный ответ по выше перечисленным вопросам практического занятия.

Методические рекомендации: при подготовке к практическому занятию необходимо использовать рекомендуемую основную или дополнительную литературу, а также конспект лекций.

Рекомендуемая литература: [1,2,3,4]

Час

Основные вопросы:

3.Основные характеристики радиоприемников

4.Приемники звукового вещания

Задание: подготовить устный ответ по выше перечисленным вопросам практического занятия. Подготовить реферат по теме: «Общие сведения о радиоприемных устройствах».

Методические рекомендации: при подготовке к практическому занятию необходимо использовать рекомендуемую основную или дополнительную литературу, а также конспект лекций.

Методические рекомендации для написания реферата: Творческий подход студента.

Тема реферата соответствует номеру студента в журнале (например, тема №1 – студент, который стоит по списку №1 в журнале у преподавателя).

Рекомендуемая литература: [1,2,3,4]

Наши рекомендации