Организация транспортного хозяйства
Главной целью организации транспортного хозяйства является снижение трудоёмкости работ и снижение производственного цикла. Выбор транспортного оборудования зависит от характера обрабатываемых заготовок и габаритов и массы, типа производства и конструкции здания.
В большинстве случаев доставка до механического цеха производится автотранспортом, далее они перемещаются на погрузчике к месту обработки.
В условиях среднесерийного типа производства передача деталей простой геометрической формы осуществляется от станка к станку вспомогательными рабочими. Для удаления стружки из рабочей зоны большинство станков снабжены шнековыми и скребковыми транспортёрами.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКА И РАБОЧЕГО МЕСТА
Организация рабочего места является первичным звеном организации труда. Его производственная организация снижает утомляемость рабочего, повышает работоспособность и увеличивает производительность труда. Для правильной организации рабочего места важное значение имеет специализация, оснащение, планировка и обслуживание.
При размещении предметов и средств труда необходимо руководствоваться следующими условиями:
¾ На рабочем месте недолжно быть ничего лишнего, каждая деталь должна занимать чётко своё место.
¾ Все часто используемые предметы должны находиться в зонах из использования.
¾ Расположение предметов на рабочем месте должно быть продуманно с таким расчётом, что бы рабочий двигался с минимальной затратой силы.
Станки должны быть оснащены местным освещением и др.
Таблица 25 – расчёт затрат на материалы при изготовлении инструмента
№ п/п | Наименование и марка материала | Норма расхода, кг. | Цена 1 кг, руб. | Сумма затрат, руб. | Реализуемые отходы | Всего затрат, руб. | ||
кг | Цена 1 кг, руб. | Итого руб. | ||||||
Р6М5 | 27,9 | 17,57 | ||||||
40Х | 11,74 | 21,8 | 2,84 | 21,8 | ||||
Затраты на материал ( ): |
Таблица 26 – Расчёт тарифной заработной платы основных производственных рабочих.
№ п/п | Наименование операции | Модель станка | Штучная норма времени, мин. | Часовая тарифная ставка, руб./ч | Расценка, руб/шт. |
Абразивноотрезная | МФ-332 | 1,35 | 1,845 | ||
Фрезерно-центровальная | МР-75М | 0,76 | 91,5 | 1,159 | |
Токарная черновая | 1К62 | 8,2 | 89,5 | 12,232 | |
Токарная чистовая | 16К30Ф3С5 | 89,5 | 107,4 | ||
Горизонтально-фрезерная | 6Р83 | 41,5 | 91,5 | 63,288 | |
Вертикально-фрезерная | 6Н13П | 23,4 | 91,5 | 35,685 | |
Заточная | 3М601Ф1 | 13,8 | 93,5 | 21,505 | |
Круглошлифовальная | 3У144МВ | 54,6 | 92,2 | 83,9 | |
Шлицешлифовальная | RS2003.RSM-1600K | 44,4 | 70,3 | ||
Заточная | 3М601Ф1 | 13,8 | 93,5 | 21,505 |
Таблица 27 – расчёт коэффициента расхода электроэнергии
№ п/п | Наименование операции | ||||||
Абразивноотрезная | 0,6 | 0,6 | 0,8 | 0,95 | 0,65 | 0,466 | |
Фрезерно-центровальная | 0,6 | 0,4 | 0,311 | ||||
Токарная черновая | 0,5 | 0,4 | 0,259 | ||||
Токарная чистовая | 0,45 | 0,35 | 0,204 | ||||
Горизонтально-фрезерная | 0,6 | 0,4 | 0,311 | ||||
Вертикально-фрезерная | 0,6 | 0,4 | 0,311 | ||||
Заточная | 0,4 | 0,5 | 0,259 | ||||
Круглошлифовальная | 0,4 | 0,5 | 0,259 | ||||
Шлицешлифовальная | 0,4 | 0,5 | 0,259 | ||||
Заточная | 0,4 | 0,5 | 0,259 |
Таблица 28 – расчёт расхода электроэнергии по видам оборудования
№ п/п | Модель станка | Установленная мощность, кВт | Коэффициент расхода энергии | Суммарное машинное время | Расход электроэнергии |
МФ-332 | 19,3 | 0,466 | 1,04 | 0,156 | |
МР-75М | 10,7 | 0,311 | 0,58 | 0,032 | |
1К62 | 117,7 | 0,259 | 6,35 | 3,2 | |
16К30Ф305 | 0,204 | 55,42 | 193,5 | ||
6Р83 | 605,6 | 0,311 | 32,67 | 102,5 | |
6М13П | 333,7 | 0,311 | |||
3М601Ф1 | 196,5 | 0,259 | 10,6 | ||
3У144МВ | 778,6 | 0,259 | |||
RS2003.RSM-1600K | 0,259 | 34,2 | 93,6 | ||
3М601Ф1 | 196,5 | 0,259 | 10,6 |
Приложение Б