Организация транспортного хозяйства

Главной целью организации транспортного хозяйства является снижение трудоёмкости работ и снижение производственного цикла. Выбор транспортного оборудования зависит от характера обрабатываемых заготовок и габаритов и массы, типа производства и конструкции здания.

В большинстве случаев доставка до механического цеха производится автотранспортом, далее они перемещаются на погрузчике к месту обработки.

В условиях среднесерийного типа производства передача деталей простой геометрической формы осуществляется от станка к станку вспомогательными рабочими. Для удаления стружки из рабочей зоны большинство станков снабжены шнековыми и скребковыми транспортёрами.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКА И РАБОЧЕГО МЕСТА

Организация рабочего места является первичным звеном организации труда. Его производственная организация снижает утомляемость рабочего, повышает работоспособность и увеличивает производительность труда. Для правильной организации рабочего места важное значение имеет специализация, оснащение, планировка и обслуживание.

При размещении предметов и средств труда необходимо руководствоваться следующими условиями:

¾ На рабочем месте недолжно быть ничего лишнего, каждая деталь должна занимать чётко своё место.

¾ Все часто используемые предметы должны находиться в зонах из использования.

¾ Расположение предметов на рабочем месте должно быть продуманно с таким расчётом, что бы рабочий двигался с минимальной затратой силы.

Станки должны быть оснащены местным освещением и др.

Таблица 25 – расчёт затрат на материалы при изготовлении инструмента

№ п/п Наименование и марка материала Норма расхода, кг. Цена 1 кг, руб. Сумма затрат, руб. Реализуемые отходы Всего затрат, руб.
кг Цена 1 кг, руб. Итого руб.
Р6М5 27,9 17,57
40Х 11,74 21,8 2,84 21,8
Затраты на материал ( организация транспортного хозяйства - student2.ru ):

Таблица 26 – Расчёт тарифной заработной платы основных производственных рабочих.

№ п/п Наименование операции Модель станка Штучная норма времени, мин. Часовая тарифная ставка, руб./ч Расценка, руб/шт.
Абразивноотрезная МФ-332 1,35 1,845
Фрезерно-центровальная МР-75М 0,76 91,5 1,159
Токарная черновая 1К62 8,2 89,5 12,232
Токарная чистовая 16К30Ф3С5 89,5 107,4
Горизонтально-фрезерная 6Р83 41,5 91,5 63,288
Вертикально-фрезерная 6Н13П 23,4 91,5 35,685
Заточная 3М601Ф1 13,8 93,5 21,505
Круглошлифовальная 3У144МВ 54,6 92,2 83,9
Шлицешлифовальная RS2003.RSM-1600K 44,4 70,3
Заточная 3М601Ф1 13,8 93,5 21,505

Таблица 27 – расчёт коэффициента расхода электроэнергии



№ п/п Наименование операции организация транспортного хозяйства - student2.ru организация транспортного хозяйства - student2.ru организация транспортного хозяйства - student2.ru организация транспортного хозяйства - student2.ru организация транспортного хозяйства - student2.ru организация транспортного хозяйства - student2.ru
Абразивноотрезная 0,6 0,6 0,8 0,95 0,65 0,466
Фрезерно-центровальная 0,6 0,4 0,311
Токарная черновая 0,5 0,4 0,259
Токарная чистовая 0,45 0,35 0,204
Горизонтально-фрезерная 0,6 0,4 0,311
Вертикально-фрезерная 0,6 0,4 0,311
Заточная 0,4 0,5 0,259
Круглошлифовальная 0,4 0,5 0,259
Шлицешлифовальная 0,4 0,5 0,259
Заточная 0,4 0,5 0,259

Таблица 28 – расчёт расхода электроэнергии по видам оборудования

№ п/п Модель станка Установленная мощность, кВт Коэффициент расхода энергии Суммарное машинное время Расход электроэнергии
МФ-332 19,3 0,466 1,04 0,156
МР-75М 10,7 0,311 0,58 0,032
1К62 117,7 0,259 6,35 3,2
16К30Ф305 0,204 55,42 193,5
6Р83 605,6 0,311 32,67 102,5
6М13П 333,7 0,311
3М601Ф1 196,5 0,259 10,6
3У144МВ 778,6 0,259
RS2003.RSM-1600K 0,259 34,2 93,6
3М601Ф1 196,5 0,259 10,6

Приложение Б

Наши рекомендации