Порядок учета летательных аппаратов и их списания.
Ресурсы и сроки службы АТ устанавливаются организациями, ответственными за разработку и изготовление авиационной техники, и ГОУВТ - на основании результатов соответствующих работ, а также опыта эксплуатации АТ конкретного типа, в порядке, определяемом совместным решением сторон.
Учёт наработки АТ с ограниченным ресурсом является обязательным элементом её ТЭ и осуществляется авиапредприятием на основе данных первичной регистрации расхода ресурса при работе АТ и параметров ее функционирования. Указанный учёт ведут в карточках учёта ресурса и формулярах изделий или с применением компьютерных программ в ПДО.
Списание ВС производят при снятии их с эксплуатации, после выработки назначенного ресурса (общего срока службы), нецелесообразности ремонта. Списание ВС и авиадвигателей производится в порядке, определяемом ГОУВТ, а комплектующих изделий - по решению авиапредприятия на основании актов на списание. Учёт самолёто-часов (суток) по списываемому ВС прекращают со дня утверждения акта на его списание.
БИЛЕТ №21
1. Характерные операции и особенности технического обслуживания планера.
Т.к. внутренние силовые элементы часто недоступны для осмотра в процессе ТО приходится ориентироваться на внешние проявления повреждений: гофры обшивки, ослабление и обрыв заклёпок, образование усталостных трещин.
Для учёта повреждения обшивки на каждое ВС заводится формуляр ТС силовых элементов. В котором отмечаются все повреждения обшивки глубиной 0,1 мм. Формуляр позволяет выявить повторяющиеся повреждения.
Содержание и объём работ ТО делится на 2 вида:
1. Работы, объём которых не зависит от наработки и ТС конструкции:
- визуальный осмотр;
- очистка и промывка внешней поверхности;
- удаление влаги;
- смазка подвижных элементов;
- контроль затяжки резьбовых соединений, люфтов и зазоров.
2. Переменные объёмы работ:
- удаление коррозии;
- восстановление покрытий и герметичности фюзеляжа и крыла;
- регулировка зазоров;
- доработки.
Все виды дефектов имеют определённые допуска. Если размеры повреждений выходят за пределы допусков, производится ремонт.
Типовые контролируемые поверхности ротора компрессора ГТД и их ремонт.
Типовые контролируемые поверхностиротора компрессора двигателя:
А, И – посадочные шейки валов; Б, В – кромки лопаток; b – торцы лопаток; Д – гребешки лабиринтов дисков ротора; Ж – прилегание отогнутой части замка к торцу лопатки; К – наклеп на шлицах вала ротора
Задачи метрологической лаборатории, ее типовая структура, используемые методы и приемы решения задач.
Для обеспечения единства и требуемой точности измерений, в АТБ создан отдел метрологического обеспечения.
Основными задачами отдела является:
а) поддержание средств измерений (СИ), применяемых при ТОиР AT в постоянной пригодности к применению, обеспечение требуемой точности измерений параметров изделий и систем воздушных судов;
б) учет средств измерений, согласование заявок на приобретение СИ и заключение по актам на списание СИ;
в) проведение анализа состояния измерений;
г) проведение (в рамках области аккредитации) калибровки СИ и ССИ;
д) организация проведения в сторонних организациях поверки эталонов и калибровки средств измерений, не вошедших в область аккредитации;
е) изучение потребностей в средствах измерений, стандартных образцах и подготовка предложений по их приобретению;
ж) внедрение государственных и отраслевых стандартов, разработка и внедрение стандартов предприятия, регламентирующих нормы точности измерений, методы их выполнения.
Реализация задач по обеспечению единства измерений обеспечивается путем следующих мероприятий:
1 .Все средства измерений, эксплуатируемые в авиакомпании, закреплены за подразделениями;
2. В подразделениях назначены ответственные за метрологическое обеспечение, на которых возложены обязанности.
БИЛЕТ № 22