Порядок учета летательных аппаратов и их списания.

Ресурсы и сроки службы АТ устанавливаются организациями, ответственными за разработку и изготовление авиационной техники, и ГОУВТ - на основании результатов соответствующих работ, а также опыта эксплуатации АТ конкретного типа, в порядке, определяемом совместным решением сторон.

Учёт наработки АТ с ограниченным ресурсом является обязательным элементом её ТЭ и осуществляется авиапредприятием на основе данных первичной регистрации расхода ресурса при работе АТ и параметров ее функционирования. Указанный учёт ведут в карточках учёта ресурса и формулярах изделий или с применением компьютерных программ в ПДО.

Списание ВС производят при снятии их с эксплуатации, после выработки назначенного ресурса (общего срока службы), нецелесообразности ремонта. Списание ВС и авиадвигателей производится в порядке, определяемом ГОУВТ, а комплектующих изделий - по решению авиапредприятия на основании актов на списание. Учёт самолёто-часов (суток) по списываемому ВС прекращают со дня утверждения акта на его списание.

БИЛЕТ №21

1. Характерные операции и особенности технического обслуживания планера.

Т.к. внутренние силовые элементы часто недоступны для осмотра в процессе ТО приходится ориентироваться на внешние проявления повреждений: гофры обшивки, ослабление и обрыв заклёпок, образование усталостных трещин.

Для учёта повреждения обшивки на каждое ВС заводится формуляр ТС силовых элементов. В котором отмечаются все повреждения обшивки глубиной 0,1 мм. Формуляр позволяет выявить повторяющиеся повреждения.

Содержание и объём работ ТО делится на 2 вида:

1. Работы, объём которых не зависит от наработки и ТС конструкции:

- визуальный осмотр;

- очистка и промывка внешней поверхности;

- удаление влаги;

- смазка подвижных элементов;

- контроль затяжки резьбовых соединений, люфтов и зазоров.

2. Переменные объёмы работ:

- удаление коррозии;

- восстановление покрытий и герметичности фюзеляжа и крыла;

- регулировка зазоров;

- доработки.

Все виды дефектов имеют определённые допуска. Если размеры повреждений выходят за пределы допусков, производится ремонт.

Типовые контролируемые поверхности ротора компрессора ГТД и их ремонт.

Типовые контролируемые поверхностиротора компрессора двигателя:

А, И – посадочные шейки валов; Б, В – кромки лопаток; b – торцы лопаток; Д – гребешки лабиринтов дисков ротора; Ж – прилегание отогнутой части замка к торцу лопатки; К – наклеп на шлицах вала ротора

Задачи метрологической лаборатории, ее типовая структура, используемые методы и приемы решения задач.

Для обеспечения единства и требуемой точности измерений, в АТБ создан отдел метрологического обеспечения.

Основными задачами отдела является:

а) поддержание средств измерений (СИ), применяемых при ТОиР AT в постоянной пригодности к применению, обеспечение требуемой точности измерений параметров изделий и систем воздушных судов;

б) учет средств измерений, согласование заявок на приобретение СИ и заключение по актам на списание СИ;

в) проведение анализа состояния измерений;

г) проведение (в рамках области аккредитации) калибровки СИ и ССИ;

д) организация проведения в сторонних организациях поверки эталонов и калибровки средств измерений, не вошедших в область аккредитации;

е) изучение потребностей в средствах измерений, стандартных образцах и подготовка предложений по их приобретению;

ж) внедрение государственных и отраслевых стандартов, разработка и внедрение стандартов предприятия, регламентирующих нормы точности измерений, методы их выполнения.

Реализация задач по обеспечению единства измерений обеспечивается путем следующих мероприятий:

1 .Все средства измерений, эксплуатируемые в авиакомпании, закреплены за подразделениями;

2. В подразделениях назначены ответственные за метрологическое обеспечение, на которых возложены обязанности.

БИЛЕТ № 22

Наши рекомендации