Исследований при оценке эффективности PR-кампаний
Примерный план основной части работы:
1. Цели исследований при оценке эффективности PR-кампании. Проблема выбора критериев оценки.
2. Направления и методы исследований.
3. Место исследований на примере конкретной PR-кампании.
По существу, оценку PR-деятельности можно определить как исследовательскую работу, целью которой является выявление относительной эффективности PR-программ, PR-стратегий, PR-кампаний, PR-акций путём измерения и соотнесения промежуточных результатов, последствий и основных итогов данных PR-программ, акций, кампаний, стратегий с заранее определённым набором целей и задач. Всплеск интереса к оценке эффективности PR поднялся несколько лет назад, когда сфера PR-деятельности увеличилась в масштабе и поднялась на более высокий профессиональный уровень и когда сами практики всё чаще стали сталкиваться с необходимостью отвечать за свою работу.
Поскольку основной целью PR-деятельности считается установление взаимопонимания между организацией и её общественностью, то основная масса исследований направлена на оценку осведомленности, обладания информацией, её понимания и осознания целевыми аудиториями. С этой точки зрения анализируется выбор каналов и приёмов трансляции информации, эффективность самой формулировки послания. В работе следует определить подходы к выбору методов исследования, дать характеристику основных из них, таких, например, как контент-анализ, оценка бизнес и/или организационных последствий (итогов), опрос общественного мнения.
Заключительная часть работы может быть посвящена анализу организации исследований в рамках конкретных PR-кампаний.
Литература:
1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.
2. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью. Учеб. пособие. М.: ИД «ФБК-Пресс», 2002. 128 с.
3. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2003. 304 с.
4. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб.: Союз, 1997. 288 с.
5. Катлип Скотт М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. 624 c.
6. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. Учеб. пособие для вузо. Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 454 с.
7. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Учеб. пособие для высшей школы. М.: Академический проект, 2003. 416 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. 736 с.
9. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. Пер. с англ. М.: Банки и биржи, 1994. 207 с.
10. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. Пер. с анг. / Ред.-сост. А.П. Ситников, И.В. Крылов. М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2002. 310 с.
11. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001. 294 с.
12. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. Пер. с англ. СПб: ИД «Нева»; М.: Олма-пресс, 2003. 363 с.
Тема 11. Правила расчета бюджета PR-кампании
И современная практика
Примерный план основной части работы:
1. Проблема составления бюджета PR-кампании.
2. Методы оплаты труда в сфере связей с общественностью.
3. Принципы составления бюджета и методы его оптимизации.
4. Анализ бюджета конкретной PR-кампании (по возможности).
В современной науке о связях с общественностью вопрос о принципах формирования бюджета PR-кампании является дискуссионным. Проблема состоит в том, что PR – это деятельность, связанная с систематическим коммерческим риском. Средства по связям с общественностью разнообразны, а выбор между ними неочевиден. При этом нужно учитывать, что потраченные на кампанию по связям с общественностью средства должны принести реальную пользу организации.
Содержанием работы должен стать анализ точек зрения на проблему формирования бюджета PR-кампании. Практическая часть работы может составить анализ бюджетов уже проведенных PR-кампаний (при условии открытости финансовой информации) или разработка примерного бюджета для планируемой PR-кампании.
Литература:
1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.
2. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations. М.: Альпина Паблишер, 2002. 227 с.
3. Катлип Скотт М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. 624 c.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. 736 с.
5. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. Пер. с англ. М.: Банки и биржи, 1994. 207 с.
6. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. Пер. с анг. / Ред.-сост. А.П. Ситников, И.В. Крылов. М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2002. 310 с.
7. Сандра О. Стратегия в паблик рилейшнз. Пер. с англ. СПб.: Нева-Экономикс, 2003. 160 с.
8. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001. 294 с.